Приложение 1. Методические рекомендации по достижению ежеквартальных показателей по доле региональных и муниципальных услуг в электронном виде в субъектах Российской Федерации

Приложение 1

к протоколу заседания

Консультативного совета

по вопросам развития и эксплуатации

инфраструктуры электронного правительства

при Министерстве связи и массовых

коммуникаций Российской Федерации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ДОЛЕ

РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента) установлено, что значение показателя по доле граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должно составлять не менее 70 процентов (далее - показатель).

В свою очередь, пунктом 4 раздела II протокола заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Правительственная комиссия) от 3 июля 2015 г. N 1 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано утвердить согласованные с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации планы по достижению показателя.

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, определяется в соответствии с методикой статистической оценки для мониторинга числа граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации. Указанной методикой также утверждается перечень услуг, подлежащих мониторингу Росстата.

При достижении указанного показателя необходимо учитывать, что достижение его возможно только при выполнении трех базовых условий. Во-первых, создание конкурентных преимуществ электронной формы предоставления наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг над традиционными формами, такими как обращение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Во-вторых, реализация этих конкурентных преимуществ на нескольких наиболее востребованных региональных и муниципальных услугах. В-третьих, знание заявителей о таких конкурентных преимуществах.

Настоящие Методические рекомендации по достижению ежеквартальных показателей по доле региональных и муниципальных услуг в электронной форме описывают рекомендованный подход к достижению данных трех условий в субъекте Российской Федерации.