Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 N 518).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

сервисная деятельность:

готовностью к совершенствованию и разработке новых методов проведения экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса (ПК-1);

способностью к разработке и оптимизации процессов сервиса (ПК-2);

готовностью к организации и эффективному осуществлению сквозного контроля качества процесса сервиса, параметров процессов сервиса, используемых материальных и нематериальных ресурсов и систем сервиса (ПК-3);

готовностью к деятельности по повышению качества обслуживания, формированию клиентурных отношений (ПК-4);

производственно-технологическая деятельность:

готовностью разрабатывать необходимое программное обеспечение для сервисной деятельности (ПК-5);

способностью к обоснованию и разработке технологии, выбору ресурсов и технических средств для реализации процесса сервиса в условиях многокритериальности (ПК-6);

способностью выявлять современные производственно-технологические проблемы функционирования предприятий сервиса, разрабатывать стратегию развития предприятия сервиса (ПК-7);

организационно-управленческая деятельность:

способностью управлять предприятием сервиса, трудовым коллективом, обеспечивать предоставление качественных и конкурентоспособных услуг и работ (ПК-8);

готовностью к оценке и контролю качества процессов сервиса, услуг и работ (ПК-9);

готовностью к диагностике и анализу запросов потребителей, синтезу оптимального варианта процесса сервиса (ПК-10);

готовностью к анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса, возможных траекторий его развития в зависимости от конъюнктуры рынка услуг и потребительского спроса (ПК-11);

готовностью обеспечить правовую защиту объектов интеллектуальной собственности (ПК-12);

научно-исследовательская деятельность:

готовностью к анализу и синтезу научно-технической и организационно-экономической информации, российского и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13);

готовностью к организации и проведению исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов (ПК-14);

готовностью к проведению мониторинга потребительского спроса и прогнозированию развития предприятия сервиса (ПК-15);

способностью анализировать процесс сервиса как объект удовлетворения запросов потребителей (ПК-16);

проектная деятельность:

способностью к организации сервисной, предпринимательской деятельности, формированию клиентурных отношений, проектированию контактной зоны для работы с потребителем (ПК-17);

способностью к моделированию и оптимизации процесса сервиса, соответствующего запросам потребителя (ПК-18);

готовностью к обоснованию и проектированию новых форм и методов предоставления услуги на основе системного подхода и современных достижений науки, техники, технологии, экономики и развития инноваций в сервисной деятельности (ПК-19).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.