33.51D. Испытание по проверке приемистости

(a) Испытание по пп. (a)(1) и (2) должно быть выполнено в конце длительного испытания согласно 33.49 без подогрева воздуха на входе и повторено, если применимо, с подогревом воздуха на входе до максимальной температуры, которая, вероятно, встречается при любых рабочих условиях в пределах области полетов.

(1) Для всех двигателей, за исключением двигателей с двухскоростным нагнетателем, должны быть выполнены 5 приемистостей от малого газа до взлетной мощности.

(2) Для двигателей с двухскоростным нагнетателем должны быть выполнены 5 приемистостей от малого газа до каждого из следующих условий:

(i) до установленной взлетной мощности при нагнетателе на низкой степени редукции;

(ii) до установленной взлетной мощности при нагнетателе на высокой степени редукции.

(b) Двигатель должен реагировать без колебаний и ускоряться плавно во всем диапазоне, когда рычаг управления двигателем (РУД) перемещается из позиции минимального малого газа в позицию установленной взлетной мощности или установленной максимальной продолжительной мощности, когда подходит, не более чем за 1 с.

(c) Если двигатель будет одобряться для использования с воздушным винтом изменяемого или регулируемого шага, то для испытания по п. (a) шаг винта должен быть установлен так, чтобы двигатель выдавал не менее номинальной взлетной мощности при частоте вращения двигателя, используемой для определения установленного взлетного режима.

(d) Каждая приемистость (за исключением тех, когда нагнетатель находится на высокой степени редукции) должна выполняться, начиная от минимальных температур для приемистости от малого газа, которые будут заявляться в эксплуатационных ограничениях. Каждая приемистость при нагнетателе на высокой степени редукции должна выполняться, начиная от условий окружающей среды.