Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Организация и подготовка к проведению плановых и внеплановых проверок

Организация и подготовка к проведению плановых

и внеплановых проверок

43. Основаниями для начала административной процедуры по организации и подготовке к проведению плановой проверки являются:

утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

приказ руководителя (заместителя руководителя) Росстандарта, МТУ Росстандарта о проведении проверки в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок.

44. Проверка, не включенная в ежегодный план, предусмотренный пунктом 36 Административного регламента, является внеплановой и основаниями для начала административной процедуры по организации и подготовке к проведению внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов по результатам государственного контроля (надзора);

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган государственного контроля (надзора), обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;

б) причинение вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;

3) приказ руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации (его заместителей) и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

45. Плановая и внеплановая проверка проводятся при наличии приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, подготовленного в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.

Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

46. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росстандарт и МТУ Росстандарта, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 44 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 44 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 44 Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов, достаточных данных о нарушении обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 44 Административного регламента, уполномоченным должностным лицом может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

47. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 44 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 44 Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

48. Выявление после начала проведения внеплановой проверки заведомо недостоверных сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, является основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) решения о прекращении такой проверки.

49. По основаниям, предусмотренным пунктами 37 и 44 Административного регламента, должностное лицо подготавливает проект приказа руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.

50. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица МТУ Росстандарта и Росстандарта, уполномоченные на проведение проверок.

51. Сроки исполнения государственной функции, связанные с проведением плановых и внеплановых проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установлены пунктами 28 - 29 Административного регламента.

52. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 2 пункта 44 Административного регламента, осуществляется после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В день подписания приказа руководителя (заместителя руководителя) Росстандарта, МТУ Росстандарта о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора) представляет либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

К указанному заявлению прилагаются копия приказа руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

53. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора) или иным доступным способом.

54. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора) обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

55. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 44 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора).

56. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется, если внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 44 Административного регламента.

57. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

58. Информация об организации и проведении проверки в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок", вносится в единый реестр проверок.

59. Результатом административной процедуры является:

1) подготовка приказа руководителя (заместителя руководителя) Росстандарта, МТУ Росстандарта о проведении проверки;

2) направление на согласование в соответствующий орган прокуратуры заявления о проведении внеплановой выездной проверки по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.

60. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

приказ руководителя (заместителя руководителя) Росстандарта, МТУ Росстандарта о проведении проверки.