Глава 2. Информация о результатах мониторинга правоприменения законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в области архивного дела

В соответствии с пунктом 2 Плана мониторинга правоприменения МВД России в 2016 году в пределах компетенции проведен мониторинг практики применения законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в области архивного дела в пределах действия Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" <1>, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

--------------------------------

<1> Далее - "Федеральный закон N 125-ФЗ".

Справочно: мониторинг правоприменения законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в сфере архивного дела, проводился в соответствии с пунктом 2 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. N 1664-р.

В качестве головного исполнителя по выполнению данной плановой позиции определено Минкультуры России. В качестве соисполнителей - Росархив, Минобрнауки России, Минкомсвязь России, Минстрой России, Роспатент, иные федеральные органы исполнительной власти (в рамках компетенции), высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Поступившие материалы были проанализированы на предмет актуальности и целесообразности внесения изменений в федеральное законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты МВД России.

Изучение правоприменительной практики в указанной сфере осуществлялось с использованием имеющихся в МВД России материалов о результатах деятельности структурных подразделений (в том числе статистической информации).

Обобщенные данные о состоянии правоприменения оценивались в соответствии с Методикой.

По результатам мониторинга установлено следующее.

В ходе проведения анализа правоприменительной практики по показателю наличия ошибок юридико-технического характера (подпункт "и" пункта 8 Методики) в сфере действия Федерального закона N 125-ФЗ выявлена необходимость корректировки его положений.

Так, в пункте 18 статьи 3 Федерального закона N 125-ФЗ дано определение понятия "владелец архивных документов". Однако в положениях данного Федерального закона наряду с этим термином используется термин "собственник" (статьи 6, 11, 12, 18, 21, 24 - 26 и 28), определение которого отсутствует в положениях Федерального закона N 125-ФЗ.

В целях устранения вышеуказанного недостатка полагаем целесообразным терминологию Федерального закона N 125-ФЗ привести к единообразию.

В ходе проведения анализа правоприменительной практики по показателю наличия ошибок юридико-технического характера (подпункт "и" пункта 8 Методики) выявлена необходимость внесения изменений в приказ МВД России 15 августа 2011 г. N 935 "Об организации архивной работы в системе МВД России". В связи с тем, что поступившие предложения не носят концептуального характера, они будут учтены и рассмотрены при переработке указанного приказа.

При изучении информации по показателям, установленным в пункте 9 Методики, коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах, регулирующих указанные правоотношения, не выявлены.