5.1.3 Режимы функционирования КТС при проведении проверки тормозных систем

5.1.3.1 При измерении тормозной силы на стенде направление вращения колеса должно соответствовать движению КТС вперед.

5.1.3.2 Управляющие воздействия на рулевое управление КТС в процессе проверки рабочей тормозной системы в дорожных условиях не допускаются. Если такое воздействие было произведено, то результаты проверки не учитывают.

5.1.3.3 Торможение рабочей и запасной тормозными системами на стендах осуществляют в режиме служебного плавного полного торможения путем однократного воздействия на орган управления продолжительностью не менее 1...2 с.

5.1.3.4 Торможение рабочей и запасной тормозными системами в дорожных условиях осуществляют в режиме экстренного полного торможения путем однократного воздействия на орган управления. Время полного приведения в действие органа управления тормозной системой не более 0,2 с.

5.1.3.5 КТС, оборудованные приводным(и) электродвигателем(ями), в том числе соединенными с колесами, проверяют с подсоединенным(ми) двигателем(ями).

5.1.3.6 Проверки на стендах и в дорожных условиях проводят при работающем и отсоединенном (кроме проверки вспомогательной тормозной системы) от трансмиссии двигателе, а также отключенных приводах дополнительных ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах (при наличии указанных агрегатов в конструкции КТС).

5.1.3.7 Начальная скорость торможения при проверках инерционным методом эффективности торможения и устойчивости КТС при торможении рабочей тормозной системой в дорожных условиях - 40 00000067.wmz 4 км/ч. При отклонении начальной скорости торможения в указанных пределах от установленного значения 40 км/ч пересчитывают нормативы тормозного пути по методике приложения Б.

5.1.3.8 Начальная скорость торможения на стендах должна быть не менее:

- для легковых автомобилей - 4 км/ч;

- для грузовых автомобилей и автобусов - 2 км/ч.