3. Третья ступень контроля. Контроль за соблюдением грузоотправителями Требований Технических условий, Правил перевозок грузов при приме груза к перевозке

3. Третья ступень контроля. Контроль за соблюдением

грузоотправителями Требований Технических условий, Правил

перевозок грузов при приме груза к перевозке

3.1. Осмотр вагонов (контейнеров) перед подачей к местам осуществления грузовых операций.

1) Годность грузовых вагонов в техническом отношении под погрузку груза определяется работником вагонного хозяйства или другим уполномоченным работником, на которого возложено производство технического обслуживания. Результаты осмотра фиксируются в Книге предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию (форма ВУ-14 (ВУ-14МВЦ)).

Годность контейнеров в техническом отношении под погрузку груза определяется уполномоченным работником, на которого возложено производство технического обслуживания. Результаты осмотра фиксируются в Книге натурного осмотра контейнеров (форма ВУ-15к (ВУ-15к ВЦ)).

По отдельной книге ВУ-14 (ВУ-14МВЦ), ВУ-15к (ВУ-15к ВЦ) производится оформление:

- опасных грузов класса 1 (ВМ);

- опасных грузов классов 2 - 9;

- воинских перевозок.

Погрузка опасных грузов в вагоны и контейнеры должна быть начата не позднее 24 часов с момента окончания технического осмотра (обслуживания).

2) Перед подачей порожнего вагона (контейнера) под погрузку приемосдатчик груза и багажа или другой уполномоченный работник станции путем визуального осмотра проверяет:

очистку наружной поверхности и ходовых частей вагона;

наличие неснятых приспособлений и реквизитов для крепления грузов (за исключением несъемных приспособлений для крепления).

В случае предъявления грузоотправителем к перевозке груженного или порожнего контейнера, который не вывозился со станции, приемосдатчик груза и багажа или другой уполномоченный работник путем визуального осмотра проверяет:

- отсутствие повреждения корпуса контейнера;

- отсутствие изогнутости штанг дверных упоров;

- наличие и неисправность устройств для наложения ЗПУ;

- отсутствие видимых отклонений от геометрических параметров;

- отсутствие видимых повреждений фитингов.

3.2. Погрузка, размещение и крепление груза.

1) Погрузка грузов в вагоны, контейнеры и контейнеров на вагон осуществляется:

- грузоотправителями на местах общего и необщего пользования;

- работниками МЧ, ДМ на местах общего пользования;

- работниками АКП на контейнерных площадках, принадлежащих ПАО "ТрансКонтейнер" на местах общего и необщего пользования.

2) Размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах осуществляется в соответствии с Техническими условиями, а также на основании схем МТУ и НТУ.

3) Порядок и условия перевозки негабаритных, тяжеловесных грузов и всех грузов на транспортерах регламентируется требованиями Инструкции ДЧ-1835.

4) Согласно постановлению Минтруда России от 10 ноября 1992 г. N 31 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих" и распоряжению ОАО "РЖД" от 31 мая 2017 г. N 1041р "Об утверждении квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих ОАО "РЖД":

а) Приемосдатчики груза и багажа 3 разряда осуществляют проверку размещения в вагонах насыпных и навалочных грузов (угля, песка, щебня, руды и т.д.) на местах общего пользования в соответствии с Техническими условиями.

б) Приемосдатчики груза и багажа 4 разряда осуществляют проверку размещения в вагонах насыпных и навалочных грузов на местах общего и необщего пользования в соответствии с Техническими условиями, Правилами перевозок опасных грузов.

в) Приемосдатчики груза и багажа 5 разряда осуществляют проверку размещения и крепления всех видов грузов в вагонах на местах общего и необщего пользования при их размещении и креплении в соответствии с Техническими условиями, Правилами перевозок опасных грузов.

г) Приемосдатчики груза и багажа 6 разряда осуществляют проверку размещения и крепления всех видов грузов в вагонах на местах общего и необщего пользования при их размещении и креплении в соответствии с Техническими условиями, Правилами перевозок опасных грузов, а также по НТУ и МТУ в случае их систематического предъявления к перевозке (более 2 раз в месяц) <1>.

--------------------------------

<1> Приемосдатчики груза и багажа 6 разряда должны быть назначены приказом ДЦС ответственными лицами за прием к перевозке грузов, размещенных по НТУ, МТУ, и пройти проверку знаний их в ДЦС. При проверке знаний проверяются общие навыки и умение работников руководствоваться НТУ и МТУ, понимать принцип размещения и крепления грузов по ним. Порядок проверки знаний принципов размещения и крепления грузов с принятием зачетов устанавливается ТЦФТО совместно с Д.

д) ДС, ДСМ, НГР осуществляет проверку размещения и крепления, прием к перевозке грузов в вагонах (контейнерах), погруженных по НТУ и МТУ, а также грузов, имеющих вращающиеся (поворотные) и самовыдвигающиеся части <2>.

--------------------------------

<2> ДС, ДСМ и НГР, на которых осуществляется прием к перевозке грузов, погруженных по схемам МТУ и НТУ, 1 раз в год должны проходить проверку знаний принципов размещения и крепления грузов в ДЦС. Порядок проверки знаний принципов размещения и крепления грузов с принятием зачетов устанавливается ТЦФТО совместно с Д.

3.3. Погрузка, размещение и крепление негабаритных грузов.

1) ДС внеклассной, 1 и 2 класса или ДСМ (в качестве председателя комиссии) согласно Инструкции ДЧ-1835 осуществляет проверку правильности размещения и крепления негабаритных и тяжеловесных грузов.

2) На железнодорожных станциях 3, 4, 5 классов председателем комиссии может являться один из следующих работников:

- ДС, ДСЗ, ДСМ, НГР назначенный приказом начальника ДЦС;

- МКРС (согласно Инструкции ДЧ-1835);

- другие работники, назначенные приказом начальника железной дороги (заместителем начальника дороги по территориальному управлению).

3) ДС станции 3 класса, назначенный приказом ДЦС председателем комиссии по приему к перевозке в соответствии с требованиями Инструкции ДЧ-1835 негабаритных и тяжеловесных грузов осуществляет организацию проверки правильности размещения и крепления негабаритных и тяжеловесных грузов в случае, если их предъявление к перевозке осуществляется не менее 2 раз в квартал.

4) При приеме негабаритного груза к перевозке члены комиссии проверяют и отвечают за следующие функции:

- представители вагонного хозяйства - за техническое состояние подвижного состава;

- ДС (или другой уполномоченный работник) - за соответствие размещения и крепления груза, реквизитов крепления, а также положения центра тяжести груза утвержденному чертежу, за замеры фактических координат (высота от уровня головок рельсов, ширина от оси пути), критических точек, определяющих негабаритность груза в каждой зоне, а для грузов, имеющих расчетную негабаритность (сверхнегабаритность) также расстояния точек от направляющих сечений вагона, наличие контрольных полос и надписей на грузе о его негабаритности (индекс негабаритности с учетом расчетной), а также о запрещении роспуска с горок или пропуска через горки (если такие условия предусмотрены в утвержденной документации), за замеры фактической высоты погрузочной площадки транспортера (пола вагона) в груженом состоянии;

- представители хозяйства пути - за соответствие размеров контрольной рамы (при наличии) габаритам груза.

На основании докладов членов комиссии председателем комиссии принимается решение о возможности приема к перевозке негабаритного груза. Данные комиссионной проверки вносятся в Акт проверки размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза, составляемый в двух экземплярах, который подписывается всеми уполномоченными работниками. Один экземпляр акта прикладывается к перевозочному документу, второй - хранится в делах станции в течение 1 года.

3.4. Соответствие отметок и сведений, указанных в перевозочных документах, и условий перевозки, размещения и крепления груза, нанесения отметок на вагон (контейнер).

Работник железнодорожной станции погрузки (приемосдатчик груза и багажа, ДС, ДСМ, НГР или другой уполномоченный работник в зависимости от того, кто принимает груз к перевозке) проверяет:

3.4.1. При отправлении грузов назначением на станции железных дорог Российской Федерации (в том числе в паромном сообщении в Калининградскую область):

1) Наличие в графе 1 оборотной стороны оригинала транспортной железнодорожной накладной в соответствии с требованиями пунктов 8.1 и 8.2 раздела 8 главы 1 ТУ ЦМ-943 (в том числе по НТУ и МТУ) и Правил перевозок грузов:

- подписи ответственного работника грузоотправителя (с указанием должности и фамилии полностью), удостоверяющей правильность размещения и крепления груза;

- соответствие номера главы, раздела, рисунка ТУ ЦМ - 943, либо эскиза погрузки груза, условиям размещения и крепления предъявленного к перевозке груза в вагоне (контейнере) для указанного в накладной наименования;

- указания в накладной перечня примененных средств крепления, их наименования, размеров и количества в соответствии с ТУ ЦМ-943 или эскизом (при наличии растяжек, обвязок и т.п. указывается их количество и через дробь - число нитей в растяжке, обвязке и т.д.);

- отметки о закреплении навесного оборудования и поворотных частей кранов, экскаваторов и другой техники с навесным оборудованием или имеющей поворотные части, например: "От разворота стрелы применены четыре растяжки в 6 нитей из проволоки диаметром в 6 мм";

- наличие отметки грузоотправителя, при погрузке грузов в ящичной упаковке;

- согласно главе 5 ТУ ЦМ-943 "Груз внутри упаковки - ящиков закреплен надежно, безопасности движения не угрожает".

2) При предъявлении к перевозке негабаритных грузов в перевозочных документах дополнительно проверяется:

- соответствие индекса негабаритности в графе "Индекс негабаритности" погруженному на вагон грузу;

- соответствие отметок о необходимом прикрытии вагона в составе поезда, "С горки не спускать" или "Через горку не пропускать" при перевозке негабаритного груза и груза на транспортере (сцепе);

- в случаях, предусмотренных Правилами перевозок грузов, инструкцией ДЧ-1835, соответствие отметок в графе "Место для особых отметок и штемпелей" фактически погруженному грузу.

3) Запись в графе 4 оборотной стороны оригинала транспортной железнодорожной накладной о приложении к перевозочным документам схемы размещения и крепления многооборотных средств при возврате их в вагоне в порожнем состоянии (в случае, если перевозка данного груза на указанную станцию назначения осуществляется впервые).

Если такая схема была отправлена ранее, проверяется запись в графе 4 оборотной стороны оригинала транспортной железнодорожной накладной следующего содержания: "Схемы закрепления инвентарного несъемного оборудования для крепления груза с пояснительной запиской направлены ____ (число) ____ (месяц) ____ (год) с накладной N ____".

4) если условия перевозки груза во внутригосударственном сообщении не предусмотрены Правилами перевозок грузов в перевозочных документах в графе "Наименование груза" проверяется наличие отметки о договоре между ОАО "РЖД" и грузоотправителем на перевозку грузов на особых условиях, с указанием его номера и даты.

5) при приеме к перевозке опасных грузов дополнительно проверяется наличие и соответствие сведений, указанных в перевозочных документах, и знаков и трафаретов на вагонах (контейнерах):

- необходимость проставления отметки "С горки не спускать" в соответствии с требованиями Правил перевозок грузов;

- других необходимых отметок на перевозимый опасный груз, проставленных в соответствии Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам.

- отметок "Легкогорючий", "Прикрытие 3/1-0-1-0" при перевозке легкогорючих грузов.

3.4.2. При отправлении грузов назначением в страны СНГ и на станции Калининградской железной дороги (за исключением с участием паромного сообщения Усть-Луга - Балтийск) в соответствие с требованиями пунктов 7, 8 раздела II СМГС и Приложения 3 к СМГС:

- отметки грузоотправителя, которые перевозятся по перевозочному документу, предусмотренному СМГС, в графе 15 накладной: Ф.И.О. проводника, номер документа (а при необходимости визы), необходимого для пересечения государственной границы, при перевозке груза с постоянным сопровождением - проводником на всем пути следования;

- отметки грузоотправителя при погрузке колесной, автотракторной техники в графе 3 накладной СМГС (при перевозке по СМГС) - "Перевозка без защиты бьющихся деталей", "Ключ от машины N ___ в ____ (с указанием места нахождения ключа)";

- в графе 3 накладной СМГС отметки о размещении и креплении груза: "Пункт ___ главы ___ ТУ", "МТУ N ___ от ______ г.", "НТУ N ___ от _______ г.", "Эскиз N ____", перечня примененных реквизитов с указанием их количества, размеров;

- в графе 15 накладной СМГС под наименованием груза: наименование перевозочных приспособлений (съемного, несъемного оборудования), используемых при перевозке груза;

- в графе 15 накладной СМГС под наименованием груза в поле, очерченном пунктирной линией соответствие:

1) отметки "Не спускать с горки", "Не пропускать через горку" при необходимости ее проставления (в том числе при перевозке негабаритного груза и груза на транспортере, при перевозке груза на сцепе, при перевозке опасных грузов);

2) отметки "Льготный габарит" или "Зональный габарит" при перевозке груза, погруженного в пределах льготного (зонального) габарита;

3) при предъявлении к перевозке грузов, требующих ограничение скорости движения: отметка об ограничении скорости следования груза "Скорость не более ______ км/час;

4) отметки о перевозке грузов на особых условиях "Перевозка на особых условиях согласована ______ (указывается сокращенное наименование каждого перевозчика, согласовавшего особые условия, номер и дата документов о согласовании), если условия перевозки груза не предусмотрены Правилами перевозок грузов;

5) при предъявлении к перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов:

- "Негабаритный груз ______ (индекс негабаритности груза)" - по железным дорогам колеи 1520 мм, "Негабаритный груз на ______ (сокращенное наименование дорог)" - по остальным железным дорогам;

- при перевозке негабаритного груза с контрольной рамой в накладной, оформленной на перевозку негабаритного груза: "Контрольная рама установлена на вагоне N _____",

- при предъявлении к перевозке негабаритного груза с контрольной рамой по накладной, оформленной на перевозку вагона с контрольной рамой: "Вагон занят под контрольную раму для груза, погруженного в вагон N _____" - если контрольная рама установлена на порожнем вагоне, и "На вагоне установлена контрольная рама для груза, погруженного в вагон N ______" если контрольная рама установлена на груженом вагоне;

- при перегрузке негабаритного груза из вагона одной ширины колеи в вагон другой ширины колеи: "Негабаритный груз ____ (индекс негабаритности)";

6) при предъявлении к перевозке опасных грузов наличие необходимых отметок в накладной на перевозимый опасный груз, предусмотренных Приложением 2 к СМГС. В том числе - "Легкогорючий", "Прикрытие 3/1-0-1-0" при перевозке легкогорючих грузов;

7) в графе 17 накладной СМГС сведения о многооборотных перевозочных приспособлениях, примененных грузоотправителем при размещении и креплении груза.

8) в графе 24 накладной СМГС "Документы, приложенные грузоотправителем" отметку о приложении копии схемы с описанием размещения и крепления многооборотных средств крепления, подлежащего возврату на транспортере;

9) в случае многократного отправления груза в адрес одного и того же грузополучателя с использованием одинакового многооборотного средства крепления схема прикладывается только один раз: в графе 11 накладной СМГС проверяется наличие отметки "Схема с описанием крепления многооборотных средств крепления на транспортере при возврате его в порожнем состоянии направлена" ____ "число" ____ "месяц" ____ "год" с накладной N ____;

10) номера акта согласования МТУ или НТУ и дату его утверждения сведениям в накладной;

11) перечня примененных средств крепления, их наименования, размеров и количество примененных при размещении и креплении грузов, указанных в МТУ, НТУ, эскизе или чертеже.

3.5. Работник железнодорожной станции погрузки (приемосдатчик груза и багажа, ДС, ДСМ, НГР или другой уполномоченный работник в зависимости от того, кто принимает груз к перевозке).

