5. Контроль выполнения предписаний Счетной палаты Российской Федерации

5. Контроль выполнения предписаний Счетной палаты

Российской Федерации

5.1. Подготовка и направление предписаний Счетной палаты осуществляются в соответствии с требованиями, изложенными в статье 27 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации".

В предписании Счетной палаты должны быть отражены:

невыполненное требование Счетной палаты, содержащееся в представлении Счетной палаты;

конкретные факты нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, послужившие основанием для направления представления Счетной палаты, с указанием статей, их частей и (или) пунктов, положения которых нарушены;

анализ поступивших от объектов аудита (контроля) информации и документов по выполнению требований представления Счетной палаты, невыполнение которых послужило основанием для вынесения предписания Счетной палаты;

предписываемые требования Счетной палаты по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;

решение Коллегии Счетной палаты, в соответствии с которым направляется предписание Счетной палаты;

срок выполнения предписания Счетной палаты;

требование Счетной палаты о необходимости уведомления руководителем объекта аудита (контроля) или лицом, исполняющим его обязанности на основании соответствующего приказа о возложении обязанностей, Счетной палаты о принятых мерах по результатам выполнения предписания Счетной палаты (отдельных требований (пунктов) в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов;

информация об ответственности за невыполнение в установленный срок предписания Счетной палаты.

Срок выполнения предписания Счетной палаты может быть установлен как для предписания в целом, так и для его отдельных требований (пунктов) продолжительностью не более трех месяцев, если иное не будет установлено Коллегией Счетной палаты.

Форма предписания Счетной палаты приведена в приложении N 2 к Стандарту.

Подготовка проектов предписаний Счетной палаты обеспечивается членами Коллегии Счетной палаты, ответственными за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Подготовка проектов предписаний Счетной палаты в связи с невыполнением представлений Счетной палаты, направленных по результатам контрольных мероприятий, охватывающих вопросы, входящие в компетенцию нескольких членов Коллегии Счетной палаты, обеспечивается членами Коллегии Счетной палаты, подготовившими предложения о включении соответствующего требования (пункта) в представление Счетной палаты.

5.2. Предписания Счетной палаты принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.

5.3. Контроль за выполнением предписаний Счетной палаты включает в себя:

взаимодействие с объектами аудита (контроля);

анализ результатов выполнения предписаний Счетной палаты;

снятие с контроля выполненных (отмененных) предписаний Счетной палаты;

принятие мер в случаях невыполнения предписаний Счетной палаты.

5.4. Контроль за выполнением предписаний Счетной палаты осуществляют члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам (в ходе) которых были направлены соответствующие представления Счетной палаты.

Контроль за выполнением предписания Счетной палаты, направленного в связи с невыполнением представления Счетной палаты (его отдельного требования, пункта), подготовленного по результатам контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию нескольких членов Коллегии Счетной палаты, осуществляет член Коллегии Счетной палаты, подготовивший предложение в части своей компетенции о направлении предписания руководителю объекта аудита (контроля).

Непосредственно мероприятия по контролю за выполнением предписаний Счетной палаты проводятся структурными подразделениями аппарата Счетной палаты, осуществлявшими мероприятия по контролю за выполнением соответствующих представлений Счетной палаты.

5.5. Результативность выполнения предписаний Счетной палаты заключается в устранении причин, послуживших основанием для их подготовки.

Оценка результативности выполнения предписаний Счетной палаты включается в ежегодный отчет о работе Счетной палаты, а также в отчеты о работе Счетной палаты по направлениям деятельности Счетной палаты.

5.6. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для направления предписания Счетной палаты, или при иной необходимости, в том числе по решению суда, вступившему в законную силу, вопрос об отмене предписания Счетной палаты или о внесении в него изменений рассматривается на заседании Коллегии Счетной палаты в соответствии со статьей 39 Регламента Счетной палаты.

Информация об отмене предписаний Счетной палаты отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" сотрудниками структурных подразделений аппарата Счетной палаты, ответственными за их подготовку.

5.7. Вопрос о выполнении предписаний Счетной палаты рассматривается в установленном порядке на заседании Коллегии Счетной палаты.

Член Коллегии Счетной палаты, осуществляющий контроль за выполнением предписания Счетной палаты, не позднее 15 рабочих дней со дня истечения срока выполнения предписания Счетной палаты направляет Председателю Счетной палаты информацию с предложениями по проектам решений Коллегии Счетной палаты:

о внесении изменений в предписание Счетной палаты или о его отмене;

о снятии с контроля выполненных предписаний Счетной палаты с письменным обоснованием целесообразности снятия с контроля;

о направлении в Государственную Думу предложения о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля) в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения предписаний Счетной палаты (с приложением согласованного с Правовым департаментом аппарата Счетной палаты проекта обращения Счетной палаты в Государственную Думу <4>).

(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК)

--------------------------------

<4> Согласование проекта обращения в Государственную Думу осуществляется в соответствии с пунктом 3.3.2 Инструкции по делопроизводству.

В случае невыполнения предписания Счетной палаты в установленный срок член Коллегии Счетной палаты, осуществляющий контроль за его выполнением, докладывает на заседании Коллегии Счетной палаты о причинах невыполнения предписания Счетной палаты с предложениями о принятии мер, установленных законодательством Российской Федерации.

Информация о результатах выполнения предписаний Счетной палаты формируется в КПС "ККМ СП-АУДИТ" по форме, приведенной в приложении N 3 к Стандарту.

Информация о результатах выполнения предписаний Счетной палаты, рассмотренная Коллегией Счетной палаты, включается в информацию, ежеквартально направляемую в Совет Федерации и Государственную Думу.

(абзац введен Постановлением Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК)

5.8. Вопрос о направлении в Государственную Думу предложения о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля) вносится на рассмотрение Коллегии Счетной палаты членом Коллегии Счетной палаты, ответственным за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, с приложением проекта соответствующего обращения.

Данное предложение оформляется в виде обращения с приложением к нему проекта постановления Коллегии Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля) и материалов контроля выполнения представлений и предписаний Счетной палаты (форма обращения приведена в приложении N 5 к Стандарту). В состав материалов включаются: пояснительная записка, копии представлений и предписаний Счетной палаты, копии сообщений руководителей объекта аудита (контроля) о выполнении представлений и предписаний Счетной палаты, выписки из протоколов решений Коллегии Счетной палаты и иные документы, имеющие отношение к данному вопросу.

Обращение подписывается Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты на основании решения Коллегии Счетной палаты и направляется Председателю Государственной Думы.

5.9. В случае согласования Государственной Думой предложения Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля) член Коллегии, ответственный за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, вносит на рассмотрение Коллегии Счетной палаты проект постановления Коллегии Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля).

Постановление Коллегии Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля) с приложением к нему копии указанного постановления Государственной Думы направляется руководителю объекта аудита (контроля), в Федеральное казначейство, кредитные организации, в которых имеются счета объекта аудита (контроля), а также в случае необходимости в Центральный банк Российской Федерации. Копия постановления Коллегии Счетной палаты направляется в Государственную Думу для информации.

В случае выполнения руководителями объекта аудита (контроля) требований, содержащихся в предписании Счетной палаты, член Коллегии Счетной палаты, ответственный за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, вносит на рассмотрение Коллегии Счетной палаты письменное мотивированное предложение о прекращении приостановления всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля), а также проект соответствующего постановления Коллегии Счетной палаты.

О принятом Коллегией Счетной палаты решении указанный член Коллегии Счетной палаты не позднее трех рабочих дней со дня поступления протокола заседания Коллегии Счетной палаты в САДЭД "Дело" информирует органы (организации), указанные в абзаце втором настоящего пункта.

Копия постановления Коллегии Счетной палаты о прекращении приостановления всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля) направляется в Государственную Думу для информации.

5.10. Информация о решениях Коллегии Счетной палаты, принятых по результатам выполнения предписаний Счетной палаты, отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" сотрудниками структурных подразделений аппарата Счетной палаты, ответственными за их подготовку.

Сроком окончания контроля за выполнением предписания Счетной палаты является дата принятия Коллегией Счетной палаты решения о снятии его с контроля.

Члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, не позднее трех рабочих дней со дня поступления протокола заседания Коллегии Счетной палаты в САДЭД "Дело", если иное не будет установлено Коллегией Счетной палаты, информируют объекты аудита (контроля) о снятии с контроля выполненных предписаний, о внесении изменений в предписания Счетной палаты или об их отмене.