1.3. Организационно-координационные меры

Субъектам Российской Федерации необходимо обеспечить наделение органа государственной власти субъекта Российской Федерации полномочиями по методическому и технологическому обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В качестве такого органа государственной власти субъекта Российской Федерации может выступать уполномоченный орган в сфере информационных технологий или уполномоченный орган в сфере регулирования предоставления в субъекте Российской Федерации государственных и муниципальных услуг (при его наличии).

Наделение такого органа государственной власти субъекта Российской Федерации необходимыми полномочиями осуществляется с учетом положений Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

В полномочия такого органа государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется включить, как минимум, следующие:

- подготовка методических материалов в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

- подготовка планов по достижению в субъекте Российской Федерации установленного значения показателя "доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

- подготовка или согласование планов перехода на предоставление в субъекте Российской Федерации государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе планов органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- экспертиза административных регламентов предоставления в субъекте Российской Федерации государственных и муниципальных услуг, в части предоставления таких услуг в электронной форме;

- разработка или согласование планов по популяризации получения жителями субъекта Российской Федерации государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также соответствующих информационных материалов.

Субъектом Российской Федерации уполномоченный орган может быть дополнительно наделен иными полномочиями. Распределение полномочий в сфере методического и технологического обеспечения перехода на предоставление в субъекте Российской Федерации государственных и муниципальных услуг в электронной форме между несколькими органами государственной власти субъекта Российской Федерации является нежелательным.

При реализации уполномоченным органом своих полномочий рекомендуется учитывать положения следующих правовых актов:

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212;

- Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р;

- Концепция региональной информатизации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р.

Также рекомендуется учитывать в работе положения Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг (прилагаются).