IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛИТЕТА
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает:
концертное исполнение музыкальных произведений в разнообразных составах (соло, в ансамбле, соло с оркестром, соло в оркестре) на различных сценических площадках;
музыкально-педагогический и учебно-воспитательный процессы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:
музыкальное произведение в различных формах его существования;
слушательская аудитория концертных залов, учреждений культуры;
организации, осуществляющие образовательную деятельность и их обучающиеся;
учреждения культуры, средства массовой информации.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
художественно-просветительская;
Специализации, по которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
специализация N 1 "Фортепиано";
специализация N 2 "Орган, клавесин, исторический клавир";
специализация N 3 "Концертные струнные инструменты (по видам инструментов: скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа), исторические струнные инструменты";
специализация N 4 "Концертные духовые и ударные инструменты (по видам инструментов: флейта, кларнет, гобой, фагот, труба, тромбон, валторна, туба, саксофон, ударные инструменты), исторические духовые и ударные инструменты";
специализация N 5 "Концертные народные инструменты (по видам инструментов: баян, аккордеон, домра, балалайка, гусли, гитара)".
При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:
в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:
концертно-исполнительская деятельность:
концертное исполнение музыкальных произведений;
воспитание художественного вкуса, умения воспринимать музыку как вид искусства;
художественно-просветительская деятельность:
распространение и популяризация знаний о музыкальном искусстве, а также смежных областях искусства, истории мировой музыкальной культуры;
воспитание музыканта-исполнителя с высокоразвитым художественным и интеллектуальным потенциалом;
обучение техническому мастерству игры на инструменте;
подготовка обучающегося к самостоятельной деятельности в области исполнительства и музыкальной педагогики;
выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов художественно-педагогического процесса;
в соответствии со специализациями:
специализация N 1 "Фортепиано":
владение тембральными и динамическими возможностями инструмента;
умение озвучивать нотный текст, содержащий приемы современной нотации;
свободное чтение с листа нотных текстов различной сложности;
специализация N 2 "Орган, клавесин, исторический клавир":
ощущение регистровки, тембра и динамического колорирования;
владение осмысленной, выразительной и виртуозной игры на фортепиано;
работа над сложными органными и клавесинными сочинениями различных стилей;
владение всеми мануалами в сочетании с ножной клавиатурой;
способность разбираться в исторических стилях;
специализация N 3 "Концертные струнные инструменты (по видам инструментов: скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа), исторические струнные инструменты":
демонстрирование интонационной чистоты, владение различными техническими приемами звукоизвлечения;
демонстрирование навыков владения игрой на фортепиано;
демонстрирование знаний основных оркестровых партий своего инструмента;
специализация N 4 "Концертные духовые и ударные инструменты (по видам инструментов: флейта, кларнет, гобой, фагот, труба, тромбон, валторна, туба, саксофон, ударные инструменты), исторические духовые и ударные инструменты":
демонстрирование интонационной чистоты, свободное владение игровым аппаратом (амбушюром, палочками, пальцами рук);
демонстрирование навыков владения игрой на фортепиано;
демонстрирование знаний основных оркестровых партий своего и родственного инструмента;
специализация N 5 "Концертные народные инструменты (по видам инструментов: баян, аккордеон, домра, балалайка, гусли, гитара):
демонстрирование интонационной чистоты, свободного владения игровым аппаратом и разнообразными техническими приемами звукоизвлечения;
демонстрирование навыков владения игрой на фортепиано;
создание переложений музыкальных произведений для своего инструмента;
демонстрирование свободного чтения с листа партий различной сложности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей