Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Глава IV. Техническое обслуживание воздушных судов авиации общего назначения

Глава IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

А. Требования к техническому обслуживанию воздушных судов авиации общего назначения

4.1. Общие положения

4.1.1. Заявитель доказывает свои возможности по поддержанию летной годности воздушного судна за счет выполнения технического обслуживания и других видов работ на авиационной технике в соответствии с требованиями и процедурами, определенными нормативной и эксплуатационно - технической документацией, введенной в действие в гражданской авиации Российской Федерации.

Примечание. Эксплуатант авиации общего назначения, эксплуатирующий воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, и получивший соответствующее Свидетельство о государственной регистрации воздушного судна, обеспечивает поддержание летной годности используемых воздушных судов и безопасность полетов.

4.1.2. Заявитель имеет право выполнять работы по поддержанию летной годности воздушного судна собственными силами либо по договору со сторонней организацией (авиапредприятием и т.п.) на выполнение работ по техническому обслуживанию воздушных судов при условии, что эта организация (авиапредприятие) имеет Сертификат или разрешение от Регионального управления (ФАС России) на выполнение данного вида работ.

При этом предусматривается разделение ответственности за обеспечение безопасности полетов между Заявителем и физическими (юридическими) лицами, которые проводят техническое обслуживание воздушного судна.

В случае, когда техническое обслуживание выполняется другими организациями, Заявитель (юридическое лицо) должен иметь в своей структуре лицо, ответственное за поддержание летной годности и контроль качества технического обслуживания воздушных судов, а также иметь необходимое количество эталонной нормативной и эксплуатационно - технической документации.

4.1.3. Периодические виды технического обслуживания выполняются одним юридическим (физическим) лицом.

4.2. Организация технического обслуживания воздушных судов

4.2.1. В соответствии с общими положениями (п. 4.1) техническое обслуживание воздушных судов Заявителя может производиться физическими лицами или организацией по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов, в том числе:

а) входящими в структуру Заявителя;

б) сторонней Организацией или физическим лицом на основе соответствующего договора, при этом периодические виды технического обслуживания выполняются одной организацией (физическим лицом) по техническому обслуживанию;

в) самим физическим лицом - эксплуатантом.

4.2.2. Распределение полного объема работ по техническому обслуживанию воздушных судов между самим Заявителем (собственной организацией по техническому обслуживанию) и Организацией - Подрядчиком входит в компетенцию Заявителя.

4.2.3. Заявитель - дополнительно к условиям п. 4.1.2 - должен обеспечить сбор и анализ данных средств бортовых регистраторов, если они предусмотрены конструкцией воздушного судна.

4.2.4. При выполнении полетов эксплуатант авиации общего назначения обязан обеспечить техническое обслуживание воздушного судна в аэропортах посадки, в том числе и в зарубежных. Реализация данного положения проверяется при инспекционной проверке.

4.3. Необходимая документация в части технического обслуживания воздушных судов, предоставляемая при регистрации эксплуатанта авиации общего назначения

4.3.1. При выполнении технического обслуживания воздушного судна по всем видам работ силами организации по техническому обслуживанию авиационной техники, входящей в структуру Заявителя, представляется следующая необходимая документация:

а) Руководство по техническому обслуживанию;

б) данные по руководящему инженерно - техническому персоналу, имеющему сертификаты (допуски) на выполнение конкретных видов работ по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов.

4.3.2. В случае передачи всего комплекса или части работ по техническому обслуживанию воздушного судна сторонней организации по техническому обслуживанию авиационной техники Заявитель дополнительно представляет копию договора с указанной организацией.

4.3.3. Если заявитель не имеет в своей структуре организации по техническому обслуживанию авиационной техники и полностью поручает выполнение этих работ сторонней организации, дополнительно представляется:

а) Руководство эксплуатанта авиации общего назначения по техническому обслуживанию воздушных судов, определяющее, как минимум, следующие вопросы:

- программы технического обслуживания воздушного судна каждого типа;

- правила и процедуры производства тех видов работ, которые выполняются силами и средствами данного Заявителя;

- процедуры взаимоотношений эксплуатанта авиации общего назначения с организацией (организациями) по техническому обслуживанию авиационной техники, которой он передает выполнение работ на своих воздушных судах, в том числе процедуры контроля качества выполнения работ;

- деятельность собственного подразделения по техническому обслуживанию воздушных судов, в том числе по контролю за своевременностью и качеством выполнения технического обслуживания и по сбору, анализу и обработке полетной информации, если воздушное судно оборудовано средствами сбора полетной информации.

б) Руководство по качеству технического обслуживания воздушных судов, определяющее содержание и порядок осуществления соответствующих процедур.

Контроль за своевременностью и качеством технического обслуживания воздушных судов осуществляется Заявителем.

4.3.4. При эксплуатации воздушных судов зарубежного производства или зарегистрированных в зарубежном государстве, а также в случае выполнения технического обслуживания воздушных судов силами зарубежной организации по техническому обслуживанию авиационной техники (ее специалистами либо под ее руководством и контролем) Заявитель представляет:

а) Документ об одобрении Органом по сертификации организаций по техническому обслуживанию авиационной техники системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации зарубежной организации по техническому обслуживанию авиационной техники и организации по обучению инженерно - технического персонала (учебного центра, где проходит обучение инженерно - технический персонал России);

б) Руководство по техническому обслуживанию воздушных судов в зарубежной организации по техническому обслуживанию, определяющее, как минимум, следующие вопросы:

- программы технического обслуживания воздушных судов каждого типа и программы обучения специалистов эксплуатантов авиации общего назначения, одобренные ФАС России;

- правила и процедуры производства тех видов работ, которые выполняются силами и средствами данного Заявителя;

- процедуры взаимоотношений эксплуатанта авиации общего назначения с организацией (организациями или физическим лицом) по техническому обслуживанию авиационной техники, которой он передает выполнение работ по техническому обслуживанию собственных воздушных судов в установленном порядке;

- процедуры учета и выполнения документов по поддержанию летной годности Воздушного судна, в том числе директив летной годности;

в) Контракты эксплуатанта авиации общего назначения с зарубежной организацией по техническому обслуживанию авиационной техники на выполнение работ по техническому обслуживанию воздушных судов Заявителя;

г) Копии документов на обеспечение технического обслуживания воздушных судов в аэропортах посадки по маршрутам полетов и документ Органа по сертификации технического обслуживания авиационной техники системы сертификации на воздушном транспорте об одобрении этих организаций для технического обслуживания воздушных судов эксплуатанта авиации общего назначения.

Б. Инспекционная проверка технического обслуживания эксплуатанта авиации общего назначения

Программы инспекционных проверок технического обслуживания воздушных судов определяются вариантом организации, обеспечения и выполнения технического обслуживания, которые применяются эксплуатантом авиации общего назначения (см. выше).

В состав указанных Программ в обязательном порядке включается:

- проверка соответствия представленных документов действующим требованиям (по оформлению, срокам действия и другим условиям, изложенным выше);

- проведение дополнительной инспекционной проверки организации по техническому обслуживанию авиационной техники (в том числе организации по техническому обслуживанию авиационной техники, с которой заключен соответствующий договор на техническое обслуживание воздушных судов).