Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5. Взаимоотношения с клиентами

5.1. При осуществлении операций (сделок) на финансовых рынках кредитная организация обязана строить отношения с клиентами на принципах добросовестности, честности, полноты раскрытия необходимой информации, выполнения поручений клиента исключительно в его интересах.

Для реализации данного требования сотрудники кредитной организации при осуществлении операций (сделок) на финансовых рынках обязаны:

- вести операции (сделки) в интересах своих клиентов с требуемым профессионализмом, тщательностью и добросовестностью и обеспечить выполнение поручений клиента наилучшим образом;

- при разрешении конфликта интересов соблюдать приоритет интересов клиента над интересами кредитной организации и своими собственными интересами;

- доводить до сведения клиента требуемую информацию в пределах, установленных законодательством о финансовых рынках и договором с клиентом;

- совершать от имени клиента операции (сделки) на финансовых рынках строго в рамках полномочий, предусмотренных в договоре.

5.2. С целью выполнения поручений клиентов наилучшим образом кредитная организация осуществляет:

- выполнение поручений клиентов в возможно короткие сроки и по наилучшей возможной цене;

- взимание согласованной с клиентом комиссии, размер и условия выплаты которой должны быть для клиента полностью раскрыты;

- исполнение сделок, по которым не выплачивается комиссия, и поручений клиентов за счет кредитной организации на условиях не хуже, чем среднерыночные;

- раскрытие клиенту содержания предстоящих операций (сделок), преследуемых при этом целях, а также информации о возможных изменениях условий совершения сделки (операции) в связи с изменением конъюнктуры финансовых рынков.

Сотрудники подразделений кредитной организации, задействованные в проведении, оформлении и учете операций (сделок) на финансовых рынках, должны вести учет по каждой сделке (операции) в объеме, достаточном для подтверждения клиенту выполнения сделки (операции) наилучшим возможным образом.

В случае наличия у кредитной организации или ее сотрудника, проводящего операции (сделки) для клиента, интереса, препятствующего осуществлению поручения на наиболее выгодных для клиента условиях, кредитная организация обязана уведомить клиента о конфликте интересов.

В случае возникновения при выполнении операций (сделок) для клиента конфликта интересов между кредитной организацией и ее клиентом по поводу условий сделки (операции), не урегулированных в договоре, кредитная организация должна считать интересы клиента приоритетными.

5.3. Сотрудники кредитной организации при осуществлении операций (сделок) на финансовых рынках для клиентов кредитной организации до начала совершения сделки (операции) обязаны проинформировать клиента об условиях намечаемой сделки (операции), а также об известных им возможностях возникновения любого связанного с ней риска.

Рекомендации сотрудников кредитной организации клиенту по вопросам, касающимся операций (сделок) на финансовом рынке, должны быть основаны на адекватном анализе имеющейся информации по данному рынку. Однако сотрудники кредитной организации не обязаны предоставлять дополнительную информацию и консультировать клиентов по вопросам, выходящим за рамки договора с клиентом.

Сотрудникам кредитной организации запрещается давать клиентам рекомендации по операциям (сделкам) на финансовых рынках с целью создания благоприятных условий для осуществления операций (сделок) в интересах кредитной организации либо в своих собственных интересах, если они не согласуются с интересами клиентов кредитной организации либо противоречат требованиям законодательства о финансовых рынках и стандартов профессиональной деятельности на финансовых рынках.

5.4. При проведении операций (сделок) на финансовых рынках сотрудники кредитной организации должны соблюдать приоритет интересов клиентов кредитной организации. Сделки (операции), осуществляемые по поручению клиентов, во всех случаях подлежат приоритетному исполнению по сравнению с дилерскими операциями (сделками) самого брокера при совмещении кредитной организацией деятельности брокера и дилера.

Сотрудникам, располагающим информацией о содержании поручений клиентов, запрещается проводить операции (сделки) в интересах кредитной организации или в своих собственных интересах с опережением выполнения поручений клиентов кредитной организации, за исключением случаев, когда данная операция (сделка) необходима в целях выполнения поручения клиента, не противоречит обязательствам кредитной организации по выполнению поручения клиента на наилучших условиях, законодательству о финансовых рынках и стандартам профессиональной деятельности на финансовых рынках.

Кредитная организация должна обеспечить равноправный подход к поручениям клиентов.

5.5. Кредитная организация должна своевременно и в полном объеме в соответствии с договором по итогам проведения операций (сделок) на финансовых рынках или по истечении времени действия поручения сообщать клиенту о факте заключения сделки, ее параметрах и условиях совершения либо о причинах невыполнения поручения клиента.

5.6. Кредитная организация обязана хранить у себя договоры обо всех заключенных ею сделках (операциях) на финансовых рынках в течение пяти лет с момента исполнения обязательств по договорам и по первому требованию предъявлять их комплаенс - контролеру кредитной организации для осуществления им своих функций.