Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.5. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме, на бумажном носителе, либо в форме электронного документа.

5.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо федерального государственного служащего ФСТЭК России, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо федерального государственного служащего ФСТЭК России;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо федерального государственного служащего ФСТЭК России. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ФСТЭК России в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.

5.9. В случае подачи жалобы при личном приеме представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или работника этого индивидуального предпринимателя предъявляется документ, удостоверяющий личность этих лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. В форме электронного документа жалоба может быть подана посредством Сайта или Портала.

При подаче жалобы в форме электронного документа указанные в абзацах втором и третьем пункта 5.7 Регламента документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.