35.15. Анализ безопасности

(a)(1) Заявитель должен выполнить анализ винтовой системы, чтобы оценить вероятные последствия всех отказов, которые могут обоснованно ожидаться. Этот анализ должен учитывать следующее:

(i) Винтовую систему в предполагаемой представительной установке. Если анализ зависит от представительности конструкции ее компонентов (см. пункт (f) этого параграфа), предполагаемых взаимодействий и установочных условий, то эти предположения должны быть изложены в нем.

(ii) Логически вытекающие вторичные и скрытые отказы.

(iii) Множественные отказы, рассматриваемые в (d) этого параграфа или другие множественные отказы, которые приводят к связанным с воздушным винтом опасным последствиям, определенным в пункте 3.3 Дополнения D35.1 к этой Части.

(2) Заявитель должен составить сводку тех отказов, которые могут приводить к связанным с винтом опасным или значительным последствиям, определенным в пунктах 3.3 и 3.4 Дополнения D35.1 к этой Части, и оценить их вероятность. Все детали винта, отказ которых может привести к связанным с ним опасным или значительным последствиям, должны быть ясно идентифицированы в этой сводке.

(3) Заявитель должен показать, что связанные с винтом опасные последствия отказов (кроме отказов критических частей, см. пункт (c)), не будут возникать с предсказанной суммарной частотой, превышающей частоту крайне маловероятного события (вероятность 10-7 и меньше на один час наработки винта в полете). Так как оцененная вероятность индивидуальных отказов может быть недостаточно точной, чтобы позволить Заявителю оценить суммарную частоту связанных с винтом опасных последствий, соответствие может быть показано тем, что вероятность каждого такого последствия, являющегося результатом индивидуального отказа, предсказывается равной не более чем 10-8 на один час наработки винта в полете. Ввиду того, что при таком низком уровне вероятностей, абсолютное доказательство невозможно, то соответствие можно установить на основании инженерного заключения и предшествующего опыта в сочетании с обоснованной методологией проектирования и испытаний.

(4*) Заявитель должен показать, что связанные с винтом значительные последствия будут возникать с частотой, не превышающей частоту маловероятного события (диапазон вероятностей от 10-5 до 10-7 на один час наработки винта в полете). Никакого суммирования вероятностей отказов, приводящих к значительным последствиям, в этом случае не требуется.

(b) Если возникло сомнение относительно последствий отказов или их возможных комбинаций, Компетентный орган может потребовать, чтобы предположения, использованные в анализе, были подтверждены испытаниями.

(c) Первичные отказы некоторых одиночных составных частей воздушного винта (например, лопастей) не могут быть достаточно точно оценены в числовых величинах. Если отказ таких частей может приводить к связанным с винтом опасным последствиям, то эти части должны быть идентифицированы как критические части винта и соответствие может быть установлено на основании удовлетворения требований к целостности, предписанных этой Частью. Такие случаи должны быть изложены в анализе безопасности.

(d) Если для предотвращения развития отказа до возникновения связанных с воздушным винтом опасных последствий предусмотрена система или устройства обеспечения безопасности, в анализ должна быть включена возможность отказа этой системы или таких устройств в комбинации с базовым отказом винта. Такая система может включать устройства безопасности, такие, как фиксатор полетного малого шага 00000001.wmz средства обеспечения резервного количества масла для флюгирования, приборы контроля состояния, устройства раннего оповещения, эксплуатационные проверки и другое подобное оборудование или процедуры. Если отдельные части системы безопасности, являющиеся частью винтовой системы, находятся вне контроля Разработчиком винта, то предположения, сделанные в анализе безопасности относительно надежности этих частей должны быть ясно изложены в документации по установке и эксплуатации, требуемой параграфом 35.3 этой Части.

(e) Если анализ безопасности зависит от одной или более следующих составляющих средств предотвращения отказов, они должны быть идентифицированы в анализе и соответствующим образом подтверждены:

(1) Действия по обслуживанию, выполненные в указанные интервалы. Они включают проверку того, что компоненты, которые могут отказать скрытно, функционируют правильно. Когда необходимо для предотвращения связанных с воздушным винтом опасных последствий отказов, эти действия по обслуживанию и их интервалы должны указываться в документации по поддержанию летной годности, требуемой параграфом 35.4. Дополнительно, если ошибки в обслуживании винтовой системы могут привести к связанным с винтом опасным последствиям, необходимые указания должны включаться в соответствующие разделы руководств винта.

(2) Проверка удовлетворительного функционирования устройств обеспечения безопасности или других устройств в предполетные или другие установленные периоды. Подробности этой проверки должны публиковаться в соответствующем руководстве.

(3) Обеспечение специальными приборами, не требующимися в других случаях.

(4) Оценка усталостных повреждений.

(f) Анализ безопасности по (a)(1) должен включать оценку применяемого оборудования: сигнализации, ручных и автоматических органов управления, регуляторов и компонентов систем управления, флюгирования, реверсирования тяги, оборудования системы защиты при обледенении, синхрофазаторов и синхронизаторов и другого оборудования винтовых систем представительного воздушного судна.

(g) [Зарезервирован]