34 Старт

34.1 Стартовая зона.

34.1.1 Первые 100 метров дистанции для проведения соревнований составляют стартовую зону.

34.1.2 Экипаж может войти в стартовую зону по разрешению стартера, но не выходит на дорожку для гонки, пока экипажи предыдущего заезда не покинут стартовую зону и стартер не определит экипажу дорожку.

34.1.3 Экипажи должны быть у своих стартовых устройств не позднее, чем за две минуты до указанного времени старта.

34.1.4 Стартер может дать старт лодкам, не дожидаясь отсутствующих экипажей.

Экипаж, подошедший с опозданием (менее двух минут до времени старта) к своему стартовому месту, получает от стартера желтую карточку "предупреждение".

34.1.5 Лодки, не имеющие на носу резинового литого шарика или стартового номера, к старту не допускаются.

34.2 Стартовая процедура.

Стартер сообщает экипажам их места на старте. Он дает старт гонке, когда экипажи готовы, и когда судья на старте сигнализирует, что экипажи точно выровнены. Только судья на старте решает, что лодки точно выровнены, и фиксирует факт фальстарта, совершенного одним или несколькими экипажами.

- Если судья на старте считает, что старт взят неправильно, стартер останавливает гонку и предъявляет "желтую карточку" экипажу или экипажам, который(е) по мнению судьи на старте совершили фальстарт. Экипажу, получившему две "желтые карточки" в одном заезде, за любые нарушения, предъявляется красная карточка, что означает дисквалификацию из всех этапов соответствующего вида программы соревнований, в данном классе лодок.

При переносе заезда по каким-либо причинам желтая карточка, полученная участниками за опоздание на старт или фальстарт, сохраняет свою силу.

34.2.1 Стартовая процедура с флагами.

За 5 минут до старта стартер начинает отсчет времени, объявляя участникам:

- номер заезда;

- класс лодок;

- название команды, территорию и (или) фамилию загребного;

- номер занимаемой ею дорожки;

- время, оставшееся до старта, объявляется через каждую минуту и заканчивается объявлением "две минуты".

Экипажи должны быть у своих стартовых устройств не позднее, чем за две минуты до времени старта их заезда. За две минуты до указанного времени старта стартер объявляет "две минуты", означающее для экипажей, что они формально поступают в распоряжение стартера. Объявление "две минуты" для экипажей является указанием подготовиться к гонке и должны быть готовы начать гонку не позже чем через две минуты. Если стартер, дав объявление "две минуты", удовлетворен тем, что все экипажи готовы к гонке, он может в неблагоприятных погодных условиях или иных особых обстоятельствах продолжить стартовую процедуру, не дожидаясь назначенного времени старта.

Перед подачей стартовых команд стартер должен убедиться, что арбитр и судья на старте готовы к проведению гонки. Когда лодки выровнены, т.е. шарики на носу каждой из них зафиксированы на стартовой линии и экипажи готовы к гонке, судья на старте сообщает об этом стартеру, поднимая белый флаг.

Получив сигнал судьи на старте о том, что лодки выровнены, стартер поочередно в порядке дорожек называет организацию или номер "воды". После начала переклички экипажи должны убедиться, что их лодки стоят прямо по дистанции. Каждый экипаж ответственен за то, что его лодка стоит прямо по дистанции и экипаж готов к гонке до конца переклички.

После начала переклички стартер не принимает во внимание от любого экипажа обращение, что он не готов или лодка не стоит прямо по дистанции. После окончания переклички стартер по флагу судьи на старте убеждается, что экипажи выровнены и произносит команду "внимание". Затем стартер поднимает красный флаг и после подчеркнутой паузы стартер дает старт, резко опуская в сторону красный флаг и одновременно произнося команду "марш". Пауза между поднятием флага и стартовой командой и опусканием красного флага и командой "марш" - должна быть четкой и варьироваться по времени.

