Приложение

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июня 1998 г. N 01-15/12197

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 июня 1998 г. N П-5117

ПИСЬМО

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

КЛАССА 1 (ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ - ВМ)

В целях обеспечения устойчивой работы железнодорожного транспорта, соблюдения конфиденциальности при таможенном оформлении опасных грузов класса 1 (ВМ), перевозимых по железной дороге в порядке, предусмотренном Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, устанавливается следующий порядок оформления опасных грузов класса 1 (ВМ), вывозимых из Российской Федерации в государства - участники СНГ:

1. Опасные грузы класса 1 (ВМ) и перевозочные документы на них подлежат представлению таможенным органам России для производства таможенного оформления и таможенного контроля.

2. При перевозке опасных грузов класса 1 (ВМ) в страны СНГ средства таможенной идентификации (штампы "Выпуск разрешен", личная номерная печать должностного лица таможенного органа, номер грузовой таможенной декларации) проставляются на накладной формы ГУ-29-о (приложение 1) или накладной на маршрут или группу вагонов формы ГУ-27е (приложение 2), которая вкладывается в "основной конверт", сформированный из дорожной ведомости формы ГУ-29а (приложение 3). Указанный конверт следует до станции назначения и вскрытию не подлежит.

3. Для выходной пограничной станции железных дорог Российской Федерации оформляется дополнительный экземпляр дорожной ведомости на бланке формы ГУ-29-о (приложение 4) аналогично основному экземпляру дорожной ведомости (форма ГУ-29а), на котором также проставляются средства таможенной идентификации, указанные в п. 2. Этот дополнительный экземпляр дорожной ведомости ГУ-29-о следует до выходной пограничной станции в отдельном обычном заклеенном конверте. На конверт наносятся наименование и код выходной пограничной станции, номер железнодорожной накладной и вагона, все штемпели, предусмотренные Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам.

4. При перевозке опасных грузов класса 1 (ВМ) запрещается указывать в перевозочных документах действительное наименование груза, за исключением взрывчатых материалов, поименованных в Приложении 10.1 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, а также прикладывать к ним какие-либо документы, раскрывающие наименование груза.

Вместо наименования груза указывается: "Взрывчатый материал, условный номер груза, классификационный шифр груза, номер аварийной карточки".

При перевозке взрывчатых материалов, поименованных в Приложении 10.1 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, в накладной указывается наименование груза, номер ООН (по списку опасных грузов, подготовленных Организацией Объединенных Наций), классификационный шифр, номер аварийной карточки.

Приложение к документам грузовой таможенной декларации не допускается. В случае если вывоз опасных грузов класса 1 (ВМ) осуществляется в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем, в документе контроля доставки (ДКД) также указывается вместо наименования груза: "Взрывчатый материал, условный номер груза", за исключением грузов, поименованных в Приложении 10.1 к Правилам перевозки опасных грузов по железным дорогам. При этом экземпляры ДКД следуют до пограничного таможенного органа вместе с дополнительным экземпляром дорожной ведомости формы ГУ-29-о.

5. Вскрытие "основного конверта" и досмотр опасных грузов класса 1 (ВМ) производится только при наличии оснований полагать, что представляемые к таможенному оформлению грузы опасными классами 1 (ВМ) не являются, либо одновременно с ними перевозятся другие грузы. Досмотр опасных грузов класса 1 (ВМ) производится должностными лицами таможенных органов, имеющими допуск к работе с закрытыми сведениями. Вскрытие "основного конверта" оформляется актом общей формы (ГУ-23), при этом на свободном поле конверта работником станции делается отметка с указанием причин вскрытия, которая заверяется подписью работника станции, а также подписью должностного лица таможенного органа, его личной номерной печатью и штемпелем станции.

6. Досмотр опасных грузов класса 1 (ВМ) МО России, МВД России, ФПС России, ФСБ России и МЧС России должен производиться только в присутствии уполномоченных представителей этих министерств и ведомств.

Заместитель Председателя

Государственного таможенного комитета

Российской Федерации

В.В.ШПАГИН

Заместитель Министра

путей сообщения

Российской Федерации

Э.С.ПОДДАВАШКИН