Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Расчет ставки платы за управление и эксплуатацию подвижного состава

III. Расчет ставки платы за управление и эксплуатацию

подвижного состава

17. Расчет ставки платы за управление и эксплуатацию подвижного состава j-го вида тяги по i-й железной дороге (00000081.wmz) осуществляется на основе проектируемых на период регулирования затрат, связанных с оказанием данной услуги (00000082.wmz), объемов планируемых на период регулирования поездо-часов (определенных по депо приписки локомотивной бригады) работы данного подвижного состава в пригородном пассажирском движении (00000083.wmz) без учета хозяйственного движения учитываемого при определении ставок платы за услуги по управлению и эксплуатации подвижного состава, в соответствии со следующей формулой:

00000084.wmz. (20)

18. Затраты, связанные с оказанием услуги по управлению и эксплуатации подвижного состава, формируются по статьям, предусмотренным подпунктом 8.2 настоящей Методики, и по каждой статье затрат детализируются по следующим составляющим:

- прямые производственные расходы, формируемые на уровне линейных предприятий (далее - прямые расходы линейных предприятий);

- общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на уровне линейных предприятий;

- общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на региональном уровне;

- общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на функциональном уровне.

19. Расчет прямых производственных расходов линейных предприятий выполняется по каждому элементу затрат на основе отчетных (ожидаемых) расходов за предшествующий период с учетом индексов инфляции, индексов цен производителей на внутреннем рынке, прогнозируемого изменения объемов работ (услуг) и степени влияния изменения объемов работ (услуг) на динамику изменения расходов.

19.1. Индексы инфляции и индексы цен производителей на внутреннем рынке принимаются к расчету затрат на основании данных последнего на момент выполнения расчета актуализированного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, опубликованного на официальном интернет-сайте Минэкономразвития России.

19.2. Степень влияния изменения объемов работ на динамику изменения расходов определяется как доля прямых производственных расходов, зависящих от изменения объемов поездо-часовой работы подвижного состава. Доли зависящих от объемов работы прямых производственных расходов по каждому элементу затрат, учитываемых в стоимостной основе ставок платы за управление и эксплуатацию подвижного состава, принимаются к расчету затрат с учетом данных, представленных в приложении N 3 к настоящей Методике.

20. Расчет прямых производственных расходов линейных предприятий (далее - ППР) по управлению и эксплуатации подвижного состава осуществляется в следующем порядке.

20.1. На основе отчетных данных о расходах ОАО "РЖД" за последний отчетный год, предшествующий периоду регулирования определяются ожидаемые ППР на текущий год с учетом ожидаемых в текущем году инфляционных показателей и ожидаемых объемов поездо-часов работы подвижного состава соответствующего вида тяги.

20.2. Расчет ППР по управлению и эксплуатации подвижного состава соответствующего вида тяги на прогнозный период текущего года производится по каждой железной дороге по элементам затрат "затраты на оплату труда", "отчисления на социальные нужды", "материальные затраты", "прочие затраты" в следующем порядке:

20.2.1. Расходы по элементу "Затраты на оплату труда", проектируемые на текущий год (00000085.wmz), рассчитываются по следующей формуле:

00000086.wmz, (21)

где:

00000087.wmz - совокупные расходы по элементу "Затраты на оплату труда", учитываемые по статьям, предусмотренным по соответствующему виду тяги подпунктом 8.2 настоящей Методики, в части прямых производственных расходов, за предшествующий отчетный год;

00000088.wmz - прогнозное значение индекса потребительских цен, установленного на текущий год;

00000089.wmz - доля расходов на оплату труда производственного персонала, задействованного при оказании услуг по управлению и эксплуатации подвижного состава, зависящих от объемов поездо-часовой работы подвижного состава в пригородном сообщении;

00000090.wmz - индекс изменения объемов поездо-часовой работы подвижного состава в текущем году к предшествующему отчетному году, рассчитываемый по следующей формуле:

00000091.wmz, (22)

где:

00000092.wmz - объем поездо-часовой работы, ожидаемый в текущем году (без учета поездо-часов работы подвижного состава в хозяйственном движении);

00000093.wmz - объем поездо-часовой работы по данным отчета (без учета поездо-часов работы подвижного состава в хозяйственном движении) за предшествующий отчетный год;

00000094.wmz - индекс экономии расходов с учетом реализации организационно-технических мероприятий по оптимизации численности производственного персонала.

