См. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Железнодорожные перевозки

С 2014 года был осуществлен переход на долгосрочное тарифное регулирование грузовых железнодорожных перевозок методом доходности на инвестированный капитал. С целью восстановления доходной базы ОАО "РЖД" тарифы в 2015 году были проиндексированы с января на 10% с учетом предоставления бюджетных дотаций в размере 30 млрд. рублей.

На 2016 год индексация тарифов будет определена с учетом отсутствия бюджетных дотаций, дальнейшей оптимизации издержек компании и составит 9 процентов.

Для недопущения избыточного роста транспортных издержек в экономике в 2017 - 2018 гг. рост тарифов на грузовые перевозки будет более сдержанным - параметры индексации цен на грузовые перевозки будут приближены к целевому ориентиру по инфляции на этот период. При этом потребуется проведение дополнительных мероприятий в части сокращения административных расходов и оптимизации закупок. В этом случае предоставления бюджетной субсидии на финансовую сбалансированность компании не потребуется.

Будет осуществлен пересмотр приоритетов развития железнодорожной инфраструктуры, целью которого будет являться адаптация инвестиционной программы ОАО "РЖД" к изменившимся условиям в российской экономике.

В отношении цен на услуги по предоставлению грузовых вагонов для перевозок, которые не регулируются государством, начиная с 2013 года отмечалось снижение ставок (к концу 2014 года ставка за пользование полувагоном снизилась до 550 - 650 рублей ваг./сутки (ранее составляла более 1000 рублей ваг./сутки).

Повышение тарифов на пассажирские перевозки в регулируемом секторе в 2016 - 2018 гг. будет ограничено в пределах 4 - 4,5 процента.

Тарифы на услуги инфраструктуры, предоставляемые для осуществления пассажирских перевозок в регулируемом сегменте, будут проиндексированы аналогичными темпами.

Будет изменен подход к государственному субсидированию пассажирского комплекса в дальнем следовании путем перехода к модели государственного заказа перевозок, имеющих социальное значение, и либерализации коммерческих.

Реализация данного подхода будет сопровождаться оптимизацией маршрутной сети, выработкой стандарта транспортного обслуживания и созданием стимулирующей к улучшению качества работы перевозчика тарифной системы.