Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Расчет ставки платы за пользование подвижным составом

13. Расчет ставок платы за пользование подвижным составом осуществляется по i-й железной дороге на основе проектируемых на период регулирования затрат на амортизацию подвижного состава соответствующего вида тяги, приписанного к депо i-й железной дороги, затрат по налогу на имущество в отношении данного подвижного состава и объемов планируемых на период регулирования вагоно-часов (локомотиво-часов) работы данного подвижного состава в пригородном пассажирском движении в соответствии со следующими формулами:

00000001.wmz; (1)

00000002.wmz; (2)

00000003.wmz; (3)

00000004.wmz; (4)

00000005.wmz; (5)

00000006.wmz; (6)

где:

00000007.wmz, 00000008.wmz, 00000009.wmz, 00000010.wmz, 00000011.wmz, 00000012.wmz - ставки платы за пользование подвижным составом, рассчитанные на период регулирования по i-й железной дороге, в части электропоездов (в том числе отдельно для электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка"), дизельной тяги, рельсовых автобусов, электровозов, тепловозов и пассажирских вагонов локомотивной тяги соответственно;

00000013.wmz, 00000014.wmz, 00000015.wmz - размер расходов на амортизацию пригородного подвижного состава, приписанного к депо i-й железной дороги, проектируемый на период регулирования в части электропоездов, подвижного состава дизельной тяги и рельсовых автобусов соответственно;

00000016.wmz, 00000017.wmz - проектируемый на период регулирования размер расходов на амортизацию электровозов и тепловозов, курсирующих в пригородном сообщении по территории i-й железной дороги;

00000018.wmz - проектируемый на период регулирования размер расходов на амортизацию курсирующих в пригородном сообщении пассажирских вагонов локомотивной тяги, приписанных к депо i-й железной дороги;

00000019.wmz, 00000020.wmz, 00000021.wmz - расходы по налогу на имущество, проектируемые на период регулирования в отношении электропоездов, подвижного состава дизельной тяги, рельсовых автобусов соответственно, приписанных к депо i-й железной дороги;

00000022.wmz, 00000023.wmz - расходы по налогу на имущество в отношении электровозов и тепловозов, курсирующих в пригородном сообщении по территории i-й железной дороги, проектируемые на период регулирования исходя из доли локомотиво-часов работы в пригородном сообщении на данной железной дороге в общем объеме работы указанного тягового подвижного состава;

00000024.wmz - расходы по налогу на имущество, проектируемые на период регулирования в отношении курсирующих в пригородном сообщении пассажирских вагонов локомотивной тяги, приписанных к депо i-й железной дороги;

00000025.wmz, 00000026.wmz, 00000027.wmz, 00000028.wmz, 00000029.wmz - планируемые на период регулирования объемы вагоно-часов работы в пригородном сообщении на территории i-й железной дороги подвижного состава, в части электропоездов, дизельной тяги, рельсовых автобусов соответственно;

00000030.wmz, 00000031.wmz - планируемые на период регулирования объемы локомотиво-часов работы в пригородном сообщении на территории i-й железной дороги электровозов и тепловозов;

00000032.wmz - планируемые на период регулирования объемы вагоно-часов работы в пригородном сообщении на территории i-й железной дороги вагонов локомотивной тяги.

По соглашению сторон ставка платы за пользование подвижным составом может взиматься за вагоно-сутки работы электропоездов, дизельной тяги, рельсовых автобусов, пассажирских вагонов локомотивной тяги или локомотиво-сутки для электровозов и тепловозов. В этом случае расчет ставок платы производится по соответствующему виду тяги по следующим формулам:

00000033.wmz; (7)

00000034.wmz; (8)

00000035.wmz; (9)

00000036.wmz; (10)

00000037.wmz; (11)

00000038.wmz; (12)

где:

00000039.wmz, 00000040.wmz, 00000041.wmz, 00000042.wmz, 00000043.wmz, 00000044.wmz - ставки платы за пользование подвижным составом, рассчитанные на период регулирования по i-ой железной дороге в части электропоездов (в том числе отдельно для электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка"), подвижного состава дизельной тяги, рельсовых автобусов, электровозов, тепловозов и пассажирских вагонов локомотивной тяги соответственно;

Д - количество календарных дней в году.

По соглашению сторон ставка платы за пользование подвижным составом может взиматься за вагоно-сутки электропоездов, дизельной тяги, рельсовых автобусов, пассажирских вагонов локомотивной или локомотиво-сутки для электровозов и тепловозов. В этом случае расчет ставки производится по каждому объекту движимого имущества по следующей формуле:

00000045.wmz; (13)

00000046.wmz; (14)

00000047.wmz; (15)

00000048.wmz; (16)

00000049.wmz; (17)

00000050.wmz; (18)

где:

00000051.wmz, 00000052.wmz, 00000053.wmz, 00000054.wmz, 00000055.wmz, 00000056.wmz - ставки платы за пользование подвижным составом, рассчитанные на период регулирования по i-ому объекту движимого имущества в части электропоездов, дизельной тяги, рельсовых автобусов, электровозов, тепловозов и пассажирских вагонов локомотивной тяги соответственно;

00000057.wmz, 00000058.wmz, 00000059.wmz - размер расходов на амортизацию i-объекта движимого имущества на период регулирования в части сданных в аренду электропоездов, дизельной тяги и рельсовых автобусов соответственно;

