Порядок контроля и оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам общих требований к предоставлению услуг

ПОРЯДОК

КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ СТАНДАРТАМ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ

К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ

1. Контроль и оценка соответствия качества фактически предоставляемых услуг учреждениями культуры (далее контроль и оценка качества услуг) стандартам общих требований предоставления услуг (далее стандартам) производится в рамках региональной системы оценки качества в сфере культуры (РСОКК).

2. Контроль и оценка качества услуг проводится с использованием следующих основных методов:

- проведение контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг (далее - контрольные мероприятия);

- контроль статистической отчетности за соответствием качества фактически предоставляемых услуг стандартам;

- социологические исследования - опрос населения территории обслуживания о качестве предоставляемых услуг (далее - опрос населения).

3. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам проводятся главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС) на основе ежегодно составляемых им планов или поступивших жалоб на качество услуг, органы, уполномоченные на осуществление контрольных мероприятий, иные учреждения (организации), обладающие контрольными полномочиями в соответствии с положениями действующего законодательства.

План проведения контрольных мероприятий утверждается руководителем.

3.1. Правовыми основаниями для проведения контрольных мероприятий в отношении учреждений, не связанных с контролирующими органами ведомственной подчиненности, могут являться нормы действующего законодательства, а также положения договоров и соглашений на оказание соответствующих услуг.

3.2. Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления бюджетных услуг в часы работы проверяемого учреждения.

3.3. О проведении каждого контрольного мероприятия в подведомственных учреждениях ГРБС издает приказ с указанием участвующих в нем должностных лиц.

3.4. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:

- фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), осуществляющего (их) контрольные мероприятия;

- правовые основания проведения контрольного мероприятия;

- вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);

- наименование учреждения, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;

- объект проверки;

- цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;

- дата начала и окончания контрольного мероприятия.

3.5. По результатам проведения контрольного мероприятия должностным лицом (лицами) составляется акт о проведении контрольного мероприятия, в котором указывается:

- наименование учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие;

- вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);

- период проведения контрольного мероприятия;

- объект проверки;

- нормативные и фактические показатели стандартов качества;

- документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия со ссылками на нарушенные требования стандартов или отсутствие таковых;

- расчет сводной оценки;

- выводы, содержащие интерпретацию оценки результатов соответствия качества услуг и предложения по устранению выявленных нарушений.

3.6. Акт о проведении контрольного мероприятия подписывается должностным лицом (лицами), осуществляющим (осуществляющими) проверку, а также руководителем учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие. В случае отказа руководителя учреждения подписать акт делается запись об этом в акте о проведении контрольного мероприятия.

Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие.

3.7. Учреждение, в случае несогласия с фактами, изложенными в Акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить ГРБС письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям с приложением документов (или заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 7, а не пункт 8.

3.8. По истечении срока, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) ГРБС обязан рассмотреть Акт проверки, а также документы и материалы, представленные учреждением, и при наличии нарушений стандартов принять решение о мерах воздействия (или мерах ответственности), предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.

4. Контроль статистической отчетности за соответствием качества фактически предоставляемых услуг стандартам проводится ежегодно ГРБС.

4.1. Отчет (форма отчета прилагается) по выполнению требований стандарта предоставления услуг относится к внутренней отчетности ГРБС в рамках региональной системы оценки качества.

4.2. Отчет составляется учреждением культуры ежегодно на основании актов внутренних и внешних контрольных мероприятий, а также претензий потребителей.

Внутренние контрольные мероприятия в учреждении по проверке выполнения требований стандарта предоставления услуг (раздел "Общие требования к услуге...") проводятся на основании приказа руководителя учреждения.

Отчет хранится в номенклатуре дел учреждения 3 года.

Отчет предоставляют ГРБС до 25 декабря текущего года.

4.3. При подведении итогов проведения статистического контроля в случае выявления многочисленных нарушений требований стандартов составляется акт проверки в соответствии с п. 3.5 настоящего Порядка и направляется проверяемому учреждению.

4.4. При отказе проверяемого учреждения подписать направленный ему Акт проверки, составленный на основании выявленных в ходе проверки предоставленной отчетности признаков нарушений стандартов, и непредоставления в двухнедельный срок объяснений (возражений) с подтверждающими их обоснованность документами (или заверенными копиями) принимается решение о проведении внеплановой выездной проверки.

5. Социологические исследования по выявлению мнения населения о качестве предоставления услуг проводятся в форме опроса (анкетирования, телефонного опроса и др.) ежегодно.

5.1. Организацию проведения опроса населения осуществляет ГРБС или другая организация по его заданию.

5.2. Организация проведения опроса включает:

- принятие решения о проведении опроса населения;

- изготовление опросных листов (анкет);

- определение числа респондентов;

- проведение опроса населения;

- подведение итогов проведенного опроса населения;

- составление аналитического отчета и предложений по итогам исследования;

- осуществление иных полномочий.

5.3. Опрос населения может проводиться в учреждении, предоставляющем услуги, или по месту жительства участников опроса.

5.4. Аналитический отчет и предложения о результатах проведенного исследования предоставляется министру культуры и руководителю учреждения.

6. Определение соответствия фактически предоставляемых услуг стандартам производится двумя путями:

- через определение значений объективных, показателей соответствия стандартам, существующему законодательству и пр.

- анализ результатов опроса потребителей услуг о степени удовлетворенности качеством услуг.

По первой группе по следующим критериям:

6.1. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам производится по двум группам показателей:

По первой группе по следующим критериям:

Критерий

Весовая оценка

Интерпретация оценки

Отсутствие нарушений требований стандартов, выявленных в ходе контрольных мероприятий

1,0

Услуги соответствуют стандартам

Выявленные в ходе контрольных мероприятий единичные нарушения требований стандартов

0,5

Услуги в целом соответствуют стандартам

Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов качества

0,1

Услуги предоставляются с устранимыми нарушениями стандартов

Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов и не устранение исполнителем услуг ранее выявленных нарушений

0

Услуги не соответствуют стандартам

По второй группе:

N п/п

Степень удовлетворенности потребителей услуги

Численное значение

1

Очень высокая степень удовлетворенности

от 0,9 до 1,0

2

Высокая степень удовлетворенности

от 0,75 до 0,9

3

Допустимая степень удовлетворенности

от 0,65 до 0,75

4

Низкая степень удовлетворенности

от 0,5 до 0,65

5

Недопустимая степень удовлетворенности

от 0,0 до 0,5

7. Последствиями выявленных нарушений требований стандартов для исполнителя услуг являются:

предупреждение о нарушении требований стандартов;

предъявление предусмотренных договором санкций за нарушение требований, предъявляемых к качеству услуг (если предоставление услуг осуществляется на основе хозяйственных договоров);

привлечение руководителей учреждения - исполнителя услуг к дисциплинарной и материальной ответственности соответствующим распоряжением ГРБС;

расторжение договора на оказание услуг (если предоставление услуг осуществляется на основе хозяйственных договоров, предусматривающих подобную меру ответственности);

приостановление полностью или частично оплаты за предоставленные на основе хозяйственных договоров услуги.