1) визуально проверяет:

- соответствие применения реквизитов крепления и их параметров Техническим условиям;

- отсутствие провисания растяжек, обвязок, применение для реквизитов крепления отожженной проволоки;

- плотность прилегания упорных и распорных брусков к полу платформы и грузу, целостность и качество брусков;

- правильность крепления брусков к полу гвоздями, с соблюдением установленных расстояний от кромок брусков и между гвоздями, крепление к доскам пола насквозь, не в щели между досок пола платформы;

- целостность и надежность крепления ограждающих щитов легко бьющихся деталей грузов;

- надежность крепления поворотных, подъемных и выдвижных частей и деталей механизмов, техники, в том числе и военной (при условии допуска к ней);

- соответствие условий закрепления, примененных реквизитов крепления при возврате многооборотных средств и указанных в схеме размещения и крепления многооборотных средств крепления;

- отсутствие смещения груза, расположение центра тяжести груза (в т.ч. наличия его обозначения на грузе) относительно продольной и поперечной оси вагона, визуально определяется равномерность размещения груза в вагоне;

- соответствие параметров формируемого грузоотправителем отправительского маршрута нормам, установленным планом формирования поездов и Правилами перевозок грузов, в том числе в части формирования ядра маршрута и его прицепной части.

2) Кроме этого проверяет:

При приеме к перевозке грузов по МТУ, НТУ в целях недопущения возможности расстройства крепления и падения отдельных конструкционных деталей, при визуальной возможности осуществлять проверку состояния их закрепления (болтовое, сварочное или предусмотренное технической документацией).

При приеме груза к перевозке в зимнее время проверяется посыпка песком пола вагона под средствами крепления и грузом.

При перевозке техники, размеры которой превышают погрузочные размеры платформ (полувагонов), борта платформ должны быть опущены и закреплены, а двери полувагонов должны быть открыты и закреплены в соответствии с требованиями Технических условий. Допускается перевозка техники на безбортовых платформах.

При погрузке на сцепе не разрешается устанавливать над автосцепками платформ гусеничные машины, машины с опасными грузами (технику со взрывчатыми материалами, автоцистерны, резервуары с легковоспламеняющимися жидкостями или сжиженными газами и т.д.), колесные машины с числом осей более трех, колесные краны и экскаваторы.

При перевозке грузов на сцепах вагонов рукоятки расцепных рычагов должны быть закреплены к кронштейнам проволокой, а на боковых бортах вагонов нанесена надпись "Сцеп не разъединять".

При приеме к перевозке кранов, экскаваторов и другой техники с поворотными или выдвигающимися частями проверить наличие растяжек от разворота или перемещения выдвигающихся частей.

3) Выход отдельных элементов техники и грузов за пределы концевой балки вагона не должен превышать 400 мм. Выход грузов, погруженных в льготном габарите, за концевую балку вагона не допускается.

4) Борта платформ при их наличии, выгрузочные люки и торцевые двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на предусмотренные для этих целей запоры.

5) При перевозке порожних вагонов двери, люка, борта, переходные площадки, бункера, сливные приборы должны быть приведены в транспортном положение, закрыты и закреплены. Двери порожних крытых вагонов должны быть закрыты на дверную накладку.

3.6. На всех эскизах, НТУ и МТУ, по которым грузы принимаются к перевозке приемосдатчиками груза и багажа, делается запись "С принципами размещения и крепления груза ознакомлен" с указанием даты и проставлением подписи.

3.7. При размещении и креплении груза при перевозке груза в вагоне, контейнере с использованием съемных многооборотных средств и необходимости их возврата после перевозки груза приемосдатчик груза и багажа или ДС, ДСМ, НГР или другой уполномоченный работник проверяет наличие схемы размещения и крепления многооборотных средств, при возврате их в вагоне в порожнем состоянии, приложенной к перевозочным документам.

3.8. До начала погрузки грузов по МТУ и НТУ ДС должен сделать отметку на схеме: "С принципами размещения и крепления груза ознакомлен" с указанием даты и проставлением подписи.

3.9. Подтверждение соответствия размещения и крепления груза Техническим условиям является подпись приемосдатчика груза и багажа, ДС, ДСЗ, НГР или другого уполномоченного работника в графе 1 оборотной стороны накладной, заверенная штемпелем железнодорожной станции, а также отметка в вагонном листе: "Груз погружен и закреплен правильно. Наличие растяжек от разворота проверил", с подписью вышеуказанных работников, принявшего груз к перевозке, с указанием его должности и фамилии.

