Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Оформление результатов аудиторской проверки

35. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, составленным по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящему Положению.

36. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах: первый - для субъекта аудита; второй - для объекта аудита.

При проведении аудиторской проверки объекта аудита, подотчетного вышестоящему учреждению, акт аудиторской проверки составляется в трех экземплярах: первый - для субъекта аудита; второй - для объекта аудита; третий - для вышестоящего учреждения.

37. Каждый экземпляр акта подписывается аудиторской группой.

(в ред. Приказа МИД России от 14.08.2017 N 15797)

(см. текст в предыдущей редакции)

38. Второй экземпляр акта аудиторской проверки вручается руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) под роспись.

О получении акта аудиторской проверки руководитель объекта аудита (уполномоченное им лицо) делает запись в первом экземпляре акта, содержащую дату получения акта, подпись и расшифровку этой подписи.

39. В случае отказа руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) получить акт аудиторской проверки и (или) ознакомиться с ним руководитель аудиторской группы в акте аудиторской проверки производит запись об отказе в получении акта аудиторской проверки и (или) ознакомлении с ним и информирует генерального директора Министерства о сложившейся ситуации для принятия соответствующего решения.

(в ред. Приказа МИД России от 14.08.2017 N 15797)

(см. текст в предыдущей редакции)

40. Руководитель аудиторской группы устанавливает по согласованию с руководителем объекта аудита (уполномоченным им лицом) срок для ознакомления последнего с актом аудиторской проверки и его подписания, но не более суток со дня вручения акта аудиторской проверки.

(в ред. Приказа МИД России от 14.08.2017 N 15797)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если у руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) имеются замечания и (или) возражения по акту аудиторской проверки, об этом делается отметка в акте аудиторской проверки.

41. Письменные замечания и (или) возражения по акту аудиторской проверки вправе представить:

структурные подразделения центрального аппарата Министерства, территориальные органы, подведомственные Министерству организации и получатели бюджетных средств - не позднее 10 рабочих дней с даты ознакомления с актом аудиторской проверки;

загранучреждения - не позднее 1 месяца с даты ознакомления с актом аудиторской проверки.

42. Руководитель аудиторской проверки в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных замечаний и (или) возражений по акту аудиторской проверки рассматривает их и дает по ним письменное заключение (далее - заключение).

(в ред. Приказа МИД России от 14.08.2017 N 15797)

(см. текст в предыдущей редакции)

Первый экземпляр заключения направляется объекту аудита либо вручается руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) под роспись, второй экземпляр заключения приобщается к материалам аудиторской проверки.

43. Руководитель аудиторской группы на основании акта аудиторской проверки составляет отчет о результатах проведенной аудиторской проверки (далее - Отчет) в течение 30 календарных дней.

(в ред. Приказа МИД России от 14.08.2017 N 15797)

(см. текст в предыдущей редакции)

44. Отчет должен содержать информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного (бухгалтерского) учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного (бухгалтерского) учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

45. Отчет, подписанный аудиторской группой, с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителем субъекта аудита генеральному директору Министерства.

(в ред. Приказа МИД России от 14.08.2017 N 15797)

(см. текст в предыдущей редакции)

46. По результатам рассмотрения Отчета генеральный директор Министерства принимает одно или несколько из следующих решений о:

а) необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.