Приложение N 2

к Условиям гарантии

на железнодорожные рельсы и порядку

рекламационно-претензионной

работы по гарантийным случаям

ТРЕБОВАНИЯ

К ОТБОРУ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕДАЧЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ ПРОБ

ОТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСА, ИЗЪЯТОГО ИЗ ПУТИ

ПО ГАРАНТИЙНОМУ СЛУЧАЮ

1. До начала работ по вырезке Проб в условиях Дистанции пути должны быть проведены:

осмотр сломавшегося или дефектного железнодорожного рельса на месте с установлением его положения в пути, наличия вблизи сварного шва и расстояния от него до дефекта, с определением заводской маркировки для заполнения акта (приложение N 1);

фотографирование общего вида сломавшегося или дефектного железнодорожного рельса в пути;

фотографирование вида излома (обе части сломавшегося рельса сбоку и перпендикулярно поверхности разрушения) или дефектного железнодорожного рельса в пути крупным планом;

фотографирование заводской маркировки железнодорожного рельса на шейке (выпуклой и вдавленной) и на торцах (при возможности);

поперечная отрезка частей железнодорожного рельса с изломом или частей железнодорожного рельса с дефектом, вызвавшим изъятие железнодорожного рельса из пути;

длина каждой из отрезаемых частей должна быть не менее 250 мм, считая от излома, длина отрезаемой дефектной части - не менее 500 мм, считая по 250 мм в каждую сторону от дефекта при вырезке с помощью механической пилы или абразивно-отрезного станка, и на 150 мм длиннее в каждую сторону при вырезке газопламенным способом;

при использовании в процессе разрезки смазочно-охлаждающей жидкости (далее - СОЖ) поверхности излома или дефектный участок рельса должны быть защищены от попадания СОЖ и ржавления;

перевозка (переноска) отрезанных частей железнодорожного рельса с поверхностями излома или части железнодорожного рельса с дефектом посредине с предосторожностями (чтобы не загрязнить, не повредить поверхности излома и поверхность железнодорожного рельса вблизи дефекта) в сухое помещение;

перевозка остальных частей железнодорожного рельса к месту их хранения;

повторное фотографирование отрезанных частей сломавшегося железнодорожного рельса или части железнодорожного рельса с дефектом в помещении для получения качественных снимков поверхностей излома или дефектного участка железнодорожного рельса;

нанесение маркировки краской, как указано в пунктах 3.4 и 4.1 настоящих Условий;

ответственное хранение всех частей железнодорожного рельса согласно пункту 3.4 настоящих Условий; хранение частей железнодорожного рельса с изломом или дефектом в сухом помещении для предотвращения их дальнейшего окисления;

определение кода дефекта и заполнение акта (приложение N 1).

2. Проба для выполнения исследования в лаборатории с целью получения заключения о коде дефекта (пункт 4.4) или (пункт 4.6) вырезается из частей дефектного железнодорожного рельса, изъятого из пути, в следующих случаях:

а) при получении письменного запроса (письмо или факс) от Производителя (пункт 4.1);

б) при приезде полномочного представителя Производителя (пункт 4.2);

в) при получении письменного запроса (письмо или факс) от эксперта АО "ВНИИЖТ" (пункт 4.6).

Поверхность Пробы должна быть очищена от грязи, смазки и солидола.

3. Размеры и конфигурация вырезаемой пробы должны быть согласованы с Производителем (пункт 2.а настоящего приложения) по факсу, или полномочным представителем Производителя (пункт 2.б настоящего приложения) при его личном присутствии в Дистанции пути, или экспертом (пункт 2 настоящего приложения) по факсу.

Допускается по согласованию в качестве Проб считать части железнодорожного рельса, вырезанные согласно пункту 1 настоящего приложения.

4. Для вырезки Проб следует использовать холодную механическую резку или абразивную резку с учетом термического воздействия на рельсовый металл. При использовании СОЖ следует принять меры для защиты поверхностей излома или поверхностей вблизи дефекта от попадания СОЖ и окисления. После окончания резки остатки СОЖ должны быть удалены.

5. Вырезанные Пробы должны быть замаркированы краской, как указано в пункте 4.1 настоящих Условий.

6. Для обеспечения сохранности при перевозке Проба должна быть упакована в сухую деревянную тару подходящих размеров с укладкой в нее полиэтиленового пакета для защиты пробы от влаги. Поверхность излома должна быть обложена безворсовым материалом (рекомендуется полиуретан) таким образом, чтобы при перевозке уменьшить перемещение Пробы внутри тары и защитить от повреждения поверхность излома или поверхность Пробы вблизи дефекта.

7. В случае запроса Пробы Производителем в тару с упакованной Пробой дополнительно вкладывают в водонепроницаемой упаковке копию акта (приложение N 1) и копию одностороннего акта отбора Пробы, составленного, как указано в пункте 4.1 и в приложении N 3. На крышке тары указывают реквизиты отправителя - Дистанции пути и получателя груза - Производителя (металлургического комбината). Подлинники обоих актов отправляют Производителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

8. В случае командирования Производителем своих представителей уполномоченному представителю передается для самовывоза проба, упакованная в его присутствии, как указано в пункте 7 настоящего приложения, и двухсторонний акт по форме приложения N 4 (подлинник, второй экземпляр) вручается ему лично. При этом оформляется двухсторонний акт приема-передачи упакованной Пробы и актов, подписываемый уполномоченным представителем и представителем Дистанции пути.

При выраженном желании (письменном заявлении) уполномоченного представителя отправку упакованной Пробы в адрес Производителя производит Дистанция пути.

9. В случае проведения независимой экспертизы (пункт 4.6) и получения запроса (пункт 2.а настоящего приложения) Дистанция пути производит вырезку и упаковку Пробы, как указано в пунктах 4 - 6 настоящего приложения, с учетом согласованных размеров Пробы (пункт 3 настоящего приложения). В тару с упакованной Пробой дополнительно вкладывают в водонепроницаемой упаковке копии акта (приложение N 1) и одностороннего акта отбора Пробы, составленного, как указано в пункте 4.1 и в приложении N 3. На крышке тары указывают реквизиты отправителя - Дистанции пути и получателя груза - эксперта (АО "ВНИИЖТ"). Подлинники обоих актов отправляют в адрес независимого эксперта заказным письмом с уведомлением о вручении.