Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5.3. Оценка за место пилотажа

5.3. Оценка за место пилотажа.

Участники соревнований должны стараться выполнять свои программы в пределах зоны пилотажа (квадрата) и симметрично относительно вторичной (поперечной) оси. В зависимости от высоты и природы выполняемой фигуры существует также оптимальное расстояние от судей для расположения каждой фигуры. На этом расстоянии геометрические ошибки в фигуре и точный характер фигуры ясны и легко оцениваются.

Высшая оценка дается, когда центральная точка соревновательного полета находится над поперечной осью и каждая фигура оптимально расположена внутри зоны пилотажа.

Для определения оценки за место пилотажа судьи могут пользоваться системой пометок:

Расположение фигуры:

Пометка в графе "Pos":

Незначительно:

левее идеального:

"L" или "Л"

правее идеального:

"R" или "П"

слишком близко к судьям:

"N" или "Б"

слишком далеко от судей:

"F" или "Д"

Значительно:

левее идеального:

"LL" или "ЛЛ"

правее идеального:

"RR" или "ПП"

слишком близко к судьям:

"NN" или "ББ"

слишком далеко от судей:

"FF" или "ДД"

По окончании комплекса эти пометки должны быть использованы судьей для определения снижения оценки за место пилотажа:

- 1/2 балла за каждую единичную букву,

- 1 балл за двойную букву.

Пример: L, R, N, FF, LL и R соответствуют снижению оценки на 4.0 балла.

Данная система является рекомендуемой и призвана помочь судье последовательно оценивать выступление спортсменов.

Коэффициент оценки за место пилотажа не меняется при наличии или отсутствии линейных судей.

Коэффициент оценки за место пилотажа:

"ПСВП класс неограниченный" - кроме фристайла - 40

"ПСВП класс с ограничениями", "ПСВП класс Як-52" - 30

"ПСВП класс с ограничениями", уровни сложности Второй и Третий, - 10