Дополнение D33.3. Дополнительные испытания компонентов двигателя

ДОПОЛНЕНИЕ D33.3 - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Дополнительные испытания могут включать следующие виды испытаний, но не ограничиваться только ими (при наличии новых или необычных конструктивных и эксплуатационных свойств компонентов):

(1) Проверки устойчивости и прочности при воздействии механических и климатических факторов внешней среды:

- вибрация;

- механический удар;

- линейное ускорение;

- повышенное, пониженное давление и разгерметизация;

- повышенная, пониженная температура;

- циклическое и быстрое изменение температуры;

- повышенная влажность;

- морской (соляной) туман;

- роса и внутреннее обледенение;

- пыль и песок;

- солнечная радиация;

- плесневые грибы;

- акустический шум;

- вода (капли, дождь, брызги).

(2) Проверка восприимчивости к мощным электромагнитным помехам, создаваемым оборудованием воздушного судна, и внешним мощным электромагнитным полям, а также определение электромагнитных помех, создаваемых электрическими и электронными компонентами двигателя.

(3) Проверка восприимчивости электрических и электронных компонентов к воздействию импульсов электрического тока, индуцированных ударом молнии в воздушное судно, или к воздействию прямого удара молнии в компоненты, если это предусмотрено требованиями к ним.

(4) Проверка устойчивости электрических и электронных компонентов к переходным процессам в цепях электропитания.

(5) Проверка электрических характеристик компонентов:

- сопротивление изоляции;

- диэлектрическая прочность;

- прочность и перегрев при коротком замыкании;

- заземление на массу двигателя.

(6) Сертификация программного обеспечения компонентов с цифровыми вычислителями.

(7) Испытания на огнестойкость или огненепроницаемость.

(8) Проверка взрывобезопасности.

(9) Проверка воздействия загрязнения рабочих жидкостей двигателя и чувствительности к загрязняющим эксплуатационным жидкостям.

(10) Проверка герметичности и прочности гидравлических и пневматических компонентов при превышении максимального рабочего давления в них (корпуса двигателя, агрегаты, компоненты системы всасывания и др.).

(11) Проверка прочности узлов крепления двигателя.

(12) Проверка работоспособности и прочности редукторов двигателя.

(13) Термометрирование основных элементов конструкции двигателя.

(14) Испытания на долговечность (ресурс, срок службы).

(15) Проверка средств защиты от раскрутки роторов двигателя и роторов агрегатов с высокой кинетической энергией.

(16) Определение характеристик и запасов газодинамической устойчивости каскадов компрессора и нагнетателя поршневого двигателя, в том числе с воспроизведением ожидаемых возмущений потока на входе.

(17) Проверка работоспособности камеры сгорания двигателя.

(18) Проверка функционирования компонентов в составе систем двигателя и проверка характеристик (калибровка) систем в целом:

- испытания системы управления двигателем, системы запуска, масляной, топливной и пневматической систем на уровне моря, высотные испытания, испытания при высоких и низких температурах внешней среды;

- проверка системы зажигания в режиме непрерывного зажигания, если он предусмотрен, например для повышения устойчивости работы двигателя в особо неблагоприятных внешних условиях;

- проверка работоспособности электронной системы управления двигателем при различных комбинациях отказов подсистем, с которыми разрешен вылет;

- проверка системы реверсирования тяги двигателя.