3. Обеспечение интеграции информационных ресурсов, получаемых государственной наблюдательной сетью, территориальными и локальными системами наблюдений с использованием современных средств и технологий сбора, обработки и представления информации

3. Обеспечение интеграции информационных ресурсов,

получаемых государственной наблюдательной сетью,

территориальными и локальными системами наблюдений

с использованием современных средств и технологий сбора,

обработки и представления информации

Решение задач по интеграции Росгидрометом информационных ресурсов, получаемых государственной наблюдательной сетью, территориальными и локальными системами наблюдений, является одной из важных составных частей общей задачи создания эффективной системы информационной поддержки принятия управленческих решений по вопросам охраны окружающей среды.

Подобный подход в соответствии с пунктом 1 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" направлен на повышение оперативности и эффективности использования данных локальных систем наблюдений в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Кроме того, он позволяет более эффективно использовать полученные в ходе производственного экологического контроля данные для решения задач государственного экологического надзора.

Утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2013 г. N 681 Положением о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) (далее - Положение) за Росгидрометом закреплены задачи по созданию и обеспечению функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов только части соответствующих подсистем ЕСГЭМ, осуществляющих государственный мониторинг.

Предоставление информации о результатах производственного экологического контроля (включающих данные локальных систем наблюдений) подпунктами "и" и "к" пункта 7 Положения возложено на Росприроднадзор и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Вне рамок ГФДГЭМ (пункт 8 Положения) законодательство не предусматривает определение требований к форматам и содержанию информации о загрязнении окружающей среды и срокам ее представления, что необходимо для решения задач по интеграции информационных ресурсов.

С учетом изложенного, Концепцией предусматривается интеграция информационных ресурсов, получаемых государственной наблюдательной сетью, территориальными и локальными системами наблюдений, в составе мероприятий по созданию ГФДГЭМ.

Участие Росгидромета в создании ГФДГЭМ позволит также обеспечить его подведомственным учреждениям и организациям доступ к данным государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, что позволит использовать информацию о составе и объеме выбросов и сбросов загрязняющих веществ для обоснованного определения программ проводимых наблюдений.

Одновременно в результате данных работ будет обеспечено представление оперативных данных мониторинга загрязнения окружающей среды на официальных сайтах учреждений Росгидромета и на портале Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.