Документ не применяется. Подробнее см. Справку

1. Основные положения

1.1. Согласно Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ при реализации образовательных программ могут использоваться дистанционные образовательные технологии.

Целью обучения персонала, привлекаемого к выполнению задач системы-112, с использованием дистанционных образовательных технологий является приобретение знаний и навыков, профессиональной компетенции в области функционирования системы-112, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами документов установленного образца.

1.2. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации при организации обучения персонала системы-112 требований Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 г. N 2 г. Москвы "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (далее - Порядок) устанавливает в том числе правила использования дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных образовательных программ.

Методические рекомендации разработаны с учетом "Методических рекомендаций по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ", направленным Письмом Минобрнауки России от 10.04.2014 N 06-381 в образовательные организации.

1.3. Персонал, которому требуется проходить обучение с использованием дистанционных образовательных технологий по направлениям подготовки в рамках системы-112 включает в себя операторский персонал центров обработки вызовов, диспетчерский персонал единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (ЕДДС МО), персонал дежурно-диспетчерских служб (ДДС) федеральных органов исполнительной власти, интегрированных с системой-112, персонал региональных дежурно-диспетчерских служб, интегрированных с системой-112.

1.4. Образовательные организации, в которых может проводиться обучение персонала с использованием дистанционных образовательных технологий, делятся на следующие категории:

организации МЧС России в составе:

- образовательные организации высшего образования МЧС России (таблица 1);

- образовательные организации дополнительного профессионального образования МЧС России (учебные центры ФПС);

- учебно-методические центры по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации (учебно-методические центры субъекта Российской Федерации).

Таблица 1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МЧС РОССИИ

ФГБОУ ВПО Академия гражданской защиты МЧС России

141435, Московская область, городской округ Химки, мкр. Новогорск

ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России

196105, г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 149

ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия МЧС России

153011, г. Иваново, пр. Строителей, д. 33

ФГБОУ ВО Воронежский институт ГПС МЧС России

394052, г. Воронеж, ул. Краснознаменная, д. 231

ФГБОУ ВО Уральский институт ГПС МЧС России

620062, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 22

ФГБОУ ВО Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России

662972, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Северная, д. 1

Дальневосточная пожарно-спасательная академия - филиал ФГБОУ ВО Санкт-Петербургского университета государственной противопожарной службы МЧС России

690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Суханова, д. 3

Список образовательных организаций МЧС России может уточняться по состоянию на конкретный период обучения.

Учебно-методические центры субъекта Российской Федерации могут создаваться на территории субъектов РФ в рамках создания на территории субъектов РФ системы-112.

1.5. Все образовательные организации, в которых может проводиться обучение персонала, привлекаемого к выполнению задач системы-112, должны иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности по подвидам дополнительного образования в области функционирования системы-112.

1.6. В соответствии с Порядком, организации, осуществляющие образовательную деятельность, в рамках применения дистанционных образовательных технологий осуществляют следующие мероприятия:

- доведение до участников образовательных отношений информации о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий, обеспечивающей возможность их правильного выбора;

- создание условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;

- оказание учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

- самостоятельное определение объема аудиторной нагрузки и соотношения объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий;

- обеспечение соответствующего применяемым технологиям уровня подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации по дополнительным профессиональным программам;

- ведение учета и осуществление хранения результатов образовательного процесса и внутреннего документооборота на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

1.7. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

1.8. При реализации образовательных программ по направлениям подготовки в рамках системы-112 с применением дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

1.9. При реализации образовательных программ по направлениям подготовки в рамках системы-112 с применением дистанционных образовательных технологий в образовательной организации могут быть применены следующие модели:

- полностью дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) обучаемого;

- частичное использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) обучаемого.

Полностью дистанционное обучение подразумевает использование такого режима обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную программу полностью удаленно с использованием специализированной дистанционной оболочки (платформы), функциональность которой обеспечивается образовательной организацией. Взаимодействие с педагогическим работником осуществляется посредством указанной оболочки (платформы).

Модель, при которой происходит частичное использование дистанционных образовательных технологий, реализует образовательную программу, при которой очные занятия чередуются с дистанционными.

1.10. Для применения (использования) этих моделей при подготовке персонала системы-112 образовательные организации должны:

- разработать соответствующую нормативную базу (локальные акты, регламентирующие порядок и особенности реализации образовательных программ с использованием, дистанционных образовательных технологий);

- подготовить необходимую материально-техническую базу;

- обеспечить соответствующий уровень кадрового персонала организации;

- организовать обучение и методическое сопровождение педагогических работников, использующих дистанционные образовательные технологии.