Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Порядок составления Плана

3. План составляется учреждением (подразделением) по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку, содержащей следующие части:

заголовочную;

содержательную;

оформляющую.

4. В заголовочной части Плана указываются:

гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;

наименование документа;

наименование учреждения;

наименование подразделения (в случае составления им Плана);

дата составления документа учреждением (подразделением);

наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (подразделение) (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения (подразделения), код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, код по общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), код главы по бюджетной классификации, код по общероссийскому классификатору валют (ОКВ);

финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;

наименование единиц измерения показателей, включаемых в План, и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).

5. Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) и табличной части.

6. В текстовой (описательной) части Плана указываются:

цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными актами и уставом учреждения (положением подразделения);

виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);

перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;

общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);

общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества.

7. В табличную часть Плана (Приложение N 1 к настоящему Порядку) включаются:

Таблица 1 "Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)" (далее - Таблица 1), включающая показатели нефинансовых и финансовых активов, обязательств, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана;

Таблица 2 "Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)" (далее - Таблица 2) на очередной финансовый год и на плановый период;

Таблица 2.1 "Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения" (далее - Таблица 2.1) на очередной финансовый год и на плановый период;

Таблица 3 "Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)" (далее - Таблица 3) на очередной финансовый год и на плановый период;

Таблица 4 "Справочная информация" (далее - Таблица 4);

Таблица 5 "Приобретение основных средств согласно Плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения (подразделения)" на очередной финансовый год (далее - Таблица 5).

В табличной части Плана может отражаться иная информация по решению Росстандарта с соблюдением структуры (в том числе строк и граф) табличной части Плана и дополнением (при необходимости) иными строками и графами.

7.1. В Таблице 2:

по строкам 500, 600 в графах 4 - 10 указываются планируемые суммы остатков средств на начало и на конец планируемого года, если указанные показатели, по решению Росстандарта планируются на этапе формирования проекта Плана либо указываются фактические остатки средств при внесении изменений в утвержденный План после завершения отчетного финансового года;

в графе 3 по строкам 110 - 180, 300 - 420 указываются коды классификации операций сектора государственного управления, по строкам 210 - 260 указываются коды видов расходов бюджетов;

по строке 120 в графе 10 указываются плановые показатели по доходам от грантов, предоставление которых из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется по кодам 613 "Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям" или 623 "Гранты в форме субсидии автономным учреждениям" видов расходов бюджетов, а также грантов, предоставляемых физическими и юридическими лицами, в том числе международными организациями и правительствами иностранных государств;

по строкам 210 - 250 в графах 5 - 10 указываются плановые показатели только в случае принятия Росстандартом решения о планировании выплат по соответствующим расходам раздельно по источникам их финансового обеспечения.

При этом, плановые показатели по расходам по строке 260 графы 4 на соответствующий финансовый год должны быть равны показателю графы 4 по строке 0001 Таблицы 2.1.

В Таблице 2.1:

в графах 4 - 6 указываются:

по строке 1001 - суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графе 5 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графе 6 - по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4571) (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ);

по строке 2001 - в разрезе года начала закупки указываются суммы планируемых в соответствующем финансовом году выплат по контрактам (договорам), для заключения которых планируется начать закупку, при этом в графе 5 указываются суммы планируемых выплат по контрактам, для заключения которых в соответствующем году согласно Федеральному закону N 44-ФЗ планируется разместить извещение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд либо направить приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проект контракта, а в графе 6 указываются суммы планируемых выплат по договорам, для заключения которых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ осуществляется закупка (планируется начать закупку) в порядке, установленном положением о закупке.

При этом необходимо обеспечить соотношение следующих показателей:

1) показатели граф 4 - 6 по строке 0001 должны быть равны сумме показателей соответствующих граф по строкам 1001 и 2001;

2) показатели графы 4 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 5 и 6 по соответствующим строкам;

3) показатели по строке 0001 граф 4 - 6 по каждому году формирования показателей выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг:

а) для бюджетных учреждений не могут быть меньше показателей по строке 260 в графах 5 - 8 Таблицы 2 на соответствующий год;

б) для автономных учреждений не могут быть меньше показателей по строке 260 в графе 7 Таблицы 2 на соответствующий год;

4) для бюджетных учреждений показатели строки 0001 графы 6 не могут быть больше показателей строки 260 графы 9 Таблицы 2 на соответствующий год;

5) показатели строки 0001 графы 6 должны быть равны нулю, если все закупки товаров, работ и услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.

Таблица 3 заполняется в случае принятия Росстандартом решения об отражении операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения (подразделения), в разрезе содержащихся в ней плановых показателей. В этом случае строка 030 графы 3 Таблицы 4 не заполняется.

При этом:

по строкам 010, 020 в графе 3 Таблицы 3 указываются планируемые суммы остатков средств во временном распоряжении на начало и на конец планируемого года, если указанные показатели по решению Росстандарта отражаются на этапе формирования проекта Плана либо указываются фактические остатки указанных средств при внесении изменений в План после завершения отчетного финансового года.

