Утвержден

приказом МЧС России

от 12.03.2018 N 99

ПОРЯДОК

РЕГИСТРАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ,

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

1. Порядок регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - Порядок регистрации) определяет организацию учета аттестованных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - регистрирующий орган), в соответствии со своими полномочиями, а также формирования единой информационной базы данных аттестованных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - АСС(Ф).

2. Регистрация аттестованных профессиональных АСС(Ф) осуществляется МЧС России.

3. Регистрация аттестованных общественных аварийно-спасательных формирований осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.

4. Регистрация аттестованных нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.

5. Регистрация аттестованной АСС(Ф) включает в себя:

прием и регистрацию письменного заявления о регистрации аттестованной АСС(Ф);

рассмотрение заявления о регистрации аттестованной АСС(Ф);

принятие решения о регистрации путем внесения записи в реестр аттестованных АСС(Ф) (далее - реестр) или об отказе в регистрации аттестованной АСС(Ф);

направление заявителю письменного уведомления с информацией о регистрации аттестованной АСС(Ф) либо об отказе в регистрации аттестованной АСС(Ф) с указанием оснований отказа.

6. Регистрация аттестованной АСС(Ф) осуществляется регистрирующим органом на основании заявления о регистрации аттестованной АСС(Ф), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку регистрации.

7. Заявление о регистрации аттестованной АСС(Ф) подается в регистрирующий орган физическим или юридическим лицом, учредившим АСС(Ф) (далее - заявитель).

8. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданного в соответствии с пунктом 18 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 <2>, заверенная подписью руководителя организации и печатью (при наличии) организации;

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст. 280; 2016, N 52, ст. 7658.

б) паспорт аттестованной АСС(Ф), содержащий информацию о:

наименовании АСС(Ф);

зоне ответственности АСС(Ф);

месте дислокации (адресе) и номере телефона АСС(Ф);

количестве личного состава, в том числе аттестованных спасателей, в АСС(Ф);

дате последней аттестации АСС(Ф);

возможностях аттестованной АСС(Ф) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии со свидетельством об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ;

готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

оснащенности аттестованной АСС(Ф), в том числе о количестве и видах транспортных средств аттестованной профессиональной АСС(Ф), оснащенных (подлежащих оснащению) специальными звуковыми и световыми сигналами <3>.

--------------------------------

<3> Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 21, ст. 2632; 2018, N 1, ст. 319).

Рекомендуемый образец паспорта аттестованной АСС(Ф) приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку регистрации.

9. Руководитель регистрирующего органа должен назначить лиц, ответственных за ведение реестра.

10. Записи в реестр производятся лицами, ответственными за ведение реестра.

11. Реестр ведется в электронном виде. Реестровой записи присваивается уникальный номер, который должен содержать:

год формирования реестровой записи;

порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждой аттестованной АСС(Ф).

12. Сведения о регистрации аттестованной АСС(Ф) представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в МЧС России, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, подлежат внесению в единую информационную базу данных аттестованных АСС(Ф), формируемую уполномоченным структурным подразделением МЧС России (далее - единая информационная база), и размещению на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

13. При регистрации аттестованной профессиональной АСС(Ф) осуществляется межведомственное информационное взаимодействие МЧС России с Министерством внутренних дел Российской Федерации в части представления сведений из единой информационной базы о количестве и видах транспортных средств аттестованной профессиональной АСС(Ф), подлежащих оснащению специальными звуковыми и световыми сигналами.

14. Документы для регистрации аттестованной АСС(Ф) направляются в регистрирующий орган не позднее 1 месяца с даты аттестации АСС(Ф), указанной в свидетельстве об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданном по итогам первичной, периодической или внеочередной аттестации <4>.

--------------------------------

<4> Пункт 18 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091.

15. Нарушение предусмотренного пунктом 14 настоящего Порядка регистрации срока является основанием для отказа в приеме документов для регистрации аттестованной АСС(Ф).

16. Срок регистрации аттестованной АСС(Ф) - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о регистрации аттестованной АСС(Ф).

17. Решение регистрирующего органа оформляется в виде письменного уведомления, содержащего информацию о регистрации аттестованной АСС(Ф) либо об отказе в регистрации аттестованной АСС(Ф) с указанием оснований отказа.

18. Срