См. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Тарифы на услуги ЖКХ

В 2016 году в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения обязательным становится переход на долгосрочное тарифное регулирование. Утверждение на уровне Правительства Российской Федерации предельных отраслевых индексов изменения тарифов в данных сферах с 2016 года законодательно не предусмотрено.

Таким образом, ключевым регуляторным механизмом в сфере коммунального хозяйства с 2016 года становится установление Правительством Российской Федерации предельных индексов изменения совокупного платежа граждан за коммунальные услуги.

Ориентация на уровень инфляции, как индикатора предельного изменения платы граждан за коммунальные услуги, в 2016 - 2018 годах будет сохранена с учетом прогнозируемого изменения платежеспособности населения.

В рамках ограничений совокупного платежа граждан за коммунальные услуги предельный рост стоимости коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации прогнозируется с июля 2016 года - 4%, с июля 2017 года - 5,1%, с июля 2018 года - 4,7 процента. Объективным фактором, влияющим на рост стоимости услуг ЖКХ, в основном будет рост цен на топливо, электроэнергию и другие материальные затраты.

Для устранения имеющихся дисбалансов может применяться механизм превышения предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги в отдельных муниципальных образованиях, не приводящих к превышению среднего индекса установленного в отношении соответствующего субъекта Российской Федерации.