Если стартовая процедура прерывается по какой-либо внешней причине или по причине фальстарта, стартер должен начать стартовую процедуру снова, начиная с переклички.

34.2.2 Стартовая процедура со светофорными сигналами.

Светофоры со встроенными динамиками, подающий визуальный и звуковой сигналы должны быть установлены рядом с каждым стартовым плотом. Центральная часть светофоров должна быть закреплена на высоте от 0,7 м и 1,1 м выше уровня воды. Светофоры должны быть расположены в 2,5 метрах от центра каждого стартового плота с ближней к центру дистанции стороны, и должны быть хорошо видны экипажам на стартовых плотах.

За 5 минут до старта стартер начинает отсчет времени и объявляет участникам:

- номер заезда;

- класс лодок;

- название команды, территорию и (или) фамилию загребного;

- номер дорожки занимаемой ею;

- время, оставшееся до старта, объявляется через каждую минуту и заканчивается объявлением "две минуты".

Экипажи должны занять места у своих стартовых устройств не позднее, чем за две минуты до времени старта их заезда. За две минуты до указанного времени старта стартер объявляет "две минуты", означающие для экипажей, что они формально поступают в распоряжение стартера. Объявление "две минуты" для экипажей является указанием подготовиться к гонке и должны быть готовы начать гонку не позже чем через две минуты. Если стартер, дав объявление "две минуты", удовлетворен тем, что все экипажи готовы к гонке, он может в неблагоприятных погодных условиях или иных особых обстоятельствах продолжить стартовую процедуру, не дожидаясь назначенного времени старта.

На дистанции, на которой используется устройство контроля выравнивания, стартер после объявления "две минуты" предупреждает экипажи, объявляя "подъем стартовой системы". Затем приводит в действие устройство выравнивания, чтобы оно поднялось над водной поверхностью.

Перед тем как дать стартовую команду стартер должен убедиться, что арбитр и судья на старте готовы к гонке. После того, как лодки выровнены (стартер получает об этом информацию от судьи на старте, который включает сигнал белого цвета на пульте стартера) и экипажи готовы к гонке, стартер поочередно в порядке дорожек называет каждую организацию или номер "воды" экипажей данного заезда. Каждый экипаж ответственен за то, что лодка стоит прямо по дистанции и экипаж готов к гонке до конца переклички. После начала переклички стартер более не принимает во внимание обращение, что экипаж не готов или лодка не стоит прямо по дистанции. После окончания переклички стартер по флагу судьи на старте или после включения индикатора белого цвета на пульте стартера убеждается в том, что экипажи выровнены и затем произносит команду "внимание". Затем стартер нажимает кнопку (или переключатель), чтобы изменить светофорный сигнал с нейтральной позиции на позицию красного цвета. После четкой паузы стартер дает старт нажатием кнопки (без голосовой команды "марш"), что одновременно сопровождается следующими операциями:

"а" - светофорный сигнал красного цвета меняется на зеленый,

"б" - через громкоговорители раздается звуковой сигнал,

"в" - запускается система отсчета времени в заезде,

"г" - останавливается изображение на мониторе в помещении выравнивающего,

"д" - освобождается устройство контроля выравнивания (если установлено).

Пауза между светофорным сигналом красного цвета и стартовой командой (светофорный сигнал зеленого цвета и звуковой сигнал) должна быть четкой и может варьироваться.

Если стартовая процедура прерывается по веским причинам по отношению к экипажам или по причине фальстарта стартер начинает процедуру снова с переклички.

34.2.3 Быстрый старт.

При исключительных обстоятельствах стартер может не использовать нормальную процедуру с перекличкой. В этом случае он информирует экипажи, что будет применен "быстрый старт". В случае если уже был использован нормальный старт, стартер не должен изменять стартовую процедуру на быстрый старт в том же заезде. При быстром старте вместо переклички стартер объявляет "быстрый старт". Затем он произносит "внимание".

