Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение плановой и внеплановой выездной проверки

78. Основанием для начала административной процедуры является:

1) ежегодный план проведения плановых проверок (в случае проведения плановой проверки);

2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов по результатам государственного контроля (надзора);

3) наличие согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 44 Административного регламента;

4) приказ руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации (его заместителей) и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

79. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности должностным лицом (должностными лицами), указанным (указанными) в приказе о проведении проверки.

80. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, уточнения номенклатуры проверяемой продукции и перечня необходимых документов и сведений для проведения проверки, распределения работы при проведении мероприятия по контролю между его участниками.

81. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны представить информацию об органе государственного контроля (надзора), а также о привлекаемых к проведению проверки экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

82. Должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц, указанных руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, с Административным регламентом и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

83. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

84. Орган государственного контроля (надзора) привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.

85. При проведении проверки могут непосредственно присутствовать, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель.

86. Уполномоченное должностное лицо решает организационно-технические вопросы по проведению проверки, устанавливает время ежедневного пребывания в помещениях проверяемого лица в течение срока проверки с учетом режима работы проверяемого лица.

87. Документы, необходимые для проведения проверки, и их надлежащим образом заверенные копии предоставляются проверяемым лицом в срок, установленный должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.

88. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

89. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций указан в пункте 65 Административного регламента.

90. В рамках осуществления государственного контроля (надзора) проводятся следующие мероприятия:

рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя;

обследование используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов;

установление наличия продукции, указанной в обращении, в случае проведения проверки по основаниям, определенным в подпункте 2 пункта 44 Административного регламента, либо указанной в ранее выданном предписании об устранении нарушений обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов;

отбор образцов продукции для проведения их исследований, испытаний, экспертиз, необходимых для проведения государственного контроля (надзора) и оформления его результатов, в том числе для оценки с помощью экспресс-методов, предусмотренных документами по стандартизации, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации";

идентификация продукции;

исследования, испытания, экспертизы продукции, обеспечивающие достоверность и объективность результатов проверки;

оценка соответствия продукции обязательным требованиям национальных стандартов и технических регламентов.

91. Отбор образцов из партии продукции, предназначенной для мероприятий по контролю, в том числе для оценки с помощью экспресс-методов, предусмотренных документами по стандартизации, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", осуществляется должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и участников проверки.

Отбор образцов продукции оформляется протоколом отбора образцов.

92. Отбор образцов продукции осуществляется в количестве, не превышающем нормы, установленные для соответствующей продукции национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

93. Идентификация продукции проводится непосредственно должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и участников проверки.

Результаты идентификации продукции оформляются протоколом.

94. Необходимость проведения исследований, испытаний, экспертиз определяют должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводящие проверку, в том числе по результатам оценки с помощью экспресс-методов, предусмотренных документами по стандартизации, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации".

95. Направление образцов продукции на исследования, испытания, экспертизы в аккредитованные экспертные организации для проведения оценки соответствия обязательным требованиям национальных стандартов и технических регламентов осуществляется должностными лицами органа государственного контроля (надзора).

96. Исследования, испытания, экспертизы продукции проводятся в соответствии с правилами и методами исследований, испытаний в соответствии с законодательством Российской Федерации.

97. Исследования, испытания, экспертизы образцов продукции оформляются протоколом.

98. Результаты исследований, испытаний, экспертиз отобранных образцов применяются к проверяемой партии продукции.

99. По результатам проведенных мероприятий по контролю (надзору) проводится оценка соответствия продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации обязательным требованиям национальных стандартов и соответствующих технических регламентов.

100. В случаях непредставления или несвоевременного представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений (информации), указанных в приказе и необходимых для осуществления государственного контроля (надзора), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, уклонения от представления продукции, документов или сведений уполномоченные должностные лица органа государственного контроля (надзора) уведомляют лиц, препятствующих проведению проверки, о совершении ими административного правонарушения.

101. Результатом административной процедуры и способом фиксации результата ее выполнения является оформление акта выездной проверки.