II. Дополнительные базовые требования (крупные образовательные центры, специализированная направленность)

II. Дополнительные базовые требования (крупные

образовательные центры, специализированная направленность)

1. Наличие спортивного зала, бассейна и столовой в каждом "возрастном" блоке или в отдельном блоке.

2. Размещение каждой пространственной зоны (блока) со своим входом с улицы, со своей пришкольной территорией (возможно, внутренним двориком).

3. Организация центрального входа, ведущего к центральному общественному пространству школы (атриум). Вокруг этого пространства должна выстраиваться композиция из блоков (начальной, подростковой и старшей школы).

4. Наличие блока дополнительного образования (направления: театральное, музыкальное, художественное, техническое, спортивное). Этот блок должен быть смежным с центральным общественным пространством школы (атриум) и обладать отдельным выходом для возможности обслуживания местного населения района.

5. Функциональные требования к специальным помещениям.

1) Наличие кабинетов технологии, позволяющих осваивать профессиональные навыки, в том числе в объеме начального профессионального образования, в том числе:

- мастерская по обработке металла и дерева (универсальная);

- инструментальная;

- кабинеты технологии (обработка тканей, пошив, кулинария, дизайн);

- универсальная мастерская по техническим видам труда:

- автодело;

- электрорадиотехнология;

- электротехника;

- радиоэлектроника.

2) Наличие помещений для творческих студий (художественные, театральные, хореографические и т.д.).

3) Наличие web-мастерских и мультимедиакабинетов.

4) Наличие лингафонных кабинетов для изучения иностранных языков.

5) Выделение офисной зоны для педагогов и администрации, объединенные в деловой центр (приемная, кабинеты руководителей, бухгалтерия, методический центр, мультимедиакабинет, пресс-центр, зал совещаний, зал для членов школьных советов; зоны для переговоров и т.п.).

6) Размещение кабинетов логопеда-дефектолога (для начальной школы), психолога, социального педагога с зонами для индивидуальной работы и релаксации.

7) Оборудование медицинского блока.

8) Оснащение спальных комнат.

9) Размещение и оборудование актового зала в соответствии с современными требованиями и стандартами (сцена, зрительный зал, костюмерная, подсобное помещение).

10) Создание музейной и "природной" зон (зимний сад, кабинеты природы, помещение для "живого уголка" и т.п.).

11) Размещение игровых комнат, зон отдыха, помещения для клубных занятий (интеллектуальных игр; прикладного искусства; фото-, видео-; технического конструирования; моделирования одежды - для детей и взрослых).

12) Расположение подсобных и складских помещений.

6. Функциональные требования к пришкольной территории.

Пришкольная территория должна проектироваться в зависимости от возрастной ступени и может включать:

- зоны отдыха (ландшафтные решения);

- спортивные площадки (корты, площадки, стадион);

- образовательные зоны (разметка для изучения правил дорожного движения, экологическая тропа, малые архитектурные формы, уличную мебель, развивающие комплексы и др.);

- лабиринты, игровые площадки (для начальной школы);

- парковка для автомобилей, гараж.

7. Функциональные требования к комплексу общешкольных помещений.

1) Наличие общешкольного атриума, пространства разновозрастного общения. Основные требования - достаточное по площади пространство, много света, места для сидения (возможно трибуны), наличие свободных стен с соответствующим покрытием для размещения выставочных работ.

Обучающиеся старшей и подростковой школ должны заходить в школу через атриум. Атриум - место, где могут проходить школьные праздники, приветствуется наличие сцены. Атриум может быть использован в качестве кинозала, дискпола, места для занятий музыкой, пением.

2) Размещение в столовой буфета с индивидуальными столиками. Предусмотреть зонирование пространства.

3) Обустройство внутреннего пространства школы посредством: размера, цвета, формы помещения коридоров, зонирования рекреаций, навигации по школьным этажам и классам.