Затем стартер выполняет следующие действия:

"а" - поднимает красный флаг;

"б" - или нажимает красную кнопку светофорного сигнала.

После четкой и изменяемой паузы стартер дает старт:

"а" - быстро опускает в одну сторону красный флаг и одновременно произносит "марш";

"б" - или нажимает кнопку переключателя красного светофорного сигнала на зеленый и одновременно включает звуковой сигнал.

34.2.4 Фальстарт.

Если лодка (команда) пересекает стартовую линию после того, как стартер поднял красный флаг, или при красном светофорном сигнале, или перед объявлением стартовой команды, она совершает фальстарт. Если более чем одна лодка пересекали стартовую линию перед стартовой командой стартера, то только судья на старте решает, какой экипаж или экипажи совершили фальстарт, за который должна быть предъявлена "желтая карточка".

34.2.5 Процедура предъявления "желтой карточки" экипажу или экипажам, совершившим фальстарт.

После того, как была дана стартовая команды, стартер смотрит на судью на старте, чтобы убедиться, что старт прошел правильно. Если судья на старте сигнализирует поднятием красного флага, что имел место фальстарт, стартер останавливает заезд, ударяя в колокол и размахивая красным флагом из стороны в сторону. Если светофорная стартовая система включает как визуальный, так и звуковой сигналы, чтобы показать фальстарт (вместо колокола и красного флага), включается мигающий красный светофорный сигнал и прерывистый звуковой сигнал.

В случае фальстарта судья на старте сообщает стартеру, какой экипаж или экипажи должны быть наказаны. Стартер предъявляет экипажу или экипажам "желтую карточку", после того, как лодки вернулись на свои стартовые места, объявляя: "номер экипажа, фальстарт, желтая карточка".

Стартер дает указание держателю на стартовом устройстве выставить желтый знак фальстарта на стартовом месте виновных экипажа или экипажей. Предупреждение остается в силе до окончания заезда и сохраняет свою силу при переносе заезда по каким-либо причинам или перегонки.

Экипажу, получившему две "желтые карточки" в одном заезде, за любые нарушения, предъявляется "красная карточка", что означает дисквалификацию из всех этапов соответствующего вида программы соревнований, в данном классе лодок.

34.2.6 Необоснованный отказ участников выполнять требования арбитра, стартера или судьи на старте влечет за собой снятие их с заезда.

34.2.7 Отсутствие по вине участвующей организации запасных весел на старте не является основанием для задержки или переноса старта.

34.3 Протесты на старте.

Экипаж, снятый с соревнований, или дисквалифицированный на старте, может заявить протест арбитру или стартеру на месте старта. Арбитр или стартер должны немедленно принять решение по поводу протеста и сообщить о своем решении главному судье, экипажам, участвующим в заезде и другим судьям заезда.

34.4 Раздельный старт.

Раздельный старт проводится согласно Правил и Регламента или в зависимости от погодных условий, при которых главный судья принимается решение о проведении раздельного старта, заезды проводятся в соответствии прогрессивной или регатной системой жеребьевки участников или может быть проведен как один раздельный старт.

34.4.1 Если раздельный старт используется для предварительных заездов, тогда в каждом предварительном заезде экипаж, посеянный выше всех в списке, стартует первым и посеянный вторым стартует вторым. Остальные экипажи стартуют в порядке их номеров, полученных при официальной жеребьевке.

34.4.2 Если система раздельного старта используется для отборочных заездов, полуфиналов или финалов, тогда в каждой отдельной гонке экипажи будут стартовать в порядке мест, занятых ими на предыдущем этапе. В случае если два экипажа займут одинаковое место (например, оба экипажа победители предварительных заездов), то проводится жеребьевка для определения порядка их старта.

34.4.3 Организация и порядок проведения соревнований с раздельного старта изложена в разделе 39 настоящих Правил.