I. Создание механизмов развития строительства и реконструкции инфраструктуры в России |
|||||
Разработка концепций новых механизмов развития строительства и реконструкции инфраструктуры |
Разработаны концепции новых механизмов финансирования строительства и реконструкции инфраструктуры |
Минэкономразвития России, Минфин России при участии АО "УК РФПИ", Внешэкономбанка |
|||
Разработка актов Правительства Российской Федерации в целях создания и модернизации механизмов финансирования строительства и реконструкции инфраструктуры |
Утверждены акты Правительства Российской Федерации в целях создания и модернизации механизмов финансирования строительства и реконструкции инфраструктуры, предусматривающие в том числе создание механизмов финансирования строительства и реконструкции инфраструктуры, призванных: - обеспечить долгосрочное планирование и финансирование инфраструктурных расходов; - оказывать поддержку инфраструктурным проектам с наибольшим социально-экономическим эффектом с учетом их отраслевой принадлежности; - повышать доступность развития инфраструктуры, в том числе в регионах с низкой бюджетной обеспеченностью; - осуществлять мониторинг и контроль расходования средств на инфраструктуру. |
Минэкономразвития России, Минфин России при участии АО "УК РФПИ", Внешэкономбанка |
|||
Создание при Правительстве Российской Федерации комиссии, обеспечивающей координацию деятельности органов государственной власти, государственных корпораций и обществ с государственным участием, институтов развития, заинтересованных коммерческих и научных организаций при выработке государственной политики в сфере развития инфраструктуры в Российской Федерации |
Учреждена Правительственная комиссия по развитию инфраструктуры, утверждены ее состав, порядок и план работы, в том числе: - координация работы заинтересованных органов государственной власти и организаций по выработке государственной инфраструктурной политики, направленной на максимизацию объемов внебюджетного финансирования в инфраструктурных проектах; - подготовка предложений по устранению препятствий для увеличения объемов внебюджетных инвестиций в инфраструктурные проекты, в том числе по внесению изменений в соответствующие нормативные правовые акты; - обеспечение приоритизации мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры с учетом принимаемых инвесторами обязательств по реализации инвестиционных проектов с использованием развиваемой инфраструктуры; - координация внесения изменений в государственные программы Российской Федерации, предусматривающие реализацию мероприятий по развитию инфраструктуры; - расширение применения инновационных технологий и лучших мировых практик при развитии объектов инфраструктуры; - мониторинг исполнения принятых инвесторами и субъектами Российской Федерации обязательств по привлечению внебюджетного финансирования в инфраструктурные проекты и увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; - координация и мониторинг исполнения настоящего плана мероприятий ("дорожной карты") |
Минэкономразвития России, Минфин России, Минтранс России, Минстрой России, Минэнерго России, ФАС России, заинтересованные органы государственной власти и организации, при участии АО "УК РФПИ", Внешэкономбанка |
|||
Формирование порядка создания "инфраструктурной карты" и открытого единого реестра проектов по строительству и реконструкции инфраструктуры в основных отраслях |
Утвержден порядок создания "инфраструктурной карты" - консолидированного долгосрочного плана инфраструктурного развития Российской Федерации, а также сводного открытого реестра реализованных, реализуемых и планируемых проектов ГЧП, МЧП и концессий и открытого единого реестра проектов по строительству и реконструкции инфраструктуры |
Минэкономразвития России, Минфин России, Минтранс России, Минстрой России, Минэнерго России при участии АО "УК РФПИ", Внешэкономбанка |
|||
Формирование перечня "пилотных" проектов ГЧП (МЧП) и концессий в рамках реализации мероприятий дорожной карты по развитию инструментария государственно-частного партнерства |
Утвержден перечень "пилотных" проектов ГЧП (МЧП) и концессий, в отношении которых подтверждена социально-экономическая эффективность, для целей предоставления государственной поддержки |
Минэкономразвития России, Минфин России при участии АО "УК РФПИ", Внешэкономбанка |
|||
Актуализация методических рекомендаций Минэкономразвития России по реализации проектов ГЧП (МЧП) и концессий: создание готовых форм, моделей и алгоритмов действий инвестора и публичной стороны (концедента), матрицы рисков, типовых проектов в различных отраслях |
приказ Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России или решение Правительственной комиссии |
Рост качества и количества проектов ГЧП (МЧП) и концессий за счет упрощения подготовки комплексного обоснования инвестиционных проектов, унификации и повышения прозрачности обосновывающих материалов. Обеспечение прикладного характера и наглядности рекомендаций |
Минэкономразвития России, Минтранс России, Минстрой России, Минфин России при участии АО "УК РФПИ" |
||
7.1. Утверждение концепции методики оценки социально-экономических эффектов от реализации проектов ГЧП (МЧП) и концессий (с учетом отраслевой специфики), для оценки проектов с участием бюджетных средств при формировании государственных программ и адресных инвестиционных программ как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях |
приказ Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России |
Разработаны методика и процедура оценки и учета социально-экономических эффектов от реализации проектов ГЧП (МЧП) и концессий, как прямых (включая бюджетные), так и косвенных (национальная безопасность, экология и прочие). Сформированы объективные критерии отбора проектов, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидий, платы концедента, налоговых льгот, государственных гарантий, обеспечения минимального гарантированного дохода и пр. Повышение прозрачности и предсказуемости решений о предоставлении государственной поддержки проектам ГЧП (МЧП) и концессиям. Оптимизация государственной поддержки и ее направление в наиболее эффективные проекты |
Минэкономразвития России, Минтранс России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти при участии АО "УК РФПИ", Внешэкономбанка |
||
7.2. Утверждение Методики, указанной в пункте 7.1 "дорожной карты" |
Минэкономразвития России, Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти при участии АО "УК РФПИ", Внешэкономбанка |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей