Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Общий подход к противодействию коррупции при осуществлении аудиторской деятельности

Общий подход к противодействию коррупции при осуществлении

аудиторской деятельности

14. Исходя из федерального стандарта аудиторской деятельности ФСАД 6/2010 "Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита", утвержденного приказом Минфина России от 17 августа 2010 г. N 90н (далее - ФСАД 6/2010), в ходе аудита <1> аудиторская организация <2> обязана учесть (рассмотреть) соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе требований законодательных и иных нормативных правовых актов по противодействию коррупции (далее - законодательство о противодействии коррупции).

--------------------------------

<1> Здесь и далее - положения, предусмотренные настоящими Методическими указаниями, могут применяться также при оказании сопутствующих аудиту услуг.

<2> Здесь и далее - положения, предусмотренные настоящими Методическими указаниями, распространяются также на индивидуальных аудиторов.

15. При выявлении фактов несоблюдения аудируемым лицом законодательства о противодействии коррупции аудиторская организация обязана предпринять меры, предусмотренные данными актами, а также ФСАД 6/2010.

16. В случае, когда законодательство Российской Федерации предусматривает обязанность аудиторской организации проверить соответствие деятельности аудируемого лица требованиям определенного нормативного правового акта, аудиторская организация должна включить в план аудита специальные тесты и сообщить информацию об обнаруженных фактах несоблюдения требований такого акта или своих подозрениях уполномоченному государственному органу.

17. Исходя из ФСАД 6/2010 аудит не имеет целью предотвращение случаев нарушения аудируемым лицом законодательства о противодействии коррупции. В ходе аудита могут быть выявлены риски, имевшие место и потенциальные случаи несоблюдения аудируемым лицом законодательства о противодействии коррупции. Аудит не предполагает, что аудиторская организация должна выявить все случаи несоблюдения аудируемым лицом законодательства о противодействии коррупции.

Аудиторская организация не наделена правом и в ее обязанности не входит правовая квалификация конкретного действия (бездействия) аудируемого лица в качестве несоблюдения им требований нормативных правовых актов, в том числе законодательства о противодействии коррупции.

18. При рассмотрении аудиторской организацией соблюдения аудируемым лицом законодательства о противодействии коррупции в ходе аудита аудиторская организация:

а) изучает деятельность аудируемого лица по соблюдению указанного законодательства;

б) ознакамливается с системой внутреннего контроля аудируемого лица, обеспечивающей соблюдение указанного законодательства;

в) выполняет аудиторские процедуры проверки по существу;

г) информирует соответствующих лиц о недостатках системы внутреннего контроля и случаях нарушения указанного законодательства.

19. В соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 2 "Документирование аудита", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696, аудиторская организация должна документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудит проводился в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности.