Подготовка к проведению проверок

20. Юридическими фактами, являющимися основанием для подготовки и организации исполнения государственной функции, являются:

а) документы, поступившие в ГУСП:

извещения от застройщика (технического заказчика), направленные в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые подрядчиком в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в частности нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

б) программа проведения проверок, разрабатываемая в ГУСПе;

в) истечение срока исполнения выданного ГУСПом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

г) наличие приказа (распоряжения) ГУСПа о проведении проверки, изданного в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

д) требования прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

21. Особенности осуществления федерального государственного строительного надзора:

а) проверки проводятся должностными лицами уполномоченного органа на основании приказа (распоряжения) ГУСПа без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

б) в случае если основанием для проведения проверки является истечение срока исполнения выданного ГУСПом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного ГУСПом предписания;

в) проверка по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта "а" пункта 20 настоящего Административного регламента, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

г) при проведении проверки, за исключением проверки, основания проведения которой указаны в абзаце третьем подпункта "а" пункта 20 настоящего Административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа не менее чем за 24 часа до начала ее проведения уведомляет застройщика (технического заказчика) любым доступным способом о факте ее проведения.

22. Застройщиком (техническим заказчиком) заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляется в ГУСП извещение о начале строительства по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, к которому прилагаются следующие документы:

а) копия разрешения на строительство;

б) проектная документация в полном объеме, а в случае выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции объекта капитального строительства - в объеме, необходимом для соответствующего этапа строительства, реконструкции;

в) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

г) общие и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

д) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Извещение, указанное в пункте 22 настоящего Административного регламента, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом уполномоченного органа программы проверок по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.

24. В программе проведения проверок указываются следующие сведения:

а) наименование работ, подлежащих проверке, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, с учетом работ, подлежащих федеральному государственному пожарному надзору, федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, государственному контролю (надзору) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов и государственному экологическому надзору;

б) вид, предмет каждой проверки;

в) дата, сроки и место проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства;

г) ориентировочные затраты времени должностных лиц уполномоченного органа на проведение каждой проверки;

д) документы, подлежащие представлению при проведении проверок, предусмотренных программой проверок;

е) должностные лица или работники застройщика (технического заказчика), подрядчика, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой, является обязательной.

25. Программа проведения проверок, утверждаемая заместителем начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей), составляется в 2-х экземплярах, из которых первый - остается в деле уполномоченного органа, второй - направляется (вручается) застройщику (техническому заказчику).

Застройщиком (техническим заказчиком) доводятся до сведения подрядчика сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.

26. Застройщиком (техническим заказчиком) заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до проведения проверки, извещается ГУСП об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок, по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту. Также в ГУСП с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.

27. После получения информации об изменении сроков выполнения работ, предусмотренных проектной документацией, должностное лицо уполномоченного органа готовит изменения в программу проведения проверок.

Изменения, внесенные в программу проведения проверок, согласовываются с руководителем уполномоченного органа и утверждаются заместителем начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей).

Второй экземпляр программы проведения проверок с внесенными в нее изменениями направляется (вручается) застройщику (техническому заказчику).