III. Вопросы, разрешаемые при принятии Жалобы к рассмотрению

III. Вопросы, разрешаемые при принятии Жалобы

к рассмотрению

3.1. При поступлении в территориальный орган Федерального казначейства жалобы, рассмотрение которой относится к компетенции Федерального казначейства, территориальный орган Федерального казначейства регистрирует ее и, в порядке и сроки, установленные пунктами 7.1, 7.4 Порядка N 495, направляет в Федеральное казначейство с копиями документов, относящихся к жалобе.

3.2. Территориальный орган Федерального казначейства в течение 3 рабочих дней с даты регистрации жалобы обеспечивает информирование Заявителя в письменной форме о переадресации его жалобы, в случаях, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка.

При этом под документами, относящимися к жалобе, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, понимаются, в том числе, документы, относящиеся к процедуре осуществления контрольного мероприятия, уставные и иные документы объекта контроля, а также непосредственно относящиеся к предмету и основаниям жалобы.

3.3. При поступлении Жалобы в Юридический отдел необходимо установить наличие или отсутствие следующих оснований для оставления Жалобы без рассмотрения:

3.3.1. Жалоба не подписана заявителем, либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия на ее подписание.

В случае если Жалоба подана через представителя заявителя, Юридическому отделу необходимо установить наличие документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть принято:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом, или иной документ, удостоверяющий право на подачу Жалобы (для юридических лиц).

3.3.2. Жалоба подана после истечения предельного срока ее подачи.

При исследовании обстоятельств, указывающих на пропуск установленных сроков обжалования, следует исходить из того, что Жалоба считается поданной в срок, если она подана в территориальный орган Федерального казначейства непосредственно, либо через Федеральное казначейство, либо отправлена по почте в течение 30 календарных дней со следующего дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о совершении действий (бездействия) должностными лицами территориального органа Федерального казначейства, нарушающими его права и законные интересы.

Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Если Жалоба, заявление, ходатайство и другие документы, относящиеся к предмету и основанию обжалования, были сданы в организацию связи, заявлены или переданы в территориальный орган Федерального казначейства до 24 часов последнего дня срока для подачи Жалобы, срок не считается пропущенным.

При исследовании вопроса о восстановлении пропущенного срока обжалования следует исходить из того, что возможность признания указанной заявителем причины уважительной должна определяться индивидуально в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств. В качестве оснований для восстановления пропущенного срока могут служить обстоятельства, затруднившие своевременное получение информации о действиях (бездействии) должностных лиц территориального органа Федерального казначейства, либо объективные обстоятельства, ставшие препятствием для обращения с Жалобой в установленные сроки.

Заявление о восстановлении срока для подачи Жалобы может быть как самостоятельным документом, так и содержаться в тексте Жалобы.

Восстановление срока для обжалования выражается в фактическом принятии Жалобы к рассмотрению, в связи с чем, уведомлять заявителя о восстановлении срока обжалования действий (бездействия) должностных лиц территориального органа Федерального казначейства не требуется. Причины отказа в восстановлении срока обжалования отражаются в уведомлении заявителя об оставлении его Жалобы без рассмотрения.

3.3.3. В Жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю.

3.3.4. Текст Жалобы не поддается прочтению.

В этом случае обеспечивается информирование заявителя о том, что его Жалоба оставлена без рассмотрения, с указанием причины оставления Жалобы без рассмотрения, если его фамилия, имя, отчество (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению.

3.3.5. Подано заявление об отзыве Жалобы.

Заявление об отзыве Жалобы может быть принято, если оно подано в письменном виде, подписано лицом, обратившимся с Жалобой, и поступило до принятия руководителем территориального органа Федерального казначейства решения по Жалобе.

В случае, если Жалоба, поданная заявителем, отзывается другим лицом, Юридический отдел обязан удостовериться в наличии полномочий у такого лица. В случае направления отзыва Жалобы неуполномоченным лицом обеспечивается направление в его адрес письма, в котором разъясняется о невозможности принятия отзыва Жалобы. В данном случае об отказе в принятии отзыва также уведомляется лицо, в интересах которого подан отзыв Жалобы.

3.3.6. Ранее подавалась Жалоба по тем же основаниям.

При поступлении Жалобы, аналогичной по содержанию Жалобе, рассмотренной по существу территориальным органом Федерального казначейства в отношении того же должностного лица территориального органа Федерального казначейства и о том же предмете, Жалоба оставляется без рассмотрения.

3.3.7. Если ответ по существу поставленного в Жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Жалоба оставляется без рассмотрения.

3.3.8. Жалоба находится в производстве суда.

В связи с принятием судом к рассмотрению жалобы (заявления) аналогичного содержания либо вынесения по ней судебного решения Жалоба оставляется без рассмотрения.

При получении информации о наличии обращения заявителя в суд с жалобой (заявлением) аналогичного содержания или вынесения по ней судебного решения, копия такой жалобы, а также копия определения суда о принятии ее к рассмотрению (повестки) или копия судебного решения приобщаются к делу по Жалобе.

При поступлении вместе с определением о принятии жалобы (заявления) к производству суда и подготовке дела к судебному разбирательству, повесткой или судебным решением копии жалобы (заявления) в суд до принятия руководителем территориального органа Федерального казначейства решения об оставлении Жалобы без рассмотрения необходимо изучить содержание направленной в суд жалобы (заявления) с целью сопоставления предметов обжалования.

В случае, если на момент подачи Жалобы решение суда еще не принято, то заявителю разъясняется, что только судом в рамках процессуального производства может быть дана правовая оценка обстоятельствам, изложенным в его обращении.

Наличие вступившего в законную силу решения суда не по существу обжалуемого в территориальный орган Федерального казначейства действия (бездействия) должностных лиц территориального органа Федерального казначейства, но по обстоятельствам, имеющим юридическое значение для принятия решения по Жалобе, не является основанием для оставления Жалобы без рассмотрения. При этом, при рассмотрении Жалобы по указанным обстоятельствам не может быть дана правовая оценка, отличная от содержащейся в решении суда, в силу принципа обязательности судебного решения.

3.4. При получении Жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица территориального органа Федерального казначейства, а также членов его семьи, Жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему Жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

3.5. В случаях, указанных в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Порядка, соответствующее решение принимается руководителем территориального органа Федерального казначейства на основании служебной записки Юридического отдела, и о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия сообщается в письменной форме заявителю с указанием оснований принятого решения, подготавливаемое Юридическим отделом.

В случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления Жалобы без рассмотрения, носят устранимый характер, заявителю в уведомлении об оставлении Жалобы без рассмотрения разъясняется право на повторное обращение с Жалобой после устранения указанных обстоятельств в пределах срока, установленного для обжалования действий (бездействия) должностных лиц территориального органа Федерального казначейства, с возможностью обращения с ходатайством о восстановлении срока обжалования.

Информация о направлении заявителю уведомления об оставлении Жалобы без рассмотрения направляется Юридическим отделом руководителю структурного подразделения территориального органа Федерального казначейства для доведения до сведения должностного лица территориального органа Федерального казначейства, действия (бездействие) которого обжаловались заявителем.

Оригинал Жалобы, а также копии документов, послуживших основанием для отказа в ее рассмотрении по существу, хранятся в деле по Жалобе. Возвращению заявителю подлежат документы, приобщенные заявителем к Жалобе, просьба о возврате которых содержится в Жалобе.