Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 N 731).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛИТЕТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает:

концертное исполнение музыкальных произведений в разнообразных составах (соло, в ансамбле, соло с оркестром, соло в оркестре) на различных сценических площадках;

музыкально-педагогический и учебно-воспитательный процессы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:

музыкальное произведение в различных формах его существования;

музыкальные инструменты;

творческие коллективы;

слушательская аудитория концертных залов, учреждений культуры;

организации, осуществляющие образовательную деятельность и их обучающиеся;

учреждения культуры, средства массовой информации.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

концертно-исполнительская;

художественно-просветительская;

педагогическая.

Специализации, по которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

специализация N 1 "Фортепиано";

специализация N 2 "Орган, клавесин, исторический клавир";

специализация N 3 "Концертные струнные инструменты (по видам инструментов: скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа), исторические струнные инструменты";

специализация N 4 "Концертные духовые и ударные инструменты (по видам инструментов: флейта, кларнет, гобой, фагот, труба, тромбон, валторна, туба, саксофон, ударные инструменты), исторические духовые и ударные инструменты";

специализация N 5 "Концертные народные инструменты (по видам инструментов: баян, аккордеон, домра, балалайка, гусли, гитара)".

При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:

в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

концертно-исполнительская деятельность:

концертное исполнение музыкальных произведений;

воспитание художественного вкуса, умения воспринимать музыку как вид искусства;

художественно-просветительская деятельность:

распространение и популяризация знаний о музыкальном искусстве, а также смежных областях искусства, истории мировой музыкальной культуры;

педагогическая деятельность:

воспитание музыканта-исполнителя с высокоразвитым художественным и интеллектуальным потенциалом;

обучение техническому мастерству игры на инструменте;

подготовка обучающегося к самостоятельной деятельности в области исполнительства и музыкальной педагогики;

выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов художественно-педагогического процесса;

в соответствии со специализациями:

специализация N 1 "Фортепиано":

владение тембральными и динамическими возможностями инструмента;

умение озвучивать нотный текст, содержащий приемы современной нотации;

свободное чтение с листа нотных текстов различной сложности;

специализация N 2 "Орган, клавесин, исторический клавир":

ощущение регистровки, тембра и динамического колорирования;

владение осмысленной, выразительной и виртуозной игры на фортепиано;

работа над сложными органными и клавесинными сочинениями различных стилей;

владение всеми мануалами в сочетании с ножной клавиатурой;

способность разбираться в исторических стилях;

специализация N 3 "Концертные струнные инструменты (по видам инструментов: скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа), исторические струнные инструменты":

демонстрирование интонационной чистоты, владение различными техническими приемами звукоизвлечения;

демонстрирование навыков владения игрой на фортепиано;

демонстрирование знаний основных оркестровых партий своего инструмента;

специализация N 4 "Концертные духовые и ударные инструменты (по видам инструментов: флейта, кларнет, гобой, фагот, труба, тромбон, валторна, туба, саксофон, ударные инструменты), исторические духовые и ударные инструменты":

демонстрирование интонационной чистоты, свободное владение игровым аппаратом (амбушюром, палочками, пальцами рук);

демонстрирование навыков владения игрой на фортепиано;

демонстрирование знаний основных оркестровых партий своего и родственного инструмента;

специализация N 5 "Концертные народные инструменты (по видам инструментов: баян, аккордеон, домра, балалайка, гусли, гитара):

демонстрирование интонационной чистоты, свободного владения игровым аппаратом и разнообразными техническими приемами звукоизвлечения;

демонстрирование навыков владения игрой на фортепиано;

создание переложений музыкальных произведений для своего инструмента;

демонстрирование свободного чтения с листа партий различной сложности.