Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Б.3. Упражнения (проверки) по самолетовождению

Б.3. Упражнения (проверки) по самолетовождению.

Б.3.1. По самолетовождению проводятся две проверки, целью каждой проверки является оценка умения участника точно осуществлять самолетовождение и выдерживание заданного времени. Проверка включает в себя выдерживание заданных путевых углов, высоты полета и путевой скорости.

Б.3.2. Время будет засекаться на взлете, при проходе над исходным и конечным пунктами маршрута, а также над поворотными пунктами и другими контрольными пунктами.

Б.3.3. Поворотные пункты не обязательно являются одновременно и пунктами контроля времени. За исключением пункта взлета, исходного и конечного пункта, на маршруте будет 6 - 8 пунктов контроля времени, из которых, по крайней мере, три будут скрытыми. В пределах первых 800 метров любого участка маршрута скрытых контрольных пунктов не будет. В каждом упражнении (проверке) по самолетовождению маршрут имеет не более 8 участков. Все участки маршрута - прямые.

Б.3.4. Для того чтобы самолет был опознан при полете над исходным пунктом маршрута (ИПМ), на первом участке маршрута он должен идти с установившимся курсом, равным заданному путевому углу. Выполнение виражей после пролета ИПМ не разрешается, за исключением случаев, когда конкретный порядок пролета предписывает их выполнение.

Б.3.5. Исходный, поворотный и конечный пункты маршрута должны быть четко обозначены как на карте, так и на местности.

Б.3.6. Рекомендованная истинная высота полета при проведении упражнений (проверок) по самолетовождению (СВЖ) - 200 метров. По причине обеспечения безопасности полетов организатор соревнования может установить иную высоту. Полеты разрешается выполнять на минимальной истинной высоте не ниже 100 метров или принятой в данной местности минимальной безопасной высоте полета, если она больше. Если последняя больше чем 150 метров над уровнем местности, то она должна быть указана в местных правилах проведения соревнований.

Б.3.7. Длина маршрута каждого из двух упражнений по СВЖ должна быть не менее 130 и не более 180 километров. Общая длина двух маршрутов не должна превышать 360 километров. В рамках каждого упражнения по СВЖ проводится соответствующее планирование полета и специальные проверки на ведение наблюдения, минимальная разрешенная истинная воздушная скорость на соревнованиях - 110 км/час. Заявленные скорости должны быть кратными только 10 км/час.

Б.3.8. На схемах подхода и отлета указывается местоположение исходного и конечного пунктов маршрута. Масштаб схем будет приблизительно 1:50000, и в правилах места проведения соревнований будет дано их описание.

Б.3.9. Участник соревнований должен пролетать контрольные пункты в правильном направлении вдоль проходящей через них линии пути. Контрольное время засекается, когда самолет пересекает линию, проходящую через КП перпендикулярно линии пути.

Б.3.10. Во всех случаях, когда после поворотного пункта путевой угол меняется более чем на 90 градусов, участнику соревнований будет предписываться выполнение стандартного разворота. Выполнение стандартного разворота на отдельной строчке плана полета, выдаваемого участнику соревнований, на выполнение разворота добавляется одна минута. На диаграммах, показывающих форму стандартных разворотов, будет указан маршрут полета. Пролет КП должен быть выполнен один раз. За невыполнение стандартных разворотов начисляются штрафные очки.

Б.3.11. Любой участник соревнований, не опознанный над каким-либо пунктом контроля времени, считается "незамеченным" и получает максимальное количество штрафных очков за выдерживание времени.

Б.3.12. Для целей соревнований используются только карты с хорошей топографической информацией масштаба 1:200000. Для пользования только в особых случаях в самолете должна быть дополнительная карт масштаба 1:500000. Никаких других карт или схем, за исключением схем подхода и выхода, иметь на борту во время соревнований не разрешается.

Б.3.13. Все электронное оборудование и автопилоты опечатываются и не должны использоваться во время соревнований, за исключением особых случаев, что может повлечь за собой дисквалификацию участника.