Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Проведение аудиторской проверки

21. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств федерального бюджета;

в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного (бухгалтерского) учета;

г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета;

е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета;

з) бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

22. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником субъекта аудита;

е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном (бухгалтерском) учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

23. Документы, материалы, информация представляются по устному или письменному запросу руководителя или членов аудиторской группы.

(в ред. Приказа МИД России от 14.08.2017 N 15797)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае непредставления документов, материалов, информации по устному запросу руководителя или членов аудиторской группы формируется письменный запрос и направляется объекту аудита или вручается руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) под роспись до начала аудиторской проверки либо в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторской проверки, но не позднее одного рабочего дня до окончания срока проведения аудиторской проверки.

(в ред. Приказа МИД России от 14.08.2017 N 15797)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения аудиторской проверки, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами аудита, в срок согласно запросу, в отсутствие такого срока - в течение трех рабочих дней со дня запроса.

По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом аудита документов, материалов и информации руководитель аудиторской группы составляет акт.

(в ред. Приказа МИД России от 14.08.2017 N 15797)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ответ на письменный запрос направляется объектом аудита в электронной или письменной форме с приложением необходимых подлинников или копий документов, заверенных объектом аудита.

Исполнение объектами аудита запроса осуществляется не позднее окончания срока проведения аудиторской проверки на объекте аудита.

25. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные, надлежащие, надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

26. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, которая содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности объектов аудита, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) акт аудиторской проверки.

27. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объекта аудита, объемов его финансирования, но не должны превышать 60 календарных дней.

(в ред. Приказа МИД России от 14.08.2017 N 15797)

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок приостановления (продления) аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторской проверки.

28. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено:

на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудиторской проверки в надлежащее состояние документов по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита;

на период устранения обстоятельств, препятствующих проведению аудиторской проверки: в случае непредставления (неполного представления) объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, воспрепятствования объектом аудита проведению аудиторской проверки и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки.

29. Проведение аудиторской проверки приостанавливается распоряжением генерального директора Министерства на основании мотивированной докладной записки руководителя аудиторской группы.

(в ред. Приказа МИД России от 14.08.2017 N 15797)

(см. текст в предыдущей редакции)

30. На время приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается.

31. Руководитель аудиторской группы в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания распоряжения о приостановлении аудиторской проверки направляет руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу):

(в ред. Приказа МИД России от 14.08.2017 N 15797)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) копию распоряжения генерального директора Министерства о приостановлении аудиторской проверки;

б) требование о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета, либо о приведении в надлежащее состояние документов по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности, либо об устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки, составленное в письменной форме (далее - требование).

В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок приостановления аудиторской проверки.

32. После окончания срока приостановления аудиторской проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки, о чем письменно извещает руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица).

(в ред. Приказа МИД России от 14.08.2017 N 15797)

(см. текст в предыдущей редакции)

33. Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться генеральным директором Министерства, но не более чем на 20 календарных дней, на основании мотивированной докладной записки руководителя аудиторской группы.

(в ред. Приказа МИД России от 14.08.2017 N 15797)

(см. текст в предыдущей редакции)

34. Основаниями продления срока аудиторской проверки являются:

а) проведение аудиторской проверки объекта аудита, имеющего большое количество получателей средств федерального бюджета, а также проверяемых и анализируемых документов;

б) получение в ходе проведения аудиторской проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

в) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.