Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 N 518).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает процессы сервиса, обеспечивающие предоставление услуг потребителю в системе согласованных условий и формирование клиентурных отношений.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности;

процессы сервиса;

методы диагностики, моделирования и проектирования материальных и нематериальных объектов сервиса;

материальные и нематериальные системы процессов сервиса.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

сервисная;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

проектно-конструкторская.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

сервисная деятельность:

организация проведения экспертизы, диагностики, сертификационных испытаний различных объектов и систем сервиса;

комплексный и структурный анализ объекта и систем сервиса;

исследование возможностей и оптимизация методов процесса сервиса;

разработка проекта процесса сервиса;

системный анализ и оптимизация сервисной деятельности;

разработка мероприятий по обеспечению необходимого уровня качества услуг и работ;

производственно-технологическая деятельность:

разработка процесса сервиса и регламентов его технического обеспечения;

нахождение компромиссных решений при выборе методологии, технологии и технических средств в условиях многокритериальности процесса сервиса;

экспертиза и разработка методов и методик информационных технологий для процесса сервисной деятельности;

оптимизация выбора материалов, специального оборудования и технических средств для реализации сервисной деятельности;

организация и осуществление сквозного контроля качества, параметров технологических процессов сервиса, используемых ресурсов;

организационно-управленческая деятельность:

организация сервисной деятельности;

разработка вариантов процессов сервиса, соответствующих запросам потребителей;

организация контроля качества процессов сервиса;

планирование сервисной деятельности, прогнозирование развития предприятия сервиса в зависимости от конъюнктуры рынка услуг;

экономическая оценка и оптимизация производственных и непроизводственных затрат на обеспечение деятельности предприятия сервиса, разработка и контроль комплекса мероприятий по их снижению;

обеспечение информационной, экономической и экологической безопасности предприятия сервиса;

научно-исследовательская деятельность:

разработка и обоснование стратегии и алгоритмов процесса сервиса;

исследование психологических особенностей потребителя и разработка методик сервисной деятельности с учетом национально-региональных и социально-демографических факторов;

исследование и разработка инвариантных методов управления качеством, стандартизации и сертификации услуг и работ;

исследование социокультурного облика потребителя;

проектно-конструкторская деятельность:

проектирование и организация контактной зоны для обслуживания потребителя;

подбор сотрудников, обладающих необходимыми психологическими качествами для работы с потребителем;

нахождение компромисса с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству сервиса;

моделирование и оптимизация процессов сервиса в соответствии с требованиями потребителя;

проектирование процессов с учетом инноваций в сервисной деятельности.