00000060.wmz, 00000061.wmz - размер расходов на амортизацию i-объекта движимого имущества (электровозов и тепловозов), сданного в аренду, определяемые исходя из доли локомотиво-часов работы в пригородном сообщении на данной железной дороге в общем объеме работы указанного тягового подвижного состава;

00000062.wmz - размер расходов на амортизацию i-объекта движимого имущества (курсирующих в пригородном сообщении пассажирских вагонов локомотивной тяги), сданного в аренду;

00000063.wmz, 00000064.wmz, 00000065.wmz - расходы по налогу на имущество, рассчитанные на период регулирования в соответствие с налоговым законодательством в отношении i-объекта движимого имущества (электропоездов, дизельной тяги, рельсовых автобусов соответственно);

00000066.wmz, 00000067.wmz - расходы по налогу на имущество, рассчитанные на период регулирования в соответствие с налоговым законодательством в отношении i-объекта движимого имущества (электровозов и тепловозов), сданного в аренду, определяемые исходя из доли локомотиво-часов работы в пригородном сообщении на данной железной дороге в общем объеме работы указанного тягового подвижного состава;

00000068.wmz - расходы по налогу на имущество, рассчитанные на период регулирования в соответствие налоговым законодательством в отношении i-объекта движимого имущества (курсирующих в пригородном сообщении пассажирских вагонов локомотивной тяги), сданного в аренду;

Д - количество календарных дней в году.

При методе расчета за вагоно-сутки и локомотиво-сутки арендованный парк подвижного состава рассчитывается как сумма фактически эксплуатируемого подвижного состава и резервного парка на территории i-й железной дороги.

00000069.wmz, 00000070.wmz, 00000071.wmz, 00000072.wmz, 00000073.wmz, 00000074.wmz - планируемое на период регулирования количество единиц соответствующего вида подвижного состава (электропоездов, дизель-поездов и автомотрис, рельсовых автобусов, электровозов, тепловозов, вагонов локомотивной тяги соответственно), курсирующих по территории i-й железной дороги.

При расчете ставки платы за предоставление в пользование подвижного состава за вагоно-сутки и локомотиво-сутки арендованный парк подвижного состава рассчитывается как сумма фактически эксплуатируемого подвижного состава и резервного парка на территории i-й железной дороги.

14. Расходы на амортизацию подвижного состава проектируются на период регулирования исходя из среднегодовой стоимости подвижного состава соответствующего вида тяги (с учетом планируемой на начало периода регулирования остаточной стоимости подвижного состава соответствующего вида тяги и объемов поступления/выбытия данного подвижного состава в стоимостном выражении) и среднего эксплуатационного срока службы указанного подвижного состава в соответствии с установленными техническими нормами эксплуатации подвижного состава соответствующего вида тяги и серии.

Расчет расходов на амортизацию подвижного состава, приписанного к депо i-й железной дороги, по каждому виду тяги на период регулирования (00000075.wmz) осуществляется по следующей формуле:

00000076.wmz, (19)

где:

00000077.wmz - планируемая на начало периода регулирования первоначальная стоимость пригородного подвижного состава соответствующего вида тяги, приписанного к депо i-й железной дороги;

00000078.wmz - планируемый на период регулирования объем поступлений пригородного подвижного состава соответствующего вида тяги, приписанного к депо i-й железной дороги;

00000079.wmz - планируемый на период регулирования объем выбытия пригородного подвижного состава соответствующего вида тяги, приписанного к депо i-й железной дороги;

00000080.wmz - средний эксплуатационный срок службы пригородного подвижного состава соответствующего вида тяги, приписанного к депо i-й железной дороги.

15. Расходы по налогу на имущество в отношении подвижного состава соответствующего вида тяги по i-й железной дороге определяются на период регулирования исходя из планируемого на данный период размера затрат ОАО "РЖД" по статье общехозяйственных расходов 0822 "Налог на имущество" с учетом доли стоимости пригородного подвижного состава в общей стоимости имущества ОАО "РЖД" и доли вагоно-часов работы пригородного подвижного состава, приписанного к депо i-й железной дороги, в общем объеме вагоно-часов работы в пригородном сообщении по сети в целом.

В части электровозов и тепловозов налог на имущество определяется с учетом доли локомотиво-часов работы в пригородном сообщении на территории i-й железной дороги в общем объеме локомотиво-часов работы данного подвижного состава на территории i-й железной дороги.

16. В случае если инвестиционная стратегия развития пригородного пассажирского комплекса предусматривает сохранение парка пригородного подвижного состава в собственности ОАО "РЖД" и реализацию непосредственно компанией долгосрочной инвестиционной программы по его обновлению, расчет амортизационных отчислений, учитываемых в стоимостной основе ставки платы за пользование подвижным составом, осуществляется исходя из принципа компенсации обесценения стоимости потребного парка подвижного состава и привлечения инвестиций в его обновление. В данном случае предполагается определение размера амортизации на основе оценки рыночной стоимости соответствующего типа подвижного состава, а также учет в стоимостной основе ставки за пользование подвижным составом планируемых процентов к уплате по займам и кредитам, привлекаемых в целях реализации инвестиционной программы по его обновлению, а также лизинговых платежей, уплачиваемых в случае приобретения подвижного состава по лизинговым схемам.

При этом указанный подход применяется только в отношении подвижного состава, обновление которого предусмотрено долгосрочной инвестиционной программой ОАО "РЖД" за счет арендных платежей пригородных пассажирских компаний.