8.3. Примерный пакет диагностических методик, характеризующих развитие познавательной деятельности ребенка и его личности, используемых педагогом-психологом в работе с детьми младшего дошкольного возраста (от 7 до 11 лет)

8.3. Примерный пакет диагностических методик,

характеризующих развитие познавательной деятельности ребенка

и его личности, используемых педагогом-психологом в работе

с детьми младшего дошкольного возраста (от 7 до 11 лет)

- Методика анализа медицинской и психолого-педагогической документации

- Методика наблюдения

- Качественная оценка параметров психической деятельности (по И.А. Коробейникову)

- Оценка двигательных функций (психомоторики)

- Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер

- Нейропсихологические пробы

- Запоминание двух групп слов и фраз

- Запоминание места картинки (Т.В. Розанова) - для детей с нарушениями слуховой функции и плохо владеющих речью

- Узнавание фигур

- Таблицы Шульте

- Корректурные пробы

- Счет по Крепелину

- Повторение цифр

- Запоминание 10 слов

- Опосредованное запоминание

- Пиктограмма

- Методика "Кубики Кооса" или Треугольники

- Диагностика возможности использования схематизированного образа ("Схематизация")

- Классификация геометрических фигур (обучающий эксперимент по А.Я. Ивановой)

- Свободная классификация (с 9 лет)

- Цветные Прогрессивные Матрицы Дж. Равена

- Угадай картинку (Е.Л. Инденбаум)

- Последовательность событий

- Понимание рассказов со скрытым смыслом

- Понимание сложных речевых конструкций и квазипространственных отношений

- Понимание загадок, пословиц, метафор

- Определение понятий

- Сравнение понятий

- Исключение лишнего (картиночный вариант)

- Исключение лишнего (словесный вариант) (Л.И. Переслени и соавт.)

- Простые аналогии (Л.И. Переслени и соавт.)

- Существенные признаки (Л.И. Переслени и соавт.)

- Методика половозрастной идентификации (Н.Л. Белопольская)

- Тест Рука

- Исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР)

- Методика "Эмоциональные лица"

- CAT (детский апперцептивный тест)

- Проективно-графические методики (Рисунок человека, Дом-дерево-человек, Рисунок семьи, Несуществующее животное)

- Методика оценки школьной мотивации (Н.Г. Лусканова)

- Лестница

- Цветовой тест отношений (на основе МЦВ)