3.2. Выделенные места (помещения) для приема граждан по вопросам предоставления государственных услуг

3.2. Выделенные места (помещения) для приема граждан

по вопросам предоставления государственных услуг

3.2.1. В соответствии с утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, ведомства, предоставляющие государственные услуги, обязаны оснастить специальные места для приема жалоб заявителей на нарушение порядка предоставления государственных услуг и обеспечить информирование заявителей о порядке обжалования посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на ЕПГУ, а также консультирование по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Рекомендуется в специально оснащенных местах размещать информационные стенды и демосистемы в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 3.1.3 и 3.1.4 настоящих Методических рекомендаций.

3.2.2. В случае если федеральный орган исполнительной власти и (или) его территориальный орган не имеет возможности оборудовать общественную приемную, но предоставляет государственные услуги, информационные стенды и демосистемы в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 3.1.3 и 3.1.4 настоящих Методических рекомендаций, размещаются в специально оборудованных местах для приема заявителей государственных услуг.

В случае если федеральный орган исполнительной власти и (или) его территориальный орган не имеет возможности оборудовать общественную приемную и не предоставляет государственные услуги, информационные стенды и демосистемы в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 3.1.3 и 3.1.4 настоящих Методических рекомендаций, могут размещаться в вестибюлях или иных помещениях для приема посетителей.

3.2.3. Рекомендуется при создании собственной информационной продукции о предоставляемых федеральным органом исполнительной власти государственных услугах для распространения в местах приема заявителей включать общие рекомендации по ЕПГУ с учетом Руководства по брендированию материалов из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.

3.2.4. В случае если в помещении федерального органа исполнительной власти, его территориальных органов, государственных внебюджетных фондов размещаются информационные панели, инфоматы и (или) другие технические средства аналогичного назначения, рекомендуется загружать видеоролики из раздела 2.4 Репозитария Минкомсвязи России и обновлять их в течение 5 рабочих дней по мере их изменения.

3.2.5. В случае если подведомственные федеральным органам исполнительной власти организации участвуют в предоставлении государственных услуг и (или) оказывают необходимые и обязательные услуги для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352, целесообразно рекомендовать в помещениях для приема граждан в таких организациях размещать информационные стенды и демосистемы в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 3.1.3 и 3.1.4 настоящих Методических рекомендаций.

3.2.6. Рекомендуется в помещениях региональных отделений государственных внебюджетных фондов обеспечить консультирование и информирование заявителей о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

С этой целью рекомендуется в помещениях региональных отделений государственных внебюджетных фондов для приема граждан:

размещать информационные стенды и демосистемы в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 3.1.3 и 3.1.4 настоящих Методических рекомендаций;

обеспечить возможность заявителям зарегистрироваться на ЕПГУ и получать государственные услуги в электронном виде в случае, если это предусмотрено соответствующими административными регламентами;

оборудовать специальное рабочее место для доступа заявителей в сеть Интернет в соответствии с п. 3.3 настоящих Методических рекомендаций.