8. В целях формирования показателей Плана по поступлениям и выплатам, включенных в табличную часть Плана, учреждение (подразделение) составляет на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) План, исходя из представленной Росстандартом информации о планируемых объемах расходных обязательств:

субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);

субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;

грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;

публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления планируется передать учреждению (подразделению);

бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного (муниципального) заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации).

9. Плановые показатели формируются учреждением (подразделением) с указанием, в том числе:

субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;

грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;

поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для юридических и физических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;

поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).

Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом и пятом настоящего пункта, формируются учреждением (с учетом сумм по подразделениям) на основании информации, полученной от Росстандарта.

Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом и пятом настоящего пункта, формируются подразделением на основании информации, полученной от учреждения.

Суммы, указанные в абзаце шестом настоящего пункта, учреждение (подразделение) рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.

10. Общая сумма расходов учреждения на приобретение имущества, принимаемого к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, отраженная в Плане в составе расходов по строке 260 Таблицы 2, подлежит детализации в Таблице 5 Приложения N 1 к настоящему Порядку.

11. Плановые показатели по выплатам планируются с учетом НДС.

12. К представляемому на утверждение проекту Плана прилагаются "Расчеты (обоснования) к плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения (подразделения)", являющиеся неотъемлемой частью плана, формируемые согласно рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 2 к настоящему Порядку.

"Расчеты (обоснования) к плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения (подразделения)" по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания услуг (выполнения работ).

13. При расчете плановых показателей по оплате труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, районные коэффициенты, стимулирующие выплаты, иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием, а также индексация указанных выплат.

При расчете плановых показателей выплат компенсационного характера учитываются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения.

При расчете плановых показателей страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов, установленные законодательством Российской Федерации.

Расчет (обоснование) плановых показателей социальных выплат населению, не связанных с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам государственных (муниципальных) учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом планируемых выплат и их размера.

Расчет (обоснование) расходов по уплате налогов и сборов, иных платежей в бюджет осуществляется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, основания и порядка их применения, а также налоговой ставки, порядка и сроков уплаты по каждому налогу.

Расчет (обоснование) плановых показателей социальных выплат населению осуществляется с учетом количества планируемых выплат и их размера.

Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг), осуществляется с учетом количества планируемых выплат и их размера.

В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг включаются расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, оплату аренды имущества, содержание имущества, прочих работ и услуг.

Расчет плановых показателей по оплате услуг связи должен учитывать: количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на 1 абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги; стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет услуги или оплаты интернет-трафика.

При расчете плановых показателей по оплате транспортных услуг учитываются виды услуг перевозки (транспортировки), количество услуг перевозки (транспортировки) грузов и пассажирских перевозок (количество заключенных договоров) и стоимость услуг перевозки (транспортировки).

Расчет плановых показателей по оплате коммунальных услуг включает в себя расчеты расходов на газоснабжение (иные виды топлива), затраты на электроснабжение, затраты на теплоснабжение, затраты на горячее водоснабжение, затраты на холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества заключенных договоров, объектов, тарифов на оказание услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии).

Обоснование расходов на оплату аренды имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, рассчитывается с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).

Расчеты (обоснования) расходов на содержание имущества осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами к содержанию имущества (в том числе к санитарно-гигиеническому обслуживанию, включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию, вывоз мусора, бытовых отходов) и правил его эксплуатации для оказания государственной услуги.

Расчеты (обоснования) расходов на оплату работ и услуг, не относящихся к расходам на оплату услуг связи, транспортных расходов, коммунальных услуг, расходов на аренду имущества, а также работ и услуг по его содержанию включают в себя расчеты необходимых выплат на страховые выплаты, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, типографские услуги, информационные услуги, с учетом печатных изданий, количества подаваемых объявлений, количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых периодических изданий.

Страховые выплаты определяются в соответствии с количеством застрахованного имущества (работников), базовыми ставками страховых тарифов, поправочными коэффициентами к ним, определяемых с учетом технических характеристик застрахованного имущества и (или) условий договора страхования.

Расходы на повышение квалификации (профессиональную подготовку) определяются с учетом требований законодательства Российской Федерации об обязательности повышения квалификации, количества работников, направляемых на повышение квалификации и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.

Расчеты (обоснования) расходов на приобретение основных средств (оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества. При расчетах (обоснованиях) применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной услуги, а также стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты в сети интернет производителей и поставщиков.

Расчеты (обоснования) расходов на приобретение материальных запасов осуществляются с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде и обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственным товарам и канцелярских принадлежностях в соответствии с нормами обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных показателях, установленными нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной услуги, нормами расхода топлива, а также количеством выпускаемой готовой продукции, в том числе типографской. Стоимость приобретения необходимых материальных запасов определяется в порядке, аналогичном определению стоимости приобретения основных средств.

14. Общая сумма расходов бюджетного учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в Плане, подлежит детализации в плане закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, формируемом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - план закупок), а также в плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ согласно положениям части 2 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ.

15. Росстандарт вправе установить для учреждения формирование плановых поступлений и соответствующих им плановых выплат, в том числе в разрезе видов услуг (работ).

16. Оформляющая часть Плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Плане данные, - руководителя учреждения (подразделения) (уполномоченного им лица), исполнителя документа.