Приложение 3

ТРЕБОВАНИЯ

К УСЛУГАМ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ИХ СЕМЬЯМ (ИЗ ПРОЕКТА

СТАНДАРТА "УСЛУГИ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ИХ СЕМЬЯМ")

Наименование государственной услуги или работы

Группа однородных услуг <*>

Процесс обслуживания <*> (предоставления) услуг

Продолжительность обслуживания (Норма времени) <*>

Продолжительность исполнения услуги (Срок обслуживания) <*>

Условия обслуживания <*>

Результат услуги <*>

Способ обслуживания потребителей <*>

Показатели качества услуги <*>

Определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи

Услуги по определению нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи и разработке индивидуальной программы ранней помощи

1) Регистрация обращения, информирование о порядке предоставления услуг ранней помощи; информирование о правах получателей услуг; предоставление информации об организации-поставщике услуг ранней помощи.

2) Прием документов на обслуживание; заключение договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи;

3) Первичный прием - беседа с родителями, анализ документации (выписки, медицинская карта, результаты обследований, ИПРА), наблюдение, проведение оценочных процедур двумя специалистами в сфере ранней помощи с оформлением протокола первичного приема.

Оценка и принятие решения о нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи.

4) Запись на проведение оценочных процедур для разработки индивидуальной программы ранней помощи по согласованию с родителями.

90 минут

Услуга предоставляется в срок - 10 рабочих дней от даты заключения договора об оказании услуг ранней помощи

Услуга предоставляется после заключения договора об оказании услуг ранней помощи.

Оформление заключения:

1) Семья нуждается в услугах ранней помощи - запись на углубленную оценку функционирования ребенка и семьи. 2) Семья не нуждается в услугах ранней помощи. 3) Отказ семьи от услуг ранней помощи.

Очно

На уровне потребителей: 1. Своевременность: услуга предоставлена в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора

2. Удовлетворенность потребителей (семьи)

Проведение оценочных процедур для разработки индивидуальной программы ранней помощи

Услуги по определению нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи и разработке индивидуальной программы ранней помощи

Проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ; оценка других аспектов развития ребенка и его взаимодействия с социальным окружением: качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье, с другими детьми; состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребенка; анализ показателей здоровья, функций и структур организма ребенка; оценка вовлеченности и поведения ребенка и его родителей в повседневных естественных жизненных ситуациях; оценка состояния, потребностей и ресурсов семьи; обсуждение с родителями результатов оценки.

120 минут

Услуга предоставляется в срок 20 рабочих дней от даты заключения договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи.

Услуга предоставляется после заключения договора об оказании услуг ранней помощи

Категориальный профиль функционирования ребенка, а также состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребенка в контексте влияния факторов окружающей среды

Очно, дистанционно

1. Своевременность: услуга предоставлена в течение 20 рабочих дней с момента заключения договора

2. Удовлетворенность потребителей (семьи)

Разработка индивидуальной программы ранней помощи

Услуги по определению нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи и разработке индивидуальной программы ранней помощи

Разработка и оформление индивидуальной программы ранней помощи, включая ее согласование с родителями (законными представителями).

120 минут

Услуга предоставляется в срок 20 рабочих дней от даты заключения договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи.

Услуга предоставляется после заключения договора об оказании услуг ранней помощи

Индивидуальная программа ранней помощи ребенка.

Очно, очно-дистанционно

1. Своевременность: услуга предоставлена в течение 20 рабочих дней с момента заключения договора 2. Удовлетворенность потребителей (семьи)

Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях

Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи

Услуга направлена на комплексное развития функционирования ребенка в повседневных естественных жизненных ситуациях, основываясь на потребностях ребенка, по основным областям жизнедеятельности согласно МКФ, в том числе развитие познавательной активности и игровой деятельности ребенка, в том числе с использованием адаптированных игрушек и вспомогательных средств, развитие общения и речи ребенка, мобильности, навыков самообслуживания и бытовых навыков, развитие взаимодействия и формирования отношений с родителями, в семье, с другими людьми, в том числе с использованием технических средств альтернативной и поддерживающей коммуникации, а также на содействие подготовке ребенка в образовательную организацию.

Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей.

60 минут

Еженедельно в течение срока реализации индивидуальной программы ранней помощи.

После разработки индивидуальной программы ранней помощи

положительная динамика функционирования ребенка и/или семьи, увеличение поддерживающих влияний средовых факторов в категориях МКФ

Очно, дистанционно

1) положительная динамика функционирования ребенка и/или семьи, увеличение поддерживающих влияний средовых факторов, 2) удовлетворенность потребителей (семьи)

Содействие развитию общения и речи ребенка

Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи

Услуга направлена на развитие общения и речи ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации, вспомогательных средств связи и техник общения, а именно: развитие у ребенка способности воспринимать вербальные и невербальные сообщения при общении, использовать речь и невербальные сигналы, направленные на взрослого при общении, начинать, поддерживать и завершать диалог.

Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей.

60 минут

В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи

После разработки индивидуальной программы ранней помощи

1) положительная динамика развития ребенка в области общения и речи по категориям МКФ; 2) повышение родительской компетентности в области развития у ребенка общения и речи

Очно, дистанционно

1) положительная динамика развития ребенка в области общения и речи в категориях МКФ, 2) положительная динамика родительской компетентности в области развития у ребенка общения и речи, 3) удовлетворенность потребителей (семьи)

Содействие развитию мобильности ребенка

Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи

Услуга направлена на развитие мобильности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно: изменение позы тела, поддержание тела в необходимом положении, перемешение тела сидя или лежа, поднятие и перенос объектов, перемещение объектов ногами, использование точных движений кисти (подбирание, захват, манипулирование, отпускание), использование кисти и руки, ходьба и передвижение другими способами, передвижение с использованием технических средств.

Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей.

60 минут

В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи

После разработки индивидуальная программа ранней помощи

1) положительная динамика функционирования ребенка в области мобильности;

2) повышение родительской компетентности в области развития мобильности ребенка

Очно, дистанционно

1) положительная динамика развития ребенка в области мобильности, 2) положительная динамика родительской компетентности в области развития мобильности ребенка, 3) удовлетворенность потребителей (семьи)

Содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков

Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи

Услуга направлена на развитие навыков самообслуживания у ребенка (например, мытье, уход за частями тела, физиологические отправления, одевание, прием пищи, питье), а также бытовых навыков (например, помощь родителям при уборке, приготовлении простых блюд, сервировке стола, уходе за растениями и животными), в том числе с использованием вспомогательных средств в естественных жизненных ситуациях, средств альтернативной и поддерживающей коммуникации.

Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей.

60 минут

В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи

После разработки индивидуальной программы ранней помощи

1) положительная динамика функционирования ребенка в области самообслуживания и развития бытовых навыков; 2) повышение родительской компетентности в области самообслуживания ребенка и развития бытовых навыков

Очно, дистанционно

1) положительная динамика развития ребенка в области формирования социально-бытовых навыков, 2) положительная динамика родительской компетентности в области формирования социально-бытовых навыков ребенка, 3) удовлетворенность потребителей (семьи)

Содействие развитию познавательной активности ребенка

Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи

Услуга направлена на поддержке развития познавательной активности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе, с использованием адаптированных игрушек и вспомогательных средств, а также средств дополнительной и альтернативной коммуникации, а именно: целенаправленное использование различных анализаторных систем (зрения, слуха и других) для исследования окружения, подражание, научение через действия с предметами, поиск информации, усвоение языка и формирование понятий, запоминание и воспроизведение последовательностей, освоение элементарных навыков чтения, письма и счета, освоение культурных действий с предметами, развитие воображения, способностей принимать эффективные решения в проблемных ситуациях.

Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей.

60 минут

В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи

После разработки индивидуальной программы ранней помощи

1) положительная динамика функционирования ребенка в познавательной сфере;

2) повышение родительской компетентности в поддержке познавательного развития ребенка.

Очно, дистанционно

1) положительная динамика развития ребенка в области познавательной активности и применения знаний и навыков, 2) положительная динамика родительской компетентности в области познавательной активности и применения знаний и навыков, 3) удовлетворенность потребителей (семьи),

Психологическое консультирование

Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи

Услуга направлена на поддержку социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, формирования привязанности, саморегуляции, в том числе в естественных жизненных ситуациях, а также в области социальных установок и представлений родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, отношений в семье;

Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей.

60 минут

В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи

После разработки индивидуальной программы ранней помощи

1) положительная динамика функционирования ребенка в области социального взаимодействия в семье; 2) повышение родительской компетентности в области социального взаимодействия в семье

Очно, дистанционно

1) положительная динамика функционирования ребенка в области социального и эмоционального развития, его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, 2) положительная динамика родительской компетентности в области взаимодействия с ребенком и в семье; 3) удовлетворенность потребителей (семьи)

Поддержка социализации ребенка

Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи

Услуга направлена на поддержку социализации ребенка, включая взаимодействие со сверстниками, детьми другого возраста и взрослыми вне дома в процессе специально организованной социальной активности.

Услуга оказывается посредством организации и проведения групповой активности с детьми и их родителями.

60 - 90 минут

В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи

После разработки индивидуальной программы ранней помощи

положительная динамика функционирования ребенка в области социализации

Очно

1) Положительная динамика функционирования ребенка в области социализации, 2) удовлетворенность потребителей (семьи)

Проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи

Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи

Проведение промежуточной оценки реализации программы ранней помощи с целью внесения необходимых изменений.

60 - 90 минут

В течение срока реализации ИПРП - не реже 1 раза в 3 месяца

После разработки индивидуальной программы ранней помощи

1) промежуточная оценка реализации ИПРП; 2) скорректированная индивидуальная программа ранней помощи

Очно, дистанционно

1) Своевременное проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи; 2) удовлетворенность потребителей (семьи).

Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи

Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи

Проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи с целью определения ее эффективности с последующим составлением заключения.

90 минут

В течение 10 рабочих дней после даты завершения ИПРП

По окончанию реализации индивидуальной программы ранней помощи

1) итоговая оценка реализации индивидуальной программы ранней помощи; 2) составление заключения о реализации индивидуальной программы ранней помощи

Очно, дистанционно

1) Своевременное проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи с составлением заключения; 2) удовлетворенность потребителей (семьи).

Пролонгированное консультирование без составления индивидуальной программы ранней помощи

Услуги ранней помощи, оказываемые вне индивидуальной программы ранней помощи

Консультирование родителей и семьи с ребенком с ограничениями жизнедеятельности, имеющим противопоказания к разработке индивидуальной программы ранней помощи или мониторинг функционирования ребенка и/или семьи.

60 минут

С согласованной частотой не более года в пределах 10 консультаций

Услуга предоставляется по результатам первичного приема

Получение родителями (законными представителями) консультации

Очно, дистанционно

1) Удовлетворенность потребителей

Краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без составления индивидуальной программы ранней помощи

Услуги ранней помощи, оказываемые вне индивидуальной программы ранней помощи

Консультирование родителей (законных представителей) и семьи по вопросам преодоления социального, эмоционального и поведенческого неблагополучия ребенка, включая содействие улучшению взаимодействия и отношений в паре "родитель-ребенок" и в семье.

60 минут

С согласованной частотой не более 3 месяцев в пределах 10 консультаций

Услуга предоставляется по результатам первичного приема

1) Улучшение социального, эмоционального и поведенческого благополучия ребенка; 2) Повышение качества взаимодействия в паре "родитель-ребенок" и в семье

Очно, дистанционно

1) Положительная динамика в сфере социального, эмоционального и поведенческого благополучия ребенка; 2) положительная динамика в области взаимодействия в паре "родитель-ребенок" и в семье; 3) удовлетворенность потребителей

Консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации

Услуги ранней помощи, оказываемые вне индивидуальной программы ранней помощи

Консультирование родителей (законных представителей) ребенка в период адаптации ребенка в образовательной организации.

60 минут

По запросу семьи

Услуга предоставляется по запросу семьи в течение 6 месяцев после перехода в образовательную организацию

получение родителями (законными представителями) консультации

Очно, дистанционно

1) удовлетворенность потребителей

--------------------------------

Примечание: <*> Формулировки в названии столбцов соответствуют ГОСТ Р 50646-2012 "Услуги населению. Термины и определения".