5. Бюджет приоритетного проекта

5. Бюджет приоритетного проекта <*>

Источники финансирования

Год реализации

Всего, млн. рублей

2016

2017

2018 <**>

2019 <**>

2020 <**>

2021 <**>

Бюджетные источники, млн. руб.

Федеральные

-

-

970,0

275,0

245,0

-

1 490,0

Субъектов РФ

-

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники, млн. руб.

-

-

-

-

-

-

-

Итого, млн. руб.

-

-

970,0

275,0

245,0

-

1 490,0

--------------------------------

<*> Финансовое обеспечение будет представлено дополнительно.

<**> Объем финансирования из средств федерального бюджета может быть откорректирован.

Связи с государственными программами Российской Федерации

Государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 320;

Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316.

Формальные основания для инициации проекта

План деятельности ФНС России на 2016 год (утв. Минфином России 10 декабря 2015 года);

Протокол заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13 июля 2016 года N 1;

Протокол заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 1 августа 2016 года N 1;

Протокол заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 24 августа 2016 года N 2;

Протокол заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 16 декабря 2016 года N 12;

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года;

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 1083-р);

План мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р).

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года N 2165-р;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года N 1050;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Ключевые риски

Ключевые риски:

1) Нехватка компетентных специалистов в области "Big Data".

Мероприятия по предупреждению наступления данного риска:

- направление специалистов для прохождения подготовки и переподготовки;

- разработка учебных программ (в т.ч. дистанционных) для подготовки специалистов.

2) Недостоверность информации, используемой для наполнения информационно-аналитической подсистемы для целей контрольной работы ФНС России.

Мероприятия по минимизации наступления данного риска:

Использование механизмов форматно-логического контроля. Выборочная проверка информации из различных источников на достоверность и актуальность. Составление матрицы рисков, характеризующей степень валидности информации, поступающей из различных источников, позволяющей применить различные коэффициенты при ее использовании в анализе и прогнозировании.

3) Недостаточный объем информации из государственных и открытых источников, доступной для наполнения информационно-аналитической подсистемы для целей контрольной работы ФНС России.

Мероприятия по предупреждению наступления данного риска:

- Заключение соглашений об информационном обмене с органами исполнительной власти - владельцами необходимой информации.

- Разработка алгоритма получения владельцами ресурсов, содержащих информацию о физических и юридических лицах, разрешения на ее использование в целях создания информационно-аналитической подсистемы для целей контрольной работы ФНС России.

4) Изменение налогового законодательства.

Мероприятия по предупреждению наступления данного риска:

Анализ устойчивости системных решений с точки зрения возможных изменений налогового законодательства.

Планирование проекта с учетом приоритетов и возможных изменений в налоговом законодательстве, откладывая на поздние этапы реализацию контрольных функций по наиболее волатильным процессам и налогам.

5) Недостаточное финансирование проекта.

Мероприятия по предупреждению наступления данного риска:

Для минимизации последствий данного риска необходим детальный анализ предстоящих материальных затрат.

6) Неверный выбор технологических решений для реализации проекта.

Мероприятия по предупреждению наступления данного риска:

Проведение исследований по технологическим решениям для оптимизации выбора, включая прототипирование и тестирование на целевых объемах данных и определенном количестве пользователей.

Привлечение экспертных организаций.

7) Внедрение эффективных механизмов кадровой политики.

Недостаточное финансирование обучения государственных гражданских служащих налоговых органов.

Внесение необходимых изменений в законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Недостаточная штатная численность кадровых подразделений налоговых органов.

8) Предупреждения и профилактика коррупционных проявлений.

Риск, выражающийся в формальном подходе при разработке карты коррупционных рисков и внесении последующих изменений в локальные акты и организационные документы;

Риск, выражающийся в недобросовестном осуществлении должностными лицами налоговых органов мероприятий налогового контроля и принятия решений по их результатам;

Риск, выражающийся в нарушении правил осуществления фото-, видео- и аудиозаписи при проведении таможенного контроля должностными лицами, осуществляющими контрольно-надзорные функции;

Риск, связанный с возможностями по обеспечению налоговой и иной, охраняемой законом, тайны;

Недостаточное финансирование при оснащении техническими средствами фото-, видео- и аудиозаписи;

Отсутствие законодательства, регламентирующего механизмы ротации кадров.

Проведение служебных проверок в отношении должностных лиц, принятие мер реагирования по их результатам. Аннулирование результатов выездных проверок

Проведение проверок в порядке, определенном Указом Президента Российской Федерации N 1065.

Полное и объективное разрешение жалоб и обращений, содержащих сведения о правонарушениях со стороны сотрудников налоговых органов.

Внедрение технических средств видео и аудиофиксации на различных этапах работы с налогоплательщиками.