3.10. При приеме негабаритных грузов дополнительно проверяется:

1) Нанесение на грузе и на полу вагона контрольных полос для визуального наблюдения за правильностью размещения груза в продольном и поперечном направлении, центра тяжести и индекса негабаритности на грузе при погрузке негабаритных грузов.

2) Наличие телеграммы-разрешения на отправление и пропуск негабаритных (тяжеловесных) грузов, акта проверки размещения негабаритного груза.

3) По факту приема результаты замеров контрольных точек сообщаются телеграммой в соответствии с п. 2.9.3 инструкции ДЧ-1835.

3.11. При приеме опасных грузов приемосдатчиком груза и багажа или другим уполномоченным работником ОАО "РЖД" дополнительно проверяет:

1) Соответствие требованиям Правил перевозок опасных грузов нанесенных на вагон грузоотправителем знаков опасности, табличек оранжевого цвета с кодом опасности и номером ООН и, при необходимости, табличек белого цвета с номером аварийной карточки.

2) Наличие в перевозочном документе необходимых штемпелей и отметок: "Вагон (котел), его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям" при перевозке в вагонах цистернах, или "Вагон (контейнер-цистерна), его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям" при перевозке в остальном подвижном составе.

3) Наличие номера свидетельства о техническом состоянии вагона или контейнера-цистерны, включая его арматуру и оборудование, гарантирующие безопасность перевозки груза, внесенного работниками вагонного хозяйства в книгу предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию формы ВУ-14 (ВУ-14МВЦ, ВУ-14к).

3.12. При приеме к перевозке грузов, порожних вагонов, следующих с наложением ЗПУ и закруток проводится проверка:

- порядка наложения данных ЗПУ, соответствия номеров и типов ЗПУ, установленных на вагоне, контейнере с указанными в перевозочном документе;

- наложения закруток на торцевые и боковые двери специализированных вагонов крытого типа, предъявляемых к перевозке в порожнем состоянии после выгрузки, очистки, промывки, ветеринарно-санитарной обработки, ремонта, отстоя, при направлении под погрузку, возврате железнодорожным администрациям на двери специализированного вагона в местах или узлах, специально предусмотренных конструкцией вагона.

3.13. При контроле определения массы груза работник железнодорожной станции погрузки груза проверяет:

1) Соответствие трафаретной грузоподъемности, нанесенной на кузове вагона, грузоподъемности вагона, указанной в перевозочном документе (в случае несоответствия данных трафаретная грузоподъемность принимается согласно сведениям на кузове вагоне).

2) Отсутствие превышения значения массы груза, указанного в перевозочном документе, трафаретной грузоподъемности вагона. При этом при перевозке тарно-штучных грузов общая масса груза, загруженного в вагон, рассчитывается исходя из массы брутто каждого места (с учетом упаковки).

3) Прием грузов к перевозке, которые по своим свойствам при их погрузке в вагон могут привести к превышению его трафаретной грузоподъемности, производится в соответствии со статьей 26 Устава после определения значения их массы посредством взвешивания на вагонных весах.

4) При размещении и креплении грузов, не предусмотренных Техническими условиями, и отгрузка которых осуществляется впервые, прием груза к перевозке при наличии вагонных весов на станции производится с обязательным контрольным взвешиванием таких вагонов. При отсутствии вагонных весов на станции такая перевеска проводится в пути следования вагона.

3.14. При наличии между грузоотправителем и ОАО "РЖД" Соглашения об оказании услуг, связанных с организацией электронного документооборота по форме присоединения, прием груза к перевозке производится на основании вагонного листа формы ГУ-38 (ГУ-38ВЦ), сформированного по данным электронной накладной, подписанной ЭП грузоотправителя, и распечатанного из АС ЭТРАН.

По окончанию проверки размещения и крепления груза в вагоне на основании предоставленной грузоотправителем завизированной железнодорожной накладной приемосдатчик груза и багажа или другой уполномоченный работник установленным на станции порядком оформляет вагонный лист. При наличии автоматизированных систем ряд сведений в машинопечатную форму вагонного листа вносится этими системами автоматически.

При оформлении вагонного листа приемосдатчик груза и багажа или другой уполномоченный работник:

1) на основании сведений в накладной проставляет штемпели, предусмотренные Правилами перевозок опасных грузов, проверяет их соответствие наименованию груза;

2) делает отметку о том, что груз погружен по льготному или зональному габариту погрузки, проставляет индекс негабаритности;

3) в графе "груз погружен и закреплен правильно" указывает должность и проставляет свою подпись;

4) проверяет наличие подписи ответственного работника грузоотправителя за размещение и крепление груза в вагонном листе в случае оформления электронной накладной, подписанной ЭП грузоотправителя.

При наличии подписи ответственного работника грузоотправителя за размещение и крепление груза в накладной в бумажном виде, или при оформлении накладной в электронном виде с применением ЭП работника грузоотправителя, ответственного за размещение и крепление груза, проставление подписи в вагонном листе не требуется;

5) проверяет, чтобы масса груза, указанная в графе "коды для натурного листа "масса груза в тоннах", не превышала указанную грузоподъемность вагона в графе "сведения о вагоне "грузоподъемность";

6) при приеме к перевозке кранов, экскаваторов и другой техники с навесным оборудованием, имеющей поворотные или выдвигающиеся части, указывает дополнительно, например: "Груз погружен и укреплен правильно. Наличие растяжек от разворота проверил, от разворота стрелы применены четыре растяжки в 6 нитей из проволоки диаметром в 6 мм". Отметка заверяется подписью ДС, ДСМ или НГР, с указанием должности, фамилии и инициалов;

7) при приеме к перевозке груза, контейнера на открытом подвижном составе, принятых к перевозке работниками ДМ, ПАО "Трансконтейнер", контроль сведений, указанных в вагонном листе, проводится работниками ДС (в случае наличия их в штате станции) в момент приема - передачи вагонов согласно действующей технологии взаимодействия.

3.15. После оформления и подписания вагонного листа приемосдатчик груза и багажа передает вагонный лист и приложенные к нему бумажные сопроводительные документы (при их наличии) под роспись в книге сдачи грузовых документов формы ГУ-48 (ГУ-48ВЦ) Агенту для дальнейшего завершения оформления перевозки.

3.16. При выявлении работниками ОАО "РЖД", ответственными за прием груза к перевозке, нарушений Технических условий, действующих Правил, а также несоответствия размещения и крепления груза (контейнера с грузом) в вагоне согласованным (утвержденным) соответствующим порядком эскизом, чертежом, НТУ и МТУ размещения и крепления груза (контейнера) прием к перевозке не производится до устранения грузоотправителем выявленных нарушений. Факт неприема груза к перевозке удостоверяется актом общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ) с указанием выявленных нарушений.

3.17. После получения уведомления грузополучателя об окончании выгрузки вагонов приемосдатчик груза и багажа, ДС, ДСМ, НГР или другой работник проверяют:

- полноту очистки вагона от остатков выгруженного груза в открытом подвижном составе;

- очистку наружной поверхности кузова вагона, в том числе котлов и рам цистерн и ходовых частей вагона;

- закрытие дверей, люков и приведение их в транспортное положение;

- закрепление съемного и несъемного оборудования в соответствии с МТУ или НТУ;

- наличие знаков опасности и знаков ООН на порожних цистернах, если промывка их после выгрузки груза не производилась.

- исправность ЗПУ, сливных приборов, закруток, люков и закрытие дверей.

3.18. В случае невыполнения требований Правил перевозок грузов и Технических условий вагон не принимается приемосдатчиком груза и багажа, ДС, ДСМ, НГР. О случае неприема вагона составляется акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ) с указанием в нем причин неприема вагонов.

3.19. При отправлении грузов в Российско-Финляндском сообщении аналогичные сведения в накладной и соответствие размещения и крепления грузов проверяются в соответствии с нормативными документами, действующими.