I. Общие положения

1. Настоящие методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты (далее - Методические указания) разработаны в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 30, ст. 3131; 2007, N 15, ст. 1743; N 31, ст. 4007; 2009, N 26, ст. 3132; 2010, N 30, ст. 4006; N 31, ст. 4192; 2011, N 17, ст. 2310; 2012, N 15, ст. 1724; N 29, ст. 3996; N 53, ст. 7577; 2013, N 19, ст. 2325; N 44, ст. 5624; N 52, ст. 6999; 2014, N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6643; 2015, N 1, ст. 81; N 24, ст. 3370; N 29, ст. 4374; N 51, ст. 7249; 27.06.2016, N 26 (Часть I), ст. 3877, N 27 (Часть I), ст. 4205).

2. Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств (далее - тарифы) устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган регулирования) по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иным параметрам, необходимым для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение различных задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство за единицу времени, определенную органом регулирования.

3. В целях установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств органы регулирования определяют базовый уровень тарифов, который рассчитывается следующими методами: методом экономически обоснованных расходов (затрат), методом индексации, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Данные методы могут применяться совместно, в том числе при расчете расходов по отдельным статьям затрат. Выбор метода регулирования осуществляется органом регулирования.

Исполнители услуг (коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель) по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств (далее - исполнитель услуг) вправе обратиться в орган регулирования с предложением, содержащим расчет тарифа на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств.

4. Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования в соответствии с положениями настоящих Методических указаний.

В случае признания торгов несостоявшимися орган регулирования устанавливает тариф в размере не выше определенного базового уровня.

По решению субъекта Российской Федерации тарифы устанавливаются на уровне ниже определенных по результатам аукциона тарифов или базового уровня тарифов (в случае признания торгов несостоявшимися) при условии компенсации исполнителям услуг доходов, недополученных в результате установления таких тарифов, в случае, если такие тарифы будут установлены на уровне ниже экономически обоснованных расходов (затрат) исполнителей услуг.

5. В случае, если отбор исполнителя услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480, N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925, N 30, ст. 4225, N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72, N 10, ст. 1393, ст. 1418, N 14, ст. 2022, N 27, ст. 3979, ст. 4001, N 29 (часть I), ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353, ст. 4375; 2016, N 1 (часть I), ст. 10, ст. 89, N 11, ст. 1493, N 15, ст. 2058, ст. 2066, N 23, ст. 3291, N 26 (Часть I), ст. 3872, N 27 (Часть I), ст. 4199, N 27 (часть II), ст. 4247, ст. 4253, ст. 4254, ст. 4298) (далее - Федеральный закон), то тарифы (цены) на перемещение и хранение задержанных транспортных средств определяются исходя из стоимости услуг, определенной по результатам такого отбора.

В случае, если субъектом Российской Федерации функциями по организации перемещения и хранения задержанных транспортных средств без проведения торгов наделено специализированное государственное учреждение, тарифы рассчитываются методами, предусмотренными пунктом 3 настоящих Методических указаний.

При этом, если специализированное государственное учреждение на основании торгов, проводимых в соответствии Федеральным законом, привлекает соисполнителей (подрядные организации) на осуществление перемещения и хранения задержанных транспортных средств, орган регулирования корректирует установленные тарифы с учетом снижения по итогам проведения торгов.

6. Тарифы устанавливаются на прогнозный период, который составляет не менее календарного года. В случае установления долгосрочных тарифов срок их действия не может быть менее 5 лет, а при установлении указанных тарифов впервые, срок их действия не должен превышать 3 года, но окончание их действия должно совпадать с окончанием календарного года. Долгосрочные тарифы (сроком действия 3 года и более) подлежат ежегодной корректировке, которая осуществляется методом индексации или методом сравнения сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

7. Перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств оплачивается по тарифам, установленным в соответствии настоящими Методическими указаниями, лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства. Срок оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств определяется субъектом Российской Федерации, но предельный срок оплаты (отсрочки оплаты) не должен быть менее 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства.