2. СОДЕРЖАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА

Цель проекта

1. Снижение количества смертельных случаев по контролируемым видам деятельности в сфере здравоохранения <*> на 2% от уровня 2015 года к 2019 году и на 1% ежегодно от показателя предыдущего года.

2. Снижение при осуществлении контроля административных и финансовых издержек граждан и организаций, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, связанные с контрольно-надзорной деятельностью Росздравнадзора, не менее чем на 10% от уровня 2015 года к 2018 году и на 3% ежегодно от показателя предыдущего года.

3. Рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций

Показатели проекта и их значения по годам

<*> Контролируемые виды деятельности в сфере здравоохранения:

1. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности.

2. Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.

3. Государственный контроль за обращением медицинских изделий, в том числе сопряженные виды лицензионного контроля:

- лицензионный контроль медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково");

- лицензионный контроль деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;

- лицензионный контроль фармацевтической деятельности;

- лицензионный контроль оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

Показатель

Тип показателя

Базовое значение <*>

Период, год

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1. Снижение количества смертельных случаев по контролируемым видам деятельности

1.1. Снижение показателя младенческой смертности (на 10000 родившихся)

основной

65

61

58

55

54

54

53

53

52

1.2. Снижение госпитальной летальности от инфаркта миокарда (человек)

основной

24275

24153

24092

24032

23911

23791

23672

23573

23455

1.3. Снижение госпитальной летальности от инсульта (человек)

основной

103885

103365

103105

102846

102331

101819

101309

100802

100297

1.4. Снижение количества расхождений клинического и патологоанатомического диагнозов 2 - 3 категории вследствие дефектов при оказании медицинской помощи, установленных по результатам экспертизы качества медицинской помощи (человек)

основной

Данные отсутствуют <*>

1.5. Снижение смертельных случаев вследствие применения недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов (человек)

основной

Данные отсутствуют <*>

1.6. Снижение смертельных случаев вследствие применения недоброкачественных и фальсифицированных медицинских изделий (человек)

основной

Данные отсутствуют <*>

1.7. Снижение числа заболеваний, отравлений вследствие применения недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов (человек)

основной

Данные отсутствуют <*>

1.8. Снижения числа пострадавших и травмированных вследствие применения недоброкачественных и фальсифицированных медицинских изделий (человек)

основной

Данные отсутствуют <*>

2. Доля подконтрольных объектов, при осуществлении контроля (надзора) которых используются проверочные листы, содержащие перечень обязательных требований

аналитический

0

60%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

3. Снижение административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность <**>

аналитический

4. Рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций <***>

аналитический

5. Доля минимизированных коррупционных рисков

аналитический

0

10%

35%

45%

55%

90%

--------------------------------

<*> Показатель будет рассчитывается на основании форм государственного статистического наблюдения. Срок разработки формы государственного статистического наблюдения (Росстат): 01.08.2017.

<**> Показатель рассчитывается на основании разработанной и апробированной методики оценки административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Срок разработки методики: 01.07.2017.

<***> Показатель рассчитывается на основании разработанной и апробированной методики формирования индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций. Срок разработки методики: 01.07.2017. Предполагаемая динамика - в 2 раза.

Росздравнадзором в результате реформы контрольной и надзорной деятельности реализованы решения, обеспечивающие цели приоритетной программы:

1. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора:

Результаты проекта

Этап I до конца 2017 года

- сформированы исчерпывающие реестры подконтрольных объектов, лицензиатов с использованием Автоматизированной информационной системы Росздравнадзора (АИС Росздравнадзора):

- организации, осуществляющие медицинскую деятельность;

- организации, осуществляющие оптовую торговлю лекарственными средствами; розничную торговлю лекарственными препаратами, производство лекарственных средств, оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и культивирование наркосодержащих растений

- организации, осуществляющие производство, техническое обслуживание, оборот медицинских изделий;

- установлены категории риска и критерии отнесения к ним подконтрольных объектов с использованием АИС Росздравнадзора по видам контроля;

- распределены в полном объеме подконтрольные объекты, осуществляющие деятельность в сфере здравоохранения, по категориям риска с использованием информационной системы:

- организации, осуществляющие медицинскую деятельность;

- организации, осуществляющие оптовую торговлю лекарственными средствами; розничную торговлю лекарственными препаратами, производство лекарственных средств, оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и культивирование наркосодержащих растений

- организации, осуществляющие производство, техническое обслуживание, оборот медицинских изделий;

- утверждены методические рекомендации по классификации подконтрольных объектов, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, по категориям риска причинения вреда жизни и здоровью граждан для организации плановых контрольных мероприятий по видам контроля;

- обеспечена доступность и понятность информации для подконтрольных объектов, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, об присвоенных им категориям риска и критерия отнесения к ним с использованием АИС Росздравнадзора и официального сайта Росздравнадзора;

- формирование ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, на 2018 год на основании риск-ориентированного подхода по видам контроля;

- сформирована система сбора объективных по видам контроля, позволяющая учитывать при определении категории риска причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов, определены индикаторы риска и показатели для внедрения "динамической модели" с использованием АИС Росздравнадзора.

Этап II с 2018 года

- разработана и внедрена "динамическая модель" управления категориями риска с использованием АИС Росздравнадзора по видам контроля;

- утверждены индикаторы рисков для внеплановых проверок по видам контроля;

- внедрена система регулярной переоценки рисков по видам контроля в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска, в том числе с использованием технологий работы с массивами больших данных (Big Data), с учетом рекомендаций ОЭСР с использованием АИС Росздравнадзора.

Этап III (2019 - 2025 годы):

- внедрены межведомственные карты рисков с использованием АИС Росздравнадзора и проводятся международные сопоставления эффективности систем управления рисками.

2. Разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности:

Этап I до конца 2017 года

- разработаны и внедрены перечни и значения показателей результативности и эффективности по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности; федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств; государственному контролю за обращением медицинских изделий, в том числе сопряженные виды лицензионного контроля: лицензионный контроль медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"); лицензионный контроль деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; лицензионный контроль фармацевтической деятельности; лицензионный контроль оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденные приказом Росздравнадзора;

- определены механизмы контроля за достижением утвержденных показателей результативности и эффективности контроля по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности; федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств; государственному контролю за обращением медицинских изделий, в том числе сопряженные виды лицензионного контроля: лицензионный контроль медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"); лицензионный контроль деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; лицензионный контроль фармацевтической деятельности; лицензионный контроль оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с использованием АИС Росздравнадзора;

- разработаны и утверждены показатели результативности и эффективности контроля по видам контроля в сфере здравоохранения для центрального аппарата и территориальных органов Росздравнадзора;

- обеспечена публичность и доступность показателей результативности и эффективности контроля по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности; федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств; государственному контролю за обращением медицинских изделий, в том числе сопряженные виды лицензионного контроля: лицензионный контроль медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"); лицензионный контроль деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; лицензионный контроль фармацевтической деятельности; лицензионный контроль оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с использованием АИС Росздравнадзора и официального сайта Росздравнадзора;

- проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности контроля по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности; федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств; государственному контролю за обращением медицинских изделий, в том числе сопряженные виды лицензионного контроля: лицензионный контроль медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"); лицензионный контроль деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; лицензионный контроль фармацевтической деятельности; лицензионный контроль оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, уточнены формулы их расчета и первоисточники.

Этап II с 2018 года

- внедрен автоматизированный механизм сбора и проверки достоверности, полноты и точности расчета первичных данных, верификация источников при расчете фактических показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности; федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств; государственному контролю за обращением медицинских изделий, в том числе сопряженные виды лицензионного контроля: лицензионный контроль медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"); лицензионный контроль деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; лицензионный контроль фармацевтической деятельности; лицензионный контроль оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с использованием АИС Росздравнадзора;

- обеспечен автоматизированный анализ результативности и эффективности контроля по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности; федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств; государственному контролю за обращением медицинских изделий, в том числе сопряженные виды лицензионного контроля: лицензионный контроль медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"); лицензионный контроль деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; лицензионный контроль фармацевтической деятельности; лицензионный контроль оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с использованием АИС Росздравнадзора;

- позволит в случае не достижения отдельных показателей результативности и эффективности контроля по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности; федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств; государственному контролю за обращением медицинских изделий, в том числе сопряженные виды лицензионного контроля: лицензионный контроль медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"); лицензионный контроль деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; лицензионный контроль фармацевтической деятельности; лицензионный контроль оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, принимать управленческие решения, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, системы мотивации сотрудников территориальных органов и центрального аппарата, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Этап III с 2019 по 2025 годы

- введено регулярное принятие управленческих решений, в том числе по вопросу оптимизации и совершенствования системы управления, системы мотивации сотрудников территориальных органов и центрального аппарата, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий;

- внедрены принципы "умного регулирования", в том числе выбора форм, инструментов и интенсивности государственного регулирования и государственного контроля (надзора), исходя из соотношения количественно просчитываемых выгод и затрат регулирования, пропорциональности и риск-ориентированности;

- внедрен механизм управления изменениями результативностью и эффективностью, их использование в процессе стратегического планирования, проводится международное сопоставление показателей по отдельным видам контроля.

3. Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований по контролируемым видам деятельности в сфере здравоохранения:

Этап I до конца 2017 года

- утверждение исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения (медицинская деятельность, оборот лекарственных препаратов, оборот медицинских изделий);

- принятие нормативных правовых актов, определяющих систематизированные по видам предпринимательской деятельности, осуществляемым в уведомительном порядке, перечни нормативных правовых актов, определяющих обязательные требования, и их размещение на сайте Росздравнадзора;

- размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств, государственного контроля за обращением медицинских изделий;

- обеспечены: участие в экспертных рабочих группах по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности по видам контроля и по видам предпринимательской деятельности, подготовка дорожных карт по актуализации нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые указанными рабочими группами признаны требующие актуализации, а также принятие нормативных правовых актов, актуализирующие обязательные требование в соответствии с установленными дорожными картами и приоритетным проектом "Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований" сроками - обеспечено внесение изменений в положения о видах контроля (надзора), предусматривающих обязательность применения проверочных листов при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий по всем видам контроля (надзора);

- утверждены проверочные листы по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности, федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств, государственному контролю за обращением медицинских изделий и сопряженным видам лицензионного контроля, содержащих перечень обязательных требований;

- внедрены проверочные листы при проведении контроля качества и безопасности медицинской деятельности, федерального государственного надзора за обращением лекарственных средств, государственного контроля за обращением медицинских изделий, сопряженным видам лицензионного контроля в отношении не менее 60% подконтрольных субъектов;

- обеспечено принятие правовых актов, определяющих порядок систематической оценки эффективности обязательных требований с учетом установленных общих требований и реализуется соответствующий механизм;

- приняты меры по оптимизации обязательных требований (включая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований), а также по актуализации соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующие обязательные требования в сфере здравоохранения, в том числе в целях использования в АИС Росздравнадзора;

- по федеральному государственному надзору за обращением лекарственных средств, государственному контролю за обращением медицинских изделий реализован механизм самостоятельной оценки подконтрольным субъектом соблюдения предъявляемых к нему обязательных требований с использованием "Личного кабинета";

- участие специалистов Росздравнадзора в экспертных рабочих группах по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности по видам контроля и по видам предпринимательской деятельности.

Этап II до конца 2018 года

- обеспечение участия в экспертных рабочих группах по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности по видам контроля и по видам предпринимательской деятельности,

- подготовка дорожных карт по актуализации нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые указанными рабочими группами признаны требующими актуализации, а также принятие нормативных правовых актов, актуализующих соответствующие обязательные требования;

- внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в электронном виде в "Личном кабинете" поднадзорных субъектов;

- проведена систематизация (выборка) обязательных требований по отдельным видам контроля (надзора), относящихся к компетенции Росздравнадзора, в соответствии с подготовленной методикой для целей их использования в информационных системах;

- обеспечено принятие правовых актов, определяющих порядок систематической оценки эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий с участием предпринимательского сообщества и с использованием личных кабинетов с учетом установленных общих требований и реализуется соответствующий механизм;

- внедрено анкетирование проверяемых лиц с использованием сервисов "Личного кабинета" на Едином портале государственных услуг для оценки качества проведенных в отношении них проверочных мероприятий (совместно с Минкомсвязи России), в том числе в целях использования в АИС Росздравнадзора.

Этап III с 2019 по 2025 годы

- обеспечено принятие нормативных правовых акты, актуализирующих обязательные требования по всем видам контроля (надзора), а также актуализованы по наиболее массовым видам предпринимательской деятельности;

- внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по всем видам контроля (надзора), относящихся к компетенции Росздравнадзора;

- проведена систематизация (выборка) обязательных требований по всем видам контроля (надзора), относящихся к компетенции Росздравнадзора, в соответствии с подготовленной методикой с использованием информационных систем.

4. Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения (медицинская деятельность, оборот лекарственных препаратов, оборот медицинских изделий):

Этап I до конца 2017 года

- проводятся ежеквартальные публичные мероприятия для представителей подконтрольных объектов центральным аппаратом Росздравнадзора и территориальными органами Росздравнадзора с анализом правоприменительной практики, в том числе результаты проведенных контрольно-надзорных мероприятий, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований по контролируемым видам деятельности в сфере здравоохранения, размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Росздравнадзора с механизмом "обратной связи";

- опубликован в открытом доступе годовой доклад по правоприменительной практике по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности; федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств; государственному контролю за обращением медицинских изделий, в том числе сопряженные виды лицензионного контроля: лицензионный контроль медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"); лицензионный контроль деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; лицензионный контроль фармацевтической деятельности; лицензионный контроль оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований по контролируемым видам деятельности в сфере здравоохранения с указанием возможных мероприятий по их устранению ("как делать нельзя");

- опубликован в открытом доступе годовой доклад с руководством по соблюдению обязательных требований по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности; федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств; государственному контролю за обращением медицинских изделий, в том числе сопряженные виды лицензионного контроля: лицензионный контроль медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"); лицензионный контроль деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; лицензионный контроль фармацевтической деятельности; лицензионный контроль оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных актов, необходимых для их реализации организационных, технических мероприятий ("как делать нужно (можно)");

- внедрение по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности; федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств; государственному контролю за обращением медицинских изделий, в том числе сопряженные виды лицензионного контроля: лицензионный контроль медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"); лицензионный контроль деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; лицензионный контроль фармацевтической деятельности; лицензионный контроль оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений механизма обучения (включая самообучение) подконтрольных субъектов, самостоятельной оценке подконтрольным субъектом соблюдения обязательных требований (самообследование) с использованием проверочных листов, содержащих обязательные требования с использованием личного кабинета в сети Интернет;

- сформирована система профилактических мер для населения по вопросам информирования о правах в сфере охраны здоровья граждан и формированию здорового образа жизни;

- внедрена в Росздравнадзоре возможность досудебного обжалования в электронном виде, в том числе, с использованием "Личного кабинета" на основе утвержденного Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований для ФОИВ (разрабатывается Минэкономразвития России).

Этап II до конца 2018 года

- опубликован в открытом доступе годовой доклад с руководством по соблюдению обязательных требований по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности; федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств; государственному контролю за обращением медицинских изделий, в том числе сопряженные виды лицензионного контроля: лицензионный контроль медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"); лицензионный контроль деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; лицензионный контроль фармацевтической деятельности; лицензионный контроль оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных актов, необходимых для их реализации организационных, технических мероприятий ("как делать нужно (можно)" (далее публикуется на ежегодной основе);

- опубликован в открытом доступе годовой доклад по правоприменительной практике по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности; федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств; государственному контролю за обращением медицинских изделий, в том числе сопряженные виды лицензионного контроля: лицензионный контроль медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"); лицензионный контроль деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; лицензионный контроль фармацевтической деятельности; лицензионный контроль оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности, федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств, государственному контролю за обращением медицинских изделий с указанием возможных мероприятий по их устранению ("как делать нельзя") (далее публикуется на ежегодной основе);

- проведена оценка эффективности и востребованности профилактических мероприятий для подконтрольных субъектов, профилактические мероприятия дифференцированы по категориям и типам подконтрольных субъектов, внедрены инструменты самопроверки.

Этап III с 2019 по 2025 годы:

- внедрены механизмы обучения (включая самообучение) подконтрольных субъектов соблюдению предъявляемых к ним обязательных требований по всем видам контроля, относящихся к компетенции Росздравнадзора, с учетом принятого Стандарта комплексной профилактики обязательных требований, в том числе с использованием "личных кабинетов" организаций и индивидуальных предпринимателей в сети "Интернет" (совместно с Минкомсвязи России);

- внедрены механизмы самостоятельного определения подконтрольным субъектом перечней предъявляемых к нему обязательных требований по всем видам контроля, относящихся к компетенции Росздравнадзора, (самообследование на основе заполнения проверочных листов), в том числе с использованием "личных кабинетов" организаций и индивидуальных предпринимателей в сети "Интернет" (совместно с Минкомсвязи России);

- внедрен в полном объеме Стандарт комплексной профилактики обязательных требований по всем видам контроля, относящихся к компетенции Росздравнадзора.

5. Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности Росздравнадзора по контролируемым видам деятельности в сфере здравоохранения:

Этап I до конца 2017 года:

- проведен комплексный аудит 1-го уровня для оценки качества функциональных процессов контрольно-надзорной деятельности и их кадрового обеспечения;

- проведена стратегическая сессия с руководством Росздравнадзора по результатам комплексного аудита, направленная на обучение современным методам реализации контрольно-надзорной деятельности, развитие управленческих компетенций;

- утвержден Стандарт кадрового менеджмента Росздравнадзора, позволяющий переориентировать деятельность структурных подразделений и территориальных органов Росздравнадзора на риск-ориентированный подход, а также внедрить современные технологии кадровой работы;

- оптимизирована организационная структура с учетом необходимости усиления кадрового состава аналитических подразделений, к функциям которых относится прогнозирование рисков;

- разработаны детализированные квалификационные требования, содержащие необходимые профессиональные компетенции и личностные качества, необходимые для осуществления контрольно-надзорной деятельности (модели компетенций для руководителя и инспектора), а также оценочные инструменты для проверки их наличия у претендентов и гражданских служащих;

- разработаны системы материальной и нематериальной мотивации гражданских служащих, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия;

- проведена ежегодная (текущая) оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, компетенций, а также профессиональных и личностных качеств, необходимых для исполнения должностных обязанностей, 25% гражданских служащих Росздравнадзора, осуществляющих контрольно-надзорные функции;

- принято участие в компьютерном тестировании гражданских служащих Росздравнадзора (модель компетенций "руководитель", модель компетенций "инспектор") на основании комплекса, разработанного Минтрудом России;

- реализован на основании методологии Минтруда России пилотный проект, направленный на совершенствование функциональных процессов контрольно-надзорной деятельности;

- принято участие в мероприятиях по профессиональному развитию сотрудников кадровых служб - специалистов в HR-технологиях федеральных органов исполнительной власти по дополнительным профессиональным программам в области управления персоналом (HR-менеджмента);

- проведено обучение, в том числе дистанционно, управленческих команд в центральном аппарате и территориальных органах Росздравнадзора современным методам реализации контрольно-надзорной деятельности, управленческим компетенциям (soft-skills, управление изменениями, навыки проектного управления).

Этап II до конца 2018 года:

- внедрен стандарт кадрового менеджмента, учитывающий специфику осуществления контрольно-надзорных полномочий Росздравнадзора;

- внедрены технологии привлечения и отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы в Росздравнадзоре, основанные на модели компетенций гражданских служащих;

- Осуществлена корректировка должностных регламентов гражданских служащих Росздравнадзора осуществляющих контрольно-надзорные функции в части совершенствования квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы;

- внедрен аналитический модуль комплексной оценки эффективности и результативности деятельности контрольно-надзорных органов, включающий расширенные показатели организационных, технических и финансовых затрат, нагрузки и результатов деятельности кадрового состава.

- внедрен комплекс компьютерного тестирования государственных служащих (модель компетенций "руководитель", модель компетенций "инспектор").

- внедрена система материальной и нематериальной мотивации гражданских служащих Росздравнадзора, включающая технологии "кадрового лифта", карьерных траекторий и подходы к осуществлению материального стимулирования и поощрения.

Этап III с 2019 по 2025 год:

- внедрена новая система оплаты труда, призванная повысить мотивацию гражданских служащих к результативной и эффективной деятельности.

6. Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности по контролируемым видам деятельности в сфере здравоохранения:

Этап I до конца 2017 года

Утверждены карты коррупционных рисков Росздравнадзора, прошедшие процедуру общественного обсуждения, включающие риски при организации контрольно-надзорных мероприятий в центральном аппарате Росздравнадзора, на уровне руководителя территориального органа, инспекторов;

На основании карты коррупционных рисков реализован комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков, учитывающий особенности коррупционных рисков, возникающих на разных уровнях принятия управленческих решений, включая:

- корректировку нормативных правовых актов, в том числе порядков и административных регламентов осуществления контрольно-надзорных функций и иных правовых актов в целях упорядочивания административных процедур, исключения противоречий и пробелов в правовом регулировании, создающих коррупционные риски;

- регламентацию организационных процессов контрольно-надзорной деятельности;

- минимизацию степени усмотрения при принятии решений должностными лицами посредством установления четких оснований и критериев принятия решений;

- обеспечение прозрачности, понятности и выполнимости административных процедур;

- ограничение возможности неоднократного проведения проверок в отношении подконтрольного субъекта одним и тем же инспектором;

- сокращение количества дней на подготовку гражданам и организациям разъяснений законодательства Российской Федерации в сфере контроля (надзора), в том числе в целях защиты прав субъектов контроля (надзора);

- оснащение инспекторского состава техническими средствами фото-, видео- и аудиозаписи при проведении выездных проверок, а также создание условий для приобщения к материалам проверки фото-, видео- и аудиозаписей, предоставленных подконтрольным субъектом;

- организацию проведения регулярного мониторинга информации о возможных коррупционных правонарушениях, совершенных федеральными государственными служащими, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций в средствах массовой информации;

- разработку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Росздравнадзора по организации механизма ротации, в том числе в части корректировки перечня должностей, связанных с высоким уровнем коррупционного риска, по которым предусматривается ротация <1>;

- информирование подконтрольных субъектов о последствиях совершения коррупционных правонарушений и преступлений коррупционной направленности (далее - комплекс правовых и организационных мер по минимизации коррупционных рисков).

Реализован комплекс профилактических мероприятий, направленный на соблюдение установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском в области государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств, государственного контроля за обращением медицинских изделий, а также формирование у таких лиц нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

Организовано обучение и иные мероприятия по профессиональному развитию по антикоррупционной тематике для сотрудников подразделений (должностных лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также для лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, связанные с высоким коррупционным риском.

Принято участие в организации проведения социологического исследования уровня коррупции в Росздравнадзоре.

Этап II до конца 2018 года

Контрольно-надзорная деятельность осуществляется с учетом коррупционных рисков, предусмотренных картой коррупционных рисков по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности, федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств, государственному контролю за обращением медицинских изделий.

Скорректирован перечень должностей, связанный с высоким уровнем коррупционного риска, по которым предусматривается ротация <2>.

Продолжена реализация комплекса правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков.

Реализован комплекс профилактических мероприятий, направленный на соблюдение установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском, а также формирование у таких лиц нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

Организовано обучение и иные мероприятия по профессиональному развитию по антикоррупционной тематике для сотрудников подразделений (должностных лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также для лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности, федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств, государственному контролю за обращением медицинских изделий.

Принято участие в организации проведения социологического исследования уровня коррупции в Росздравнадзоре.

Этап III с 2019 по 2025 год:

Продолжена реализация комплекса правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков, возникающих при реализации Росздравнадзором своих функций, в том числе комплекса профилактических мероприятий, направленного на соблюдение установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском, а также формирование у таких лиц нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;

Реализован комплекс профилактических мероприятий, направленный на соблюдение установленных антикоррупционных запретов и ограничений лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском, а также формирование у таких лиц нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

Исполнен план ротации федеральных государственных служащих Росздравнадзора, замещающих должности, связанные с высоким коррупционным риском;

Организовано обучение и иные мероприятия по профессиональному развитию по антикоррупционной тематике для сотрудников подразделений (должностных лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также для лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, связанные с высоким коррупционным риском.

Принято участие в организации проведения социологического исследования уровня коррупции в Росздравнадзоре.

7. Создание и внедрение комплексной модели информационного обеспечения и системы автоматизации контроля (надзора) в сфере здравоохранения

Для всех контролируемых видов деятельности в сфере здравоохранения в рамках реализации паспорта

Этап I до конца 2017 года

- на основе применения Стандарта информатизации контрольно-надзорной деятельности (далее - КНД) в подсистеме "Паспорт организации" АИС Росздравнадзора создание и использование для планирования контрольно-надзорных мероприятий исчерпывающих реестров проверяемых объектов:

- организации, осуществляющие медицинскую деятельность;

- организации, осуществляющие оптовую торговлю лекарственными средствами; розничную торговлю лекарственными препаратами, производство лекарственных средств, оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и культивирование наркосодержащих растений;

- организации, осуществляющие производство, техническое обслуживание, оборот медицинских изделий;

- АИС Росздравнадзора внесены категории риска и критерии отнесения к ним подконтрольных объектов;

- с использованием АИС Росздравнадзора распределены в полном объеме подконтрольные объекты, осуществляющие деятельность в сфере здравоохранения, по категориям риска:

- организации, осуществляющие медицинскую деятельность;

- организации, осуществляющие оптовую торговлю лекарственными средствами; розничную торговлю лекарственными препаратами, производство лекарственных средств, оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и культивирование наркосодержащих растений;

- организации, осуществляющие производство, техническое обслуживание, оборот медицинских изделий;

- реализация в подсистеме "Паспорт организации" АИС Росздравнадзора механизма сбора, учета и аналитической обработки показателей (индикаторов) для определения категорий риска и классов опасностей проверяемых объектов, в том числе, на основе межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) с Федеральными органами исполнительной власти (Минздрав России, МВД России, Минпромторг России, ФНС России, ФМБА, Роспотребнадзор, Росреестр, Роспатент, Росаккредитация, Росстандарт, Рособрнадзор, ФТС России, Федеральное Казначейство);

- исключение в подсистемах АИС Росздравнадзора ручного ввода сведений о проверяемых субъектах (объектах), если сведения возможно получить в электронном виде с использованием СМЭВ;

- проведение внутреннего управленческого аудита, в результате которого определены возможности автоматизации бизнес-процессов по осуществляемым видам контрольно/надзорной деятельности;

- на основе применения Стандарта информатизации КНД в подсистеме "Проверки" АИС Росздравнадзора созданы и используются "Личные кабинеты должностного лица" для планирования и исполнения контрольно-надзорных мероприятий с использованием исчерпывающих реестров проверяемых объектов, с учетом требований Системы управления рисками ведомств, в том числе для формирования ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, на 2018 год. Инспекторы вносят данные о проверках в подсистему "Проверки" АИС Росздравнадзора;

- обеспечение готовности подсистем АИС Росздравнадзора к представлению в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП учетных данных о проверках; в ГАСУ сведений о КНМ и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности Росздравнадзора, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных;

- с использованием АИС Росздравнадзора и официального сайта Росздравнадзора обеспечена доступность и понятность информации для подконтрольных лиц, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, о присвоенных им категориях риска, критериях отнесения к ним, а также возможность просмотра перечней обязательных требований к объектам проверки;

- развитие (первая очередь) АИС Росздравнадзора (в части исполнения контрольно-надзорных функций) до Базового уровня Стандарта информатизации КНД, предполагающее обеспечение комплексной автоматизации внедрения современных механизмов и инструментов управления эффективностью деятельности Росздравнадзора, а также осуществление консолидации информации об объектах надзора;

- интегрирование с ведомственными информационными системами:

- единый государственный реестр юридических лиц (взаимодействие через СМЭВ с ФНС России);

- единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (взаимодействие через СМЭВ с ФНС России);

- государственная автоматизированная информационная система "Управление" (представление сведений через СМЭВ);

- федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (информационное взаимодействие через СМЭВ с "Личным кабинетом");

- единый реестр проверок (взаимодействие через СМЭВ Генеральной прокуратурой Российской Федерации и органами Прокуратуры субъектов Российской Федерации);

- единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (взаимодействие через СМЭВ с ФНС России);

- с использованием АИС Росздравнадзора и официального сайта Росздравнадзора обеспечена публичность и доступность показателей результативности и эффективности контроля по контролируемым видам деятельности в сфере здравоохранения;

- на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены исчерпывающие перечни нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств, государственного контроля за обращением медицинских изделий;

- по федеральному государственному надзору за обращением лекарственных средств, государственному контролю за обращением медицинских изделий реализован механизм самостоятельной оценки подконтрольным субъектом соблюдения предъявляемых к нему обязательных требований с использованием "Личного кабинета".

Этап II с 2018 года

- развитие (вторая очередь) АИС Росздравнадзора (в части исполнения контрольно-надзорных функций) до Среднего уровня Стандарта информатизации КНД, предполагающее обеспечение комплексной автоматизации внедрения современных механизмов и инструментов управления эффективностью деятельности Росздравнадзора, а также осуществление консолидации информации об объектах надзора;

- внедрен автоматизированный механизм сбора и проверки достоверности, полноты и точности расчета первичных данных, верификация источников при расчете фактических показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по контролируемым видам деятельности в сфере здравоохранения с использованием АИС Росздравнадзора;

- обеспечен автоматизированный анализ результативности и эффективности контроля по контролируемым видам деятельности в сфере здравоохранения с использованием АИС Росздравнадзора;

- в личном кабинете проверяемого лица на Едином портале государственных услуг (совместно с Минкомсвязи России) размещены исчерпывающие перечни нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств, государственного контроля за обращением медицинских изделий, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда здоровью и жизни граждан;

- внедрение в АИС Росздравнадзора алгоритмов расчета показателей результативности и эффективности КНМ на основании Базовой модели Минэкономразвития России, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных КНМ в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ;

- реализация и использование в подсистеме "Проверки" АИС Росздравнадзора механизма планирования и учета проведения контрольно-надзорными органами профилактических мероприятий, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований;

- реализация использования в АИС Росздравнадзора Проверочных листов на базе перечней ОТ к поднадзорным объектам. Результаты заполнения Проверочных листов инспектором, либо самим поднадзорным субъектом в "Личном кабинете" используются в Росздравнадзоре для присвоения и актуализации информации об объектах проверок и присвоенных им категориях рисков и классах опасности (совместно с Минкомсвязи России);

- реализация в АИС Росздравнадзора отдельных элементов уровня соответствия стандарта "Высокий";

- в подсистеме "Проверки" АИС Росздравнадзора исключена возможность планирования/проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП;

- создание и внедрение автоматизированных многофункциональных "личных кабинетов" по объектам контроля с возможностью интерактивного взаимодействия с субъектами контроля, в которых отображается информация об отнесении объекта к определенной категории риска (классу опасности), информация о результатах проведенных контрольно-надзорных мероприятий и анализом самоконтроля, направленного на предупреждение совершения правонарушения в части качества и безопасности медицинской деятельности, обращения лекарственных средств, обращения медицинских изделий;

- в АИС Росздравнадзора разработана и внедрена "динамическая модель" управления категориями риска;

- в АИС Росздравнадзора внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска, в том числе с использованием технологий работы с массивами больших данных (Big Data), с учетом рекомендаций ОЭСР;

- реализация в Едином личном кабинете на ЕПГУ (совместно с Минкомсвязи России) доступности функционала взаимодействия проверяемых субъектов с Росздравнадзором по ключевым видам контроля и надзора:

- электронного декларирования "Электронный инспектор", обеспечивающий возможность отправки данных декларации (заполненных Проверочных листов) на основе перечней ОТ к объектам проверки, что влияет на количество очных проверок поднадзорного лица с одновременным увеличением периода их проведения, при этом результат заполнения анализируется проверяющим Росздравнадзора и включается в риск-матрицу объекта;

- информирования поднадзорного лица о присвоенных объектам категориях риска и классах опасностей;

- информирования проверяемого лица о планируемых в его отношении проверках, с возможностью просмотра перечней обязательных требований к объектам проверки и осуществляемым видам предпринимательской деятельности.

Этап III с 2019 года по 2025 год

- развитие (третья очередь) АИС Росздравнадзора (в части исполнения контрольно-надзорных функций) до Высокого уровня Стандарта информатизации КНД, предполагающее обеспечение комплексной автоматизации внедрения современных механизмов и инструментов управления эффективностью деятельности Росздравнадзора, а также осуществление консолидации информации об объектах надзора;

- реализация и использование в подсистеме "Проверки" АИС Росздравнадзора механизма оформления организационно-распорядительных документов по проверкам и Актов проверки в электронном виде, с использованием справочных значений ОТ, видов нарушений, ущерба и видов ответственности, размещенных в Единой модели справочников ЕИС КНД. Исключение оформления документов при отсутствии в справочниках актуализированных значений;

- на основании результатов самообследования в Личном кабинете проверяемого лица на ЕПГУ, с использованием электронной декларации, путем анкетирования по видам деятельности проверяемых субъектов в информационных системах Росздравнадзора проводится автоматизированная актуализация данных реестров объектов, присвоенных им классов опасности и категорий рисков;

- в Росздравнадзоре утверждены и используются электронные декларации и проверочные листы по всем видам контроля (надзора), в том числе в электронном виде в "Личном кабинете" проверяемого лица на ЕПГУ и в подсистеме "Проверки" АИС Росздравнадзора;

- внедрение в Росздравнадзоре механизма обучения (в т.ч. самообучения) подконтрольных лиц, в том числе с использованием "Личного кабинета" проверяемого лица на ЕПГУ;

- на основании утвержденных индикаторов рисков при осуществлении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения (медицинская деятельность, оборот лекарственных препаратов, оборот медицинских изделий), доработана АИС Росздравнадзора, позволяющая собирать данные об указанных индикаторах в автоматизированном режиме, в том числе отслеживать их изменение;

- плановые проверки с 2019 года в отношении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств, государственного контроля за обращением медицинских изделий основаны на применении риск-ориентированного подхода с использованием АИС Росздравнадзора;

- утверждены и используются при проведении контрольных мероприятий проверочные листы по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности, федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств, государственному контролю за обращением медицинских изделий, в том числе в электронном виде в АИС Росздравнадзора;

- внедрены механизмы обучения (включая самообучение) подконтрольных субъектов по самостоятельной оценке подконтрольным субъектом соблюдения им предъявляемых к нему обязательных требований (самообследование), в том числе с использованием "Личного кабинета";

- обеспечена автоматизация расчета показателей результативности и эффективности по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности, федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств, государственному контролю за обращением медицинских изделий, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме;

- в Едином личном кабинете на ЕПГУ (совместно с Минкомсвязи России реализован расширенный функционал взаимодействия с проверяемыми субъектами за счет:

- самодиагностики проверяемых субъектов через анкетирование по видам деятельности, в результате которого происходит информирование субъекта об относящихся к нему объектах контроля (надзора), присвоенных им категориях риска и предъявляемых к ним перечнях ОТ;

- интерактивного взаимодействия с Росздравнадзором, в том числе, получения предписаний по результатам КНМ, ввод результатов исполнения предписаний и возможность оплаты штрафов за административные нарушения;

- обжалования действий должностных лиц Росздравнадзора в части планирования и результатов проверок;

- в АИС Росздравнадзора внедрены и используются межведомственные карты рисков и проводятся международные сопоставления эффективности систем управления рисками (ФНС России, ФМБА, Роспотребнадзор, ФФОМС);

- в АИС Росздравнадзора работает система "умного" государственного регулирования, позволяющая на основе мониторинга, данных "интернета вещей" и анализа результатов применения риск-ориентированного подхода формировать и корректировать показатели и мероприятия документов стратегического планирования, осуществлять выбор форм государственного регулирования, устанавливать обязательные требования, принимать взвешенные управленческие решения.

Описание модели функционирования результатов проекта

Реализация проекта по основным ключевым направлениям контроля позволит внедрить новые инструменты контрольно-надзорной деятельности в сфере компетенции Росздравнадзора, учитывающие современные требования и условия.

Будет осуществлен переход от системы "наказания" к системе "предупреждения и профилактики" нарушений обязательных требований по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности, федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств, государственному контролю за обращением медицинских изделий, реализованы инновационные формы осуществления контрольно-надзорной деятельности (в т.ч. - с применением информационных технологий), повысится квалификация государственных гражданских служащих, что позволит существенно сократить время и затраты (трудовые/материальные) подконтрольных объектов и Росздравнадзора на проведение контрольной проверки как плановой, так и внеплановой.

Функционирующая модель позволит всем подконтрольным организациям ознакомиться с порядком формирования ежегодного плана проверок и с порядком отнесения организации к конкретному классу риска, располагать полным, исчерпывающим перечнем правовых актов, содержащих обязательные требования по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности, федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств, государственному контролю за обращением медицинских изделий, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.

Подконтрольные организации будут иметь исчерпывающий перечень оснований, по которым принимается решение об организации и проведении внеплановой проверки в случае поступления жалобы.

Внедрение автоматизированных многофункциональных "личных кабинетов" по объектам контроля: по контролируемым видам деятельности в сфере здравоохранения, создаст возможность интерактивного взаимодействия с субъектами контроля, в которых отображается информация об отнесении объекта к определенной категории риска (классу опасности), информация о результатах проведенных контрольно-надзорных мероприятий и анализ самоконтроля, также будет представлена в полном объеме информация об оценки категории риска для организаций, осуществляющих одновременно несколько видов деятельности в сфере здравоохранения,

1. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности:

- приведет к дифференцированному планированию проверок в зависимости от уровня риска причинения вреда жизни и здоровью граждан при оказании услуг по медицинской деятельности, лекарственному обеспечению и реализации медицинских изделий;

- позволит сконцентрировать контроль в сфере здравоохранения на потенциальных нарушителей обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, при одновременном снижении нагрузки на подконтрольные субъекты, деятельность которых не представляет реальной угрозы;

- позволит сформировать нормативную базу, позволяющую вести работу по переходу на риск-ориентированный подход, создать исчерпывающий реестр объектов контроля;

- распределит в полном объеме подконтрольные объекты по категориям риска для формирования плановых проверок, а также позволит полностью идентифицировать риски при осуществлении внеплановых проверок, что позволит создать комплексную систему учета и мониторинга случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан подконтрольными организациями (индивидуальными предпринимателями);

- обеспечит поддержку перечней объектов в актуальном состоянии;

- перечни объектов, их категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним объектов публично доступны;

- определены индикаторы риска и показатели для внедрения "динамической модели" в зависимости от изменений профилей риска;

- на регулярной основе переоцениваются риски в зависимости от фактического распределения ущерба по критериям риска (класса опасности), в том числе с использованием массивов "больших данных" (Big Data);

- позволит создать единую базовую систему информации, связанную с существующими системами учета в сфере контрольно-надзорной деятельности такими, как Реестр проверок, Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и др. Данная система станет связывающей основой для внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, комплексной профилактики нарушений обязательных требований, системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений;

- комплексная система учета и мониторинга случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан для управления критериями распределения объектов по категориям риска, профилям риска и динамической моделью распределения объектов по категориям риска свяжет системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, комплексной профилактики нарушений обязательных требований, системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений и будет определять содержание кадровой политики Росздравнадзора.

2. Разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности:

- разработка и внедрение совокупности механизмов оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности позволит сфокусировать планирование и осуществление контрольно-надзорных мероприятий Росздравнадзора на максимальное сокращение ущерба жизни и здоровью человека, материального ущерба государства, граждан и организаций;

- утверждение показателей конечных общественно значимых результатов по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности, федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств, государственному контролю за обращением медицинских изделий и механизмов контроля их достижения и актуализации, сбора достоверных данных по основным контролируемым видам риска позволит улучшить планирование проверочных мероприятий, расчет рисков при внедрении риск-ориентированного контроля и построить систему профилактических мероприятий Росздравнадзора;

- по итогам реализации проекта в Росздравнадзоре будет применяться система оценки результатов деятельности, основанная на планировании и оценке достигнутых значений показателей утвержденных показателей, учитываемая в процессах стратегического управления контрольно-надзорной деятельностью Росздравнадзора, а также будут внедрены механизмы мотивации работников в зависимости от достигнутых результатов работы.

3. Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований в сфере здравоохранения:

- благодаря утверждению исчерпывающих обязательных требований, исключается возможность использования, требования, "искусственное навязывание" государственным гражданским служащим подконтрольной организации обязательных требований, не включенных в указанный перечень, что будет способствовать снижению материальных, временных затрат, необходимых человеческих ресурсов как со стороны подконтрольных объектов, так и со стороны Росздравнадзора, а также будет снижен риск возникновения коррупционных факторов в момент проведения проверки;

- формирование обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по пилотным видам контрольной деятельности, позволит подконтрольным объектам легко ориентироваться в объеме предъявляемых к ним требований, в том числе с помощью сервисов интерактивного взаимодействия через личный кабинет проверяемого лица на ЕПГУ (совместно с Минкомсвязью России) как для целей начала осуществления деятельности, получения лицензии (специального разрешения), так и для целей последующей деятельности с соблюдением, предъявляемых обязательных требований;

- систематическое осуществление Росздравнадзором размещения и актуализации обязательных требований, с учетом современных технологий, включая сервисы интерактивного взаимодействия через личный кабинет проверяемого лица на ЕПГУ, позволит организациям и гражданам (субъектам контроля) принимать участие в процессе актуализации обязательных требований, выявлении устаревших и дублирующих, в том числе излишних требований и требований, которые не могут быть выполнены без чрезмерных экономических затрат, или в связи с появлением современных технологий;

- внедрение проверочных листов, используемых при проведении контрольно-надзорных мероприятий, и размещение их в личном кабинете проверяемого лица на ЕПГУ дает возможность, прежде всего, субъектам малого и среднего бизнеса, а также индивидуальным предпринимателям изначально ориентировать свою деятельность на соблюдение обязательных требований;

- размещение Росздравнадзором перечней нормативных правовых актов и перечней обязательных требований в личном кабинете проверяемого лица на ЕПГУ исключает возможность оказания административного давления на объекты контроля, минимизирует коррупциогенные факторы и способствует реализации механизма профилактики нарушений обязательных требований в сфере здравоохранения объектами контроля.

- регулярно пересматриваются обязательные требования, с учетом механизмов ограничения принятия новых избыточных дублирующих обязательных требований по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности, федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств, государственному контролю за обращением медицинских изделий исключает повышение административной нагрузки на бизнес.

4. Внедрена система комплексной профилактики нарушений обязательных требований в сфере здравоохранения:

- сформирована система внедрения механизма профилактики с учетом организации профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований по контролируемым видам деятельности в сфере здравоохранения, которая создаст единый формат взаимодействия Росздравнадзора с субъектами контроля при:

- утверждении перечня профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований в сфере здравоохранения по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности, федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств, государственному контролю за обращением медицинских изделий;

- организации профилактических мероприятий по наиболее частым нарушениям, допускаемым со стороны субъектов контроля по контролируемым видам деятельности в сфере здравоохранения;

- формировании перечня частых нарушений и размещения разъяснений по ним на сайте Росздравнадзора;

- поддержании актуальных перечней обязательных требований по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности, федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств, государственному контролю за обращением медицинских изделий;

- взаимодействии Росздравнадзора с СРО в целях профилактики правонарушений при осуществлении медицинской деятельности, обороту лекарственных препаратов и медицинских изделий;

- реализации программ профилактики Росздравнадзором нарушений обязательных требований по видам контроля (надзора);

- проведения обучающих мероприятий (вебинары, семинары, конференции и т.д.) для подконтрольных субъектов с использованием информационных технологий;

- обеспечение механизма оценки бизнесом качества реализации программ по профилактике, что позволит Росздравнадзору оперативно реагировать на проблемные точки в соответствующих видах контроля.

5. Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности Росздравнадзора по контролируемым видам деятельности в сфере здравоохранения:

Для внедрения эффективных механизмов кадровой политики будет проведен комплексный кадровый аудит 1-го уровня для структурных подразделений Росздравнадзора, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, - системный анализ полного цикла функциональных и управленческих решений.

Будут подготовлены стандарты кадрового менеджмента, которые позволят переориентировать кадровую работу на риск-ориентированный подход и применение связанных с ним показателей деятельности гражданских служащих, посредством создания правовых и организационных условий, обеспечивающих взаимосвязь кадровых процессов с целями, задачами и основными показателями деятельности Росздравнадзора.

Стандарты кадрового менеджмента, включают технологии:

- привлечения на должности государственной службы граждан, обладающих необходимыми квалификацией, профессиональными и личностными качествами;

- отбора и адаптации кандидатов на замещение должностей государственной службы, включающие меры по повышению объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв с учетом особенностей профессиональной служебной деятельности в Росздравнадзоре;

- оценки с учетом модели компетенций квалификации и профессиональных качеств кандидатов на замещение должностей государственной службы, применяемой в ходе процедур отбора;

- оценки с учетом модели компетенций эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, квалификации, профессиональных качеств государственных служащих (включая механизм оценки соответствия специальности (направления подготовки), знаний и умений претендентов квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы с использованием информационно-коммуникационных технологий);

- профессионального развития компетенций государственных служащих, учитывающих новые подходы к его организации;

- материальной и нематериальной мотивации, в том числе способствующей должностному росту государственных служащих, применению механизмов "кадрового лифта", карьерных траекторий и подходов к осуществлению материального стимулирования и поощрения;

- внедрения профессиональной культуры государственных служащих Росздравнадзора.

В ходе реализации стандартов кадрового менеджмента будут разработаны модели компетенций - детализированные квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы. В результате чего будут внедрены более точные оценочные инструменты для проверки соответствия претендентов квалификационным требованиям (оценка квалификации) в ходе конкурсов на замещение вакантной должности и в кадровый резерв, а также аттестации. В результате будет расширена конкуренция претендентов на замещение вакантных должностей и повышена объективность условий "социального лифта" на гражданской службе.

Будет внедрен механизм ежегодной (текущей) оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, с учетом результатов которой будут приниматься решения о проведении аттестации.

Кроме того, будет усовершенствована организационная структура Росздравнадзора, в части усиления кадрового состава аналитических подразделений, занимающихся прогнозированием рисков.

Одновременно, будет реализован комплекс обучающих и методических мероприятий для руководителей территориальных органов Росздравнадзора и инспекторского состава по вопросам применения риск-ориентированного подхода и развития профессиональной культуры.

Будет разработана и внедрена система мотивации сотрудников. В этих целях будет организовано проведение конкурсов на лучшего инспектора Росздравнадзора.

Победители этих конкурсов примут участие во Всероссийском конкурсе "Лучший инспектор риск-ориентированной системы контрольно-надзорной деятельности".

Будет внедрена новая система оплаты труда, направленная на повышение мотивации к результативной и эффективной деятельности, а также централизованная комплексная система повышения квалификации и аттестации с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих Росздравнадзора, осуществляющих контрольно-надзорные функции.

6. Внедрение системы предупреждения и комплексной профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора по контролируемым видам деятельности в сфере здравоохранения:

Основой антикоррупционной работы в Росздравнадзоре будут являться разработанные карты коррупционных рисков.

Предусматриваемый к реализации комплекс правовых и организационных мер по минимизации коррупционных рисков будет включать в себя мероприятия, направленные на четкую и понятную регламентацию процедур, а также на расширение использования инструментов внешнего и внутреннего контроля за деятельностью должностных лиц, участвующих в осуществлении контрольно-надзорных полномочий на разных уровнях принятия управленческих решений.

Реализация данного проекта будет способствовать повышению уровня доверия между Росздравнадзором, предпринимателями, обществом в целом, позволяющему сформировать инвестиционную привлекательность в сфере медицинских и фармацевтических услуг, производства и реализации медицинских изделий.

Мероприятия по ротации федеральных государственных гражданских служащих с учетом карты коррупционных рисков призваны минимизировать риски, связанные с длительным замещением одной должности государственной гражданской службы.

Проведение обучающих и методических мероприятий по антикоррупционной тематике будут способствовать формированию у инспекторского состава Росздравнадзора нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, а также соблюдению этических требований к служебному поведению.

Реализация фото-, видео- и аудиозаписи проведения выездной проверки, позволит с одной стороны - минимизировать коррупционные риски, а с другой, - подтвердить результаты (выявленные нарушения соблюдения обязательных требований) выездной проверки, зафиксированные в соответствующем акте проверки.

7. Создание и внедрение комплексной модели информационного обеспечения и систем автоматизации контрольно-надзорной деятельности в сфере здравоохранения:

- применение Стандарта информатизации КНД в АИС Росздравнадзора позволит создать и использовать для планирования контрольно-надзорных мероприятий исчерпывающий реестр проверяемых объектов;

- реализованный в АИС Росздравнадзора механизм сбора, учета и аналитической обработки показателей (индикаторов) позволит определять категории риска проверяемых объектов, в том числе, на основе межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в автоматизированном режиме;

- совершенствование АИС Росздравнадзора и использование СМЭВ позволит исключить ручной ввод сведений о проверяемых субъектах (объектах);

- АИС Росздравнадзора обеспечит представление сведений в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП и ГАСУ учетных данных о проверках, а также сведений о контрольно-надзорных мероприятиях (далее - КНМ) и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности Росздравнадзора, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных;

- внедрение в АИС Росздравнадзора алгоритмов расчета показателей результативности и эффективности КНМ на основании Базовой модели Минэкономразвития России позволит в автоматизированном режиме отправлять данные расчета и первичные данные о проведенных КНМ в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ;

- реализация использования в АИС Росздравнадзора Проверочных листов на базе перечней ОТ к поднадзорным объектам позволит заполнять проверочные листы инспектором, либо самим поднадзорным субъектом в "Личном кабинете";

- на основании результатов самообследования в "Личном кабинете" проверяемого лица на ЕПГУ путем анкетирования по видам деятельности проверяемых субъектов в информационных системах Росздравнадзора дает возможность проводить актуализацию данных реестров объектов, присвоенных им классов опасности и категорий рисков;

- в Росздравнадзоре утверждены и используются электронные декларации и проверочные листы по всем видам контроля (надзора), в том числе в электронном виде в "Личном кабинете" проверяемого лица на ЕПГУ;

- в Росздравнадзоре внедрен механизм обучения (в т.ч. самообучения) подконтрольных лиц, в том числе с использованием "Личного кабинета" проверяемого лица на ЕПГУ.

--------------------------------

<1> С учетом изменений в законодательство, предусматривающих обязательную ротацию государственных служащих, замещающих должности, связанные с высоким уровнем коррупционного риска, а также комплексное совершенствование процедур организации и проведения ротации.

<2> С учетом изменений в законодательство, предусматривающих обязательную ротацию государственных служащих, замещающих должности, связанные с высоким уровнем коррупционного риска, а также комплексное совершенствование процедур организации и проведения ротации.