Изучение деятельности аудируемого лица по соблюдению законодательства о противодействии коррупции
Изучение деятельности аудируемого лица по соблюдению
законодательства о противодействии коррупции
20. Согласно федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности N 8 "Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696, в ходе аудита подлежит изучению деятельность аудируемого лица и среда, в которой она осуществляется, в объеме, достаточном для выявления и оценки рисков существенного искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности, явившегося следствием ошибок или недобросовестных действий руководства и (или) работников аудируемого лица, а также достаточном для планирования и выполнения дальнейших аудиторских процедур. В рамках выполнения процедур оценки рисков в целях ознакомления с деятельностью аудируемого лица в части соблюдения законодательства о противодействии коррупции необходимо рассмотреть указанное законодательство и оценить, каким образом нарушение его может повлиять на аудируемое лицо.
21. При изучении деятельности аудируемого лица необходимо учитывать, насколько аудируемое лицо предпринимает меры для предотвращения и выявления коррупционных правонарушений со стороны его руководства и (или) работников и пропорциональность (соразмерность) указанных мер уровню риска возникновения коррупционных нарушений, который будет специфичным для каждого конкретного аудируемого лица, а также характеру, масштабу и сложности деятельности аудируемого лица, включая среду, в которой указанная деятельность осуществляется.
22. На уровень риска нарушения законодательства о противодействии коррупции оказывают влияние, в частности, страновые (региональные), отраслевые, операционные и проектные особенности деятельности аудируемого лица и внешней среды, в которой она осуществляется, а также особенности организации системы внутреннего контроля аудируемого лица. Примеры особенности деятельности аудируемого лица и внешней среды, в которой она осуществляется, оказывающих влияние на уровень риска нарушения законодательства о противодействии коррупции, приведены в приложении 2.
23. Результаты оценки и оцененный уровень риска несоблюдения аудируемым лицом законодательства о противодействии коррупции используются при дальнейшем рассмотрении системы внутреннего контроля аудируемого лица, а также при определении характера, сроков и объема иных дальнейших аудиторских процедур, которые бы способствовали выявлению случаев несоблюдения тех законодательных и иных нормативных правовых актов по противодействию коррупции, которые могут оказывать существенное влияние на бухгалтерскую (финансовую) отчетность аудируемого лица.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей