35. Прохождение дистанции

35.1 Правило поломки в стартовой зоне распространяется только на соревнования среди спортсменов до 13 лет, до 15 лет и до 17 лет. Для всех остальных категорий данное правило не действует.

35.1.1 В случае поломки лодки или гребного инвентаря в стартовой зоне член экипажа поднятием руки сигнализирует о случившемся. В этом случае стартер или арбитр останавливают заезд. Если заезд остановлен, арбитр должен выяснить причину, вызвавшую остановку, и после консультации с главным судьей, если это необходимо, решает, какие дальнейшие шаги могут быть предприняты.

35.1.2 Экипаж находится в стартовой зоне, пока шарик на носу лодки не пересек линию зоны 100 метров.

35.1.3 При раздельном старте правило поломки в стартовой зоне не применяется.

Ответственность спортсменов во время прохождения дистанции.

В ходе гонки участники должны держаться своей дорожки (далее - "воды"), не пересекать пути других экипажей и не создавать помех для движения других экипажей по своей "воде". Экипажи, выходящие за пределы своей "воды", не должны извлекать из этого выгоды или создавать помехи сопернику, в этом случае они могут быть наказаны, вплоть до снятия с заезда. Если экипаж выходит за пределы своей "воды", он делает это на собственный страх и риск.

Только арбитр выносит решение, идет ли экипаж по своей "воде" или создает помеху другому экипажу.

35.2 Действия арбитра во время заезда.

Катер арбитра сразу после старта направляется на середину дистанции и идет примерно в 30 метрах позади последней лодки. При значительном отставании одной или нескольких лодок (более чем на 50 м) арбитр обязан обойти отставшие лодки по большой дуге и обеспечить нормальное прохождение дистанции лидирующим экипажам. В этом случае не обязательно идти по середине дистанции, но быть ближе к экипажам, ведущим борьбу за выход в следующий этап соревнований или к победителям и призерам.

Арбитр должен воспрепятствовать тому, чтобы какой-либо внешний фактор мог принести выгоду или помешать одному из соревнующихся экипажей.

В ходе гонки арбитр не должен направлять лодки или давать им указания относительно их курса. Все участники должны самостоятельно рулить на дистанции.

В случае если экипаж вышел за пределы своей дорожки и идет в направлении препятствия (берег, наградной плот), арбитр предупреждает экипаж командой "Внимание! Препятствие!". В случае невыполнения команды арбитра и нахождения экипажа в непосредственной близости к препятствию, арбитр поднимает белый флаг и дает команду "Стоп! Препятствие!", после чего экипаж должен встать на безопасный курс и продолжить гонку.

35.3 Безопасность.

Арбитр должен обеспечить безопасность спортсменов и принимать меры по предотвращению повреждения лодок и оборудования.

В случае опрокидывания лодки арбитр должен убедиться, что спасательная служба находится рядом и готова оказать помощь экипажу, в случае отсутствия спасательной службы, арбитр должен оставаться с экипажем до тех пор, пока он не убедится что все члены экипажа в безопасности и до приезда спасательной службы.

35.4 Предупреждение экипажам.

Арбитр должен предупреждать спортсменов лишь в тех случаях, когда они на грани создания помехи одному из своих соперников или на пути следования возникает препятствие.

Замечания арбитра об изменении курса должны немедленно выполняться всеми участниками заезда.

Участникам, вторично не выполнившим замечание, предъявляется желтая карточка и после второй "желтой карточки" экипаж снимается с заезда и исключается из соревнований в данном номере программы.

Арбитр может снять участников с заезда без предъявления "желтой карточки", если они совершили особо грубую и опасную ошибку или вели себя недисциплинированно.

Он может остановить заезд, наложить санкции на виновный экипаж и принять решение о повторении заезда, также арбитр может принять решение продолжить гонку и наложить санкции на виновный экипаж после финиша заезда.

35.5 Остановка экипажа.

Указание об изменении курса или остановке одного экипажа арбитр выполняет следующим образом:

- поднимает белый флаг на вытянутой руке;

- называет номер "воды" или организацию, указывает белым флагом, держа его в вытянутой руке в ту сторону, в какую необходимо изменить курс;

- при остановке одной лодки поднимает белый флаг, называет номер "воды", подает команду: "стоп".

35.5.1 Арбитр должен прервать заезд, если возникли обстоятельства, создающие опасность для участников или мешающие проведению данного заезда (сильный ветер и волнение, гроза, помехи на дистанции и т.п.). Лодка, сошедшая с дистанции до момента остановки заезда, к повторному старту не допускается.

35.5.2 Остановку заезда арбитр выполняет следующим образом:

- ударяет в колокол;

- поднимает красный флаг над головой;

- подает команду "стоп".

35.5.3 Участники соревнований не имеют права, ссылаясь на аварию во время гонки (поломка лодки или весел), требовать переноса заезда на более поздний срок или его аннулирования.

35.5.4 Во время заезда экипажам, не участвующим в нем, строго запрещается проходить дистанцию или часть ее, даже за внешними боковыми границами.

35.6 Поведение тренеров в ходе гонки.

Запрещается давать любые инструкции, советы или указания спортсменам или экипажам, участвующим в гонке, с применением электрических, электронных или других технических устройств.