4. Четвертая ступень контроля. Контроль соответствия представленных перевозочных документов требованиям, установленным Правил перевозок и Технических условий

4. Четвертая ступень контроля. Контроль соответствия

представленных перевозочных документов требованиям,

установленным Правил перевозок и Технических условий

4.1. Агент приступает к завершению оформления перевозочных документов только при наличии оформленного установленным порядком вагонного листа.

Агент осуществляет проверку:

1) соответствия предъявляемого к перевозке груза заявленному роду подвижного состава, условиям перевозки, требованиям действующих Правил перевозок грузов;

2) отсутствия запрещений и ограничений по приему груза к перевозке;

3) соответствия параметров отправительского маршрута установленному планом формирования грузовых поездов весовой нормы и длины отправительского маршрута, в том числе с учетом выделения в составе маршрута ядра и его прицепной части; наличие согласованной заявки на перевозку грузов маршрутами;

4) соблюдения условий перевозки скоропортящегося груза в части непревышения нормативного срока доставки груза железнодорожным транспортом, определенному в соответствии с Правилами перевозок грузов, предельному сроку перевозки скоропортящегося груза, установленному Правилами перевозок грузов;

5) наличия договора между ОАО "РЖД" и грузоотправителем на перевозку груза на особых условиях в случае несоответствия предъявляемого груза условиям действующих Правил перевозок грузов и наличие об этом отметок в перевозочных документах;

6) наличия телеграммы - разрешения на отправление и пропуск негабаритного (тяжеловесного) груза;

7) наличия согласованной заявки на перевозку грузов в составе поездного формирования, не принадлежащего ОАО "РЖД", при перевозке грузов и порожних собственных вагонов в составе собственных поездных формирований;

8) наличия сертификата соответствия тары классу опасности груза при перевозке опасного груза.

4.2. Агент проверяет в вагонном листе:

1) наличие отметки "Груз погружен и закреплен правильно" и соответствие подписи уполномоченного работника, принимавшего груз к перевозке с указанием должности и Ф.И.О. (фамилии полностью) при погрузке на открытом подвижном составе;

2) при отправлении грузов с поворотными, вращающимися частями, наличие отметки о закреплении навесного оборудования и поворотных частей, с указанием количества, размера примененных дополнительно реквизитов крепления (Например: "Груз погружен и укреплен правильно. Наличие растяжек от разворота проверил, от разворота стрелы применены четыре растяжки в шесть нитей из проволоки диаметром 6 мм"), заверенной подписью уполномоченного работника железнодорожной станции (ДС, ДСМ или НГР) с указанием должности и Ф.И.О. (фамилии полностью);

3) при закреплении в вагоне несъемного оборудования, многооборотных средств крепления - отметку о правильности закрепления, заверенную подписью уполномоченного работника станции с указанием должности, Ф.И.О. (фамилии полностью);

4) при наличии между грузоотправителем и ОАО "РЖД" Соглашения об оказании услуг, связанных с организацией электронного документооборота, Агент проверяет в вагонном листе наличие подписей и отметок, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4.2 настоящего Регламента и сверяет подпись работника грузоотправителя, ответственного за размещение и крепление груза, в вагонном листе с образцом подписи (при наличии ЭП ответственного работника грузоотправителя за размещение и крепление груза подпись в вагонном листе не проставляется), в имеющемся списке работников грузоотправителей и грузополучателей, ответственных за погрузку, выгрузку, размещение и крепление груза в вагонах и контейнерах. Проверяет наличие отметки в вагонном листе о примененных Технических условиях размещения и крепления контейнеров с грузом в вагоне.

4.3. При отправлении грузов на станции железных дорог Российской Федерации Агент проверяет в накладной:

1) Наличие подписи работника грузоотправителя, ответственного за размещение и крепление груза в вагоне, контейнере (с указанием должности и фамилии) в графе 1 оборотной стороны оригинала транспортной накладной.

2) Соответствие подписи ответственного представителя грузоотправителя в графе 1 оборотной стороны оригинала транспортной накладной с образцом подписи ответственного представителя этого грузоотправителя, в имеющемся у агента списке работников грузоотправителей и грузополучателей, ответственных за погрузку, выгрузку, размещение и крепление груза в вагонах и контейнерах.

3) В графе 1 оборотной стороны оригинала транспортной накладной в соответствии с требованиями пункта 8.1 главы 1 ТУ ЦМ-943:

- соответствие номера главы, раздела, рисунка ТУ ЦМ-943 либо эскиза погрузки груза по ТУ ЦМ-943, отправляемому грузу;

- перечня примененных реквизитов крепления, их наименования, размеров и количества;

- номера чертежа и даты его утверждения, перечня примененных реквизитов крепления, их наименования, размеров и количества при размещении и креплении грузов по МТУ, НТУ, наличие подписи уполномоченного работника ОАО "РЖД", проверившего правильность размещения и крепления груза, заверенной штемпелем станции;

- отметку о закреплении навесного оборудования и поворотных частей при предъявлении к перевозке кранов, экскаваторов и другой техники с навесным оборудованием или имеющей вращающиеся (поворотные) или самовыдвигающиеся части (Пример: "От разворота стрелы применены четыре растяжки в 6 нитей из проволоки диаметром в 6 мм.");

- наличие отметки грузоотправителя в графе 1 оборотной стороны накладной: "Груз внутри упаковки-ящиков закреплен надежно, безопасности движения не угрожает", при погрузке грузов в ящичной упаковке, согласно главе 5 ТУ ЦМ-943;

- наличие отметки о размещении многооборотных средств крепления с указанием схемы (МТУ), когда, кем утверждены, перечня примененных реквизитов крепления (наименование и количество), заверенного подписью ответственного работника грузоотправителя с указанием должности, Ф.И.О. (фамилии полностью).

4) Записи в графе 4 оборотной стороны накладной о приложении к перевозочным документам схемы размещения и крепления многооборотных средств при возврате их в вагоне в порожнем состоянии. Если такая схема была отправлена ранее, наличие отметки в графе 4 оборотной стороны накладной следующего содержания: "Схемы закрепления инвентарного несъемного оборудования для крепления груза с пояснительной запиской направлены ____ (число) ____ (месяц) ____ (год) с накладной N ___".

4.4. При отправлении грузов назначением в страны СНГ и на станции Калининградской железной дороги Агент проверяет:

1) В графе 1 накладной СМГС наличие подписи представителя грузоотправителя, ответственного за правильность внесения сведений в накладную.

2) В графе 3 накладной СМГС:

- наличие отметки о размещении и креплении груза (контейнера), погруженного на открытый подвижной состав (кроме транспортеров) "Пункт ___ главы ___ ТУ", "МТУ N ___ от __________ г.", "НТУ ___ N ___ от __________ г.", "Эскиз N ____", перечня примененных реквизитов крепления с указанием их количества, размеров;

- соответствие отметки "Груз погружен и закреплен в соответствии с МТУ (НТУ) N ____ от ____________ г." и перечня примененных реквизитов, указанных грузоотправителем в накладной и в выписке из МТУ (НТУ), заверенной подписью уполномоченного работника станции погрузки груза;

3) В графе 15 накладной СМГС (под наименованием груза):

- при перевозке опасного груза наличие необходимых отметок на перевозимый груз в соответствии с Приложением 2 к СМГС;

- проставление отметки "Животные" и "Не спускать с горки" - при перевозке животных;

- наличие отметки "Легкогорючий" и "Прикрытие 3/0-0-1-0" при перевозке легкогорючих грузов;

- при перевозке груза в сопровождении проводников наличие отметки "В сопровождении проводников отправителя", при сопровождении проводниками несколько вагонов - "Проводники находятся в вагоне N ______", с указанием Ф.И.О. проводников, номеров удостоверяющих документов, в случае замены проводников в пути следования - "Замена проводников на ________ (указывается станции замены проводников)", при установке отопительного (печного) оборудования - "С печным отоплением".

4) В графе 15 накладной СМГС (в поле, отчерченном пунктирной линией) внесение необходимых сведений о перевозимом грузе:

- при перевозке негабаритного груза проставление отметки "Негабаритный груз ______ (индекс негабаритности груза)", по остальным железным дорогам - "Негабаритный груз на __________ (сокращенное наименование железных дорог)";

- при перевозке негабаритного груза с контрольной рамой в накладной на перевозимый груз наличие отметки "Контрольная рама установлена на вагоне N ______", в накладной на порожний вагон с контрольной рамой - "Вагон занят под контрольную раму для груза, погруженного в вагон N ________", в накладной на груженый вагон с контрольной рамой - "На вагоне установлена контрольная рама для груза, погруженного в вагон N _________";

- при перевозке негабаритного груза и груза на транспортере проставление отметки "Не спускать с горки" или "Через горку не пропускать";

- при перевозке груза, требующего ограничения скорости наличие отметки "Скорость не более ____ км/час.";

- при перевозке груза, погруженного в пределах льготного или зонального габарита наличие отметки "Льготный габарит" или "Зональный габарит";

- при перевозке ИТЕ, АТС (автопоезда, автомобиля, прицепа, полуприцепа или съемного кузова), груза на сцепе внесение отметки "Запасные колеса ____ штук", "Не спускать с горки".

5) В графе 17 накладной СМГС дополнительное указание грузоотправителем:

- количества многооборотных средств крепления в случае размещения и крепления груза с использованием многооборотных средств крепления.

4.5. Агент дополнительно проверяет:

1) Наличие в списке работников грузоотправителей и грузополучателей, ответственных за погрузку, выгрузку, размещение и крепление груза в вагонах и контейнерах ответственного работника грузоотправителя и прохождения им аттестации по соответствующим главам Технических условий для указанного вида груза в графе 3 накладной.

2) Проставление в перевозочных документах кода опасности, через дробь - номера ООН надлежащего наименования опасного груза, номера основного знака опасности (в скобках - номера дополнительного знака опасности), номера аварийной карточки, штемпелей, кодов прикрытий и других отметок, предусмотренных требованиям Правил перевозок опасных грузов.

3) Внесение в перевозочный документ сведений о договоре на охрану груза, в случае перевозки груза, требующего обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования (при внутренних перевозках).

4) Наличие в графе 15 накладной СМГС отметки о проведенных профилактических мерах против смерзаемости, при предъявлении к перевозке смерзающегося груза насыпью и навалом в неблагоприятный для перевозки период времени года, в верхней части накладной - отметки "смерзающийся груз".

5) Непревышение массы предъявленного груза, указанного в накладной трафаретной грузоподъемности вагона.

6) Наличие схемы размещения и крепления многооборотных средств, при возврате их в вагоне в порожнем состоянии, приложенной к перевозочным документам в графе 24 накладной СМГС.

7) При отправлении грузов, перевозка которых оформляется перевозочными документами, предусмотренными СМГС, приложение дополнительных сопроводительных документов, указанных в графе 24 накладной СМГС.

4.6. При соблюдении грузоотправителем требований действующих Правил, Технических условий, Агент завершает оформление перевозочных документов по приему груза к перевозке установленным порядком и передает оформленный комплект перевозочных документов, а при наличии Соглашения об оказании услуг, связанных с организацией электронного документооборота вагонный лист с приложенными сопроводительными документами в СТЦ под роспись в книге сдачи грузовых документов формы ГУ-48 (ГУ-48ВЦ). При отсутствии на станции СТЦ порядок передачи документов устанавливается технологическим процессом (технологической картой) станции.