20.2.2. Расходы по элементу "Отчисления на социальные нужды", проектируемые на текущий год (00000095.wmz), рассчитываются по следующей формуле:

00000096.wmz, (23)

где:

00000097.wmz - совокупные расходы по элементу "Отчисления на социальные нужды", учитываемые по статьям, предусмотренным по соответствующему виду тяги подпунктом 8.2 настоящей Методики, в части прямых производственных расходов, за предшествующий отчетный год;

00000098.wmz - коэффициент корректировки расходов по элементу "Отчисления на социальные нужды" с учетом изменений законодательства о страховании в Российской Федерации.

20.2.3. Расходы по элементу "Материальные затраты", проектируемые на текущий год (00000099.wmz), рассчитываются по следующей формуле:

00000100.wmz, (24)

где:

00000101.wmz - совокупные расходы по элементу "Материальные затраты", учитываемые по статьям, предусмотренным по соответствующему виду тяги подпунктом 8.2 настоящей Методики, в части прямых производственных расходов, за предшествующий отчетный год;

00000102.wmz - прогнозное значение индекса цен в промышленности для внутреннего рынка, отражающего изменение цен в текущем году;

00000103.wmz - доля материальных затрат, связанных с оказанием услуг по управлению и эксплуатации подвижного состава, зависящих от объемов поездо-часовой работы подвижного состава в пригородном сообщении;

00000104.wmz - индекс экономии расходов с учетом реализации мер по ресурсосбережению и энергоэффективности.

20.2.4. Расходы по элементу "Прочие затраты", проектируемые на текущий год (00000105.wmz), рассчитываются по следующей формуле:

00000106.wmz, (25)

где:

00000107.wmz - совокупные расходы по элементу "Прочие затраты", учитываемые по статьям, предусмотренным по соответствующему виду тяги подпунктом 8.2 настоящей Методики, в части прямых производственных расходов, за предшествующий отчетный год;

00000108.wmz - доля прочих затрат, связанных с оказанием услуг по управлению и эксплуатации подвижного состава, зависящих от объемов поездо-часовой работы подвижного состава в пригородном сообщении;

00000109.wmz - индекс экономии прочих расходов.

20.2.5. Размер ППР по управлению и эксплуатации подвижного состава j-го вида тяги для i-й железной дороги на текущий год (00000110.wmz) определяется по следующей формуле:

00000111.wmz, (26)

где:

00000112.wmz, 00000113.wmz, 00000114.wmz, 00000115.wmz - расходы по элементам "Затраты на оплату труда", "Отчисления на социальные нужды", "Материальные затраты", "Прочие затраты", связанные с оказанием услуги по управлению и эксплуатации подвижного состава j-го вида тяги, рассчитанные на текущий год для i-й железной дороги в соответствии с подпунктами 20.2.1 - 20.2.4 настоящей Методики.

20.3. На основе размера ППР по управлению и эксплуатации подвижного состава, проектируемых на текущий год, производится расчет данных расходов на период регулирования.

20.3.1. При проектировании ППР по управлению и эксплуатации подвижного состава на период регулирования используются:

- индекс потребительских цен, прогнозируемый на период регулирования (в среднем за год);

- индексы цен производителей, прогнозируемые на период регулирования.

20.3.2. Изменение объемов работы, учитываемое при проектировании ППР на период регулирования, определяется исходя из соотношения поездо-часов работы подвижного состава в пригородном сообщении, планируемых на период регулирования в соответствии с параметрами договора на транспортное обслуживание населения на указанный период, и поездо-часов работы подвижного состава в пригородном сообщении, ожидаемых в текущем году (без учета работы в хозяйственном движении).

20.3.3. Расчет ППР по управлению и эксплуатации подвижного состава соответствующего вида тяги на период регулирования производится по каждой железной дороге по элементам затрат "затраты на оплату труда", "отчисления на социальные нужды", "материальные затраты", "прочие затраты" в следующем порядке:

20.3.3.1. Расходы по элементу "Затраты на оплату труда", проектируемые на период регулирования (00000116.wmz), рассчитываются по следующей формуле:

00000117.wmz, (27)

где:

00000118.wmz - ожидаемые в текущем году расходы на оплату труда, рассчитанные в соответствии с подпунктом 20.2.1 настоящей Методики;

00000119.wmz - прогнозное значение индекса потребительских цен на период регулирования (в среднем за год);

00000120.wmz - индекс изменения объемов поездо-часовой работы подвижного состава, планируемых на период регулирования, по отношению к ожидаемым в текущем периоде объемам поездо-часовой работы, рассчитываемый по следующей формуле:

00000121.wmz, (28)

00000122.wmz - планируемый на период регулирования объем поездо-часовой работы (без учета работы в хозяйственном движении);

00000123.wmz - ожидаемый в текущем году объем поездо-часовой работы (без учета работы в хозяйственном движении);

00000124.wmz - индекс экономии расходов с учетом реализации организационно-технических мероприятий по оптимизации численности производственного персонала. На первый период регулирования указанный индекс принимается к расчету ППР в размере не более 0,97.

20.3.3.2. Расходы по элементу "Отчисления на социальные нужды", проектируемые на период регулирования (00000125.wmz), рассчитываются по следующей формуле:

00000126.wmz, (29)

где:

00000127.wmz - ожидаемые в текущем году расходы по элементу "Отчисления на социальные нужды", рассчитанные в соответствии с подпунктом 20.2.2 настоящей Методики;

00000128.wmz - коэффициент корректировки расходов по элементу "Отчисления на социальные нужды" с учетом планируемых на период регулирования изменений законодательства о страховании в Российской Федерации.

20.3.3.3. Расходы по элементу "Материальные затраты", проектируемые на период регулирования (00000129.wmz), рассчитываются по следующей формуле:

00000130.wmz, (30)

где:

00000131.wmz - ожидаемые в текущем году расходы по элементу "Материальные затраты", рассчитанные в соответствии с подпунктом 20.2.3 настоящей Методики;

00000132.wmz - прогнозное значение индекса цен в промышленности для внутреннего рынка на период регулирования (в среднем за год);

00000133.wmz - индекс экономии расходов с учетом реализации мер по ресурсосбережению и энергоэффективности. На первый период регулирования указанный индекс принимается к расчету ППР в размере не более 0,97.

20.3.3.4. Расходы по элементу "Прочие затраты", проектируемые на период регулирования (00000134.wmz), рассчитываются по следующей формуле:

00000135.wmz, (31)

где:

00000136.wmz - ожидаемые текущем году прочие расходы, рассчитанные в соответствии с подпунктом 20.2.4 настоящей Методики;

00000137.wmz - индекс экономии прочих расходов. На первый период регулирования указанный индекс принимается к расчету ППР в размере не более 0,97.

20.3.3.5. Размер ППР по управлению и эксплуатации подвижного состава j-го вида тяги для i-й железной дороги на период регулирования (00000138.wmz) определяется по следующей формуле:

00000139.wmz, (32)

где:

00000140.wmz, 00000141.wmz, 00000142.wmz, 00000143.wmz - расходы по элементам "Затраты на оплату труда", "Отчисления на социальные нужды", "Материальные затраты", "Прочие затраты", связанные с оказанием услуги по управлению и эксплуатации подвижного состава j-го вида тяги, рассчитанные на период регулирования для i-й железной дороги в соответствии с подпунктами 20.3.3.1 - 20.3.3.4 настоящей Методики.

21. Размер затрат, учитываемых в стоимостной основе ставок платы за управление и эксплуатацию подвижного состава (00000144.wmz), определяется на период регулирования по следующей формуле:

00000145.wmz, (33)

00000146.wmz - прямые производственные расходы по управлению и эксплуатации подвижного состава j-го вида тяги, рассчитанные для i-й железной дороги на период регулирования в соответствии с подпунктом 20.3.3.5 настоящей Методики;

00000147.wmz - проектируемые на период регулирования общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на уровне линейных предприятий;

00000148.wmz - проектируемые на период регулирования общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на региональном уровне;

00000149.wmz - проектируемые на период регулирования общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на функциональном уровне.

22. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на уровне линейных предприятий, региональном и функциональном уровнях, принимаются к расчету стоимостной основы ставок платы за управление и эксплуатацию подвижного состава с учетом доли указанных расходов к прямым производственным расходам линейных предприятий, сложившейся по отчетным данным по i-й железной дороге за период, предшествующий текущему году, в случае если отклонение указанной доли в текущем году от данного показателя, зафиксированного за предшествующий отчетный период, не превышает 10% в сопоставимых объемах.

Указанные доли определяются отдельно для уровня линейных предприятий, регионального уровня и функционального уровня.

23. В случае если указанная доля общепроизводственных и общехозяйственных расходов к прямым производственным расходам, определенная по соответствующей железной дороге в текущем году, превышает данный показатель, зафиксированный в предшествующем отчетном периоде, ОАО "РЖД" представляет дополнительное обоснование данного превышения. В случае непредставления ОАО "РЖД" необходимых обосновывающих материалов, доля указанных расходов к прямым производственным расходам линейных предприятий принимается к расчету с применением коэффициента к указанному показателю, зафиксированному за предшествующий отчетный период, не более 1,1.