Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 1

к приказу Федерального агентства

по делам национальностей

от 13.01.2016 N 3

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ КАРТ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ

ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа ФАДН России от 18.02.2019 N 14)

1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1).

(в ред. Приказа ФАДН России от 18.02.2019 N 14)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Карты внутреннего финансового контроля формируются (актуализируются) руководителями структурных подразделений Федерального агентства по делам национальностей, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - структурные подразделения ФАДН России), и утверждаются заместителями руководителя ФАДН России, курирующими соответствующие структурные подразделения ФАДН России в соответствии с распределением обязанностей.

3. Процесс формирования (актуализации) карты включает следующие этапы:

а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

(пп. "а" в ред. Приказа ФАДН России от 18.02.2019 N 14)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2), с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.

(пп. "б" в ред. Приказа ФАДН России от 18.02.2019 N 14)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее - качество финансового менеджмента), осуществляемых главным администратором бюджетных средств, величине ущерба, причиненного Российской Федерации, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Российской Федерации.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:

информации соответствующих структурных подразделений о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

информации о выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее - нарушения), представляемой в установленном порядке;

информации о возникновении коррупционно опасных операций.

К коррупционно опасным операциям относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):

при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции, определенной в качестве коррупционно опасной;

в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.

В карту внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.

(п. 3.1 введен Приказом ФАДН России от 18.02.2019 N 14)

4. Карта внутреннего финансового контроля и перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур на очередной год формируются в срок до 20 декабря текущего года.

(п. 4 в ред. Приказа ФАДН России от 18.02.2019 N 14)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3), к которым в том числе относятся:

меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации.

Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается руководителем ФАДН России.

(п. 5 в ред. Приказа ФАДН России от 18.02.2019 N 14)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Актуализация карты внутреннего финансового контроля и перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится:

при принятии решения руководством ФАДН России о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;

в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

(п. 6 в ред. Приказа ФАДН России от 18.02.2019 N 14)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Карта внутреннего финансового контроля представляет собой документ, в котором в каждой операции внутренней бюджетной процедуры, подверженной бюджетному риску и включенной в карту внутреннего финансового контроля, указываются данные:

- о должностном лице, ответственном за выполнение операции;

- о периодичности выполнения операции;

- о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;

- о характеристике контрольных действий (методе осуществления контроля, наименовании контрольных действий; виде и способе контроля, периодичности осуществления контрольного действия).

8. При заполнении карты внутреннего финансового контроля указываются следующие сведения.

В графе 1 карты внутреннего финансового контроля указывается наименование процесса внутренней бюджетной процедуры.

В графе 2 карты внутреннего финансового контроля указывается наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

В графе 3 карты внутреннего финансового контроля указывается уникальный код операции в формате: А.Б.В, где:

А - порядковый номер внутренней бюджетной процедуры;

Б - порядковый номер процесса соответствующей внутренней бюджетной процедуры;

В - порядковый номер операции процесса соответствующей внутренней бюджетной процедуры.

В графе 4 карты внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.

В графе 5 карты внутреннего финансового контроля указывается сроки и (или) периодичность выполнения операции (например, не позднее одного рабочего дня с даты поступления сведений, необходимых для формирования документа).

В графе 6 карты внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.

В графе 7 карты внутреннего финансового контроля указывается один из методов контроля "Самоконтроль", "Смежный контроль", "Контроль по уровню подчиненности" или "Контроль по уровню подведомственности".

В графе 8 карты внутреннего финансового контроля указываются наименование и описание контрольных действий, применяемых в отношении операции, указанной в графе 2 карты.

В графе 9 карты внутреннего финансового контроля указывается один из следующих видов контроля - "Визуальный"; "Автоматический"; "Смешанный", а также способов контроля - "Сплошной" или "Выборочный".

Карта внутреннего финансового контроля оформляется как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа в формате EXCEL.

(п. 8 в ред. Приказа ФАДН России от 18.02.2019 N 14)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8. Карта внутреннего финансового контроля оформляется как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа в формате EXCEL.

9. Учет и хранение карты внутреннего финансового контроля осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства.