Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Прием и регистрация заявления

83. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личная подача заявления на бумажном носителе в подразделение по вопросам миграции либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации с приложением всех необходимых документов, либо в форме электронного документа с использованием Единого портала с приложением личной фотографии в виде электронного файла.

84. В целях предоставления государственной услуги прием заявителей осуществляется по предварительной записи.

Предварительная запись ведется на бумажном носителе, в электронном виде либо посредством Единого портала.

85. При определении времени приема по телефону сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, назначает время, удобное иностранному гражданину. Иностранному гражданину сообщается время посещения и номер кабинета, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.

86. Посредством Единого портала заявителю предоставляется возможность записи в свободные для приема дату и время в пределах установленного в подразделении по вопросам миграции графика приема заявителей.

87. Сотрудник, осуществляющий прием заявителей, проверяет заполнение реквизитов заявления, наличие всех необходимых документов, правильность их оформления и соответствие основаниям получения разрешения, а также наличие оснований отказа в приеме заявления к рассмотрению (пункт 44 Административного регламента).

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

88. При наличии оснований отказа в приеме заявления к рассмотрению заявление и документы возвращаются заявителю. По согласованию с заявителем определяется срок его повторного обращения с пакетом документов, и, по желанию заявителя, может быть произведена предварительная запись на прием.

89. При приеме заявления к рассмотрению факт проверки, а также подлинность подписи заявителя на бланке заявления удостоверяются подписью сотрудника, принявшего заявление.

90. На фотографии заявителя проставляется печать, используемая подразделениями системы МВД России для засвидетельствования справок и других документов <1> либо печать дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации, принявшего заявление.

--------------------------------

<1> Далее - "печать подразделения".

91. Заявителю выдается справка (приложение N 5 к Административному регламенту), подтверждающая прием заявления к рассмотрению.

92. Иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в миграционной карте, в случае ее представления, проставляется отметка в виде записи "Принято заявление о выдаче разрешения на временное проживание N ____ "__" ________ 20__ г.", где указывается регистрационный номер заявления и дата его приема. Запись заверяется подписью уполномоченного сотрудника и печатью подразделения. Если миграционная карта заявителем не представлена, то выдается справка (приложение N 5 к Административному регламенту).

93. Заявитель информируется о сроке рассмотрения заявления, об основаниях отказа в выдаче разрешения, установленных статьей 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", о порядке получения разрешения.

94. Заявлению, поданному в форме электронного документа, прошедшему форматно-логический контроль и контроль целостности на портале подразделения по вопросам миграции на региональном уровне, присваивается статус "Подано".

95. Уполномоченный сотрудник при поступлении заявления, поданного в электронной форме, осуществляет проверку на наличие оснований для отказа в приеме заявления к рассмотрению (пункт 45 Административного регламента) и по результатам проверки направляет заявителю уведомление о мотивированном отказе в приеме заявления либо о приеме заявления и присвоении ему уникального номера, по которому в соответствующем разделе Единого портала будет предоставлена информация о ходе предоставления государственной услуги с использованием Единого портала не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.

96. Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления, поданного в электронной форме, должно содержать информацию о причинах отказа со ссылкой на пункт Административного регламента. В случае отказа в приеме заявления заявлению присваивается статус "Возвращено".

97. Уведомление о приеме к рассмотрению заявления, поданного в электронной форме, должно содержать информацию о дате регистрации заявления в подразделении по вопросам миграции, сроке рассмотрения заявления и перечне документов, которые должны быть представлены заявителем лично.

98. Заявление, поданное в электронной форме, считается принятым к рассмотрению и зарегистрированным после направления заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению, указанного в пункте 95 Административного регламента. После принятия заявления статус запроса гражданина в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "Принято".

99. Срок рассмотрения заявления исчисляется со дня регистрации заявления в подразделении по вопросам миграции.

100. Принятое в электронной форме заявление распечатывается в 2-х экземплярах с прикрепленной фотографией, заверяется подписью принявшего его сотрудника и печатью подразделения и регистрируется в порядке, предусмотренном пунктом 58 Административного регламента. На каждом экземпляре заявления в поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".

На заявлении проставляется регистрационный номер и дата приема заявления.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

101. Зарегистрированные заявления, в том числе поступившие в форме электронного документа, и прилагаемые документы передаются сотруднику, уполномоченному на рассмотрение заявления.

Максимальный срок выполнения действия - не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.

102. Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления, а также выдача справки, подтверждающей прием заявления, или проставление соответствующей отметки в миграционной карте, либо возврат заявителю документов с объяснением причин отказа в приеме документов.

Результатом административной процедуры при приеме заявления с использованием Единого портала является прием, регистрация заявления, направление уведомления с использованием Единого портала о приеме заявления к рассмотрению либо направление уведомления об отказе в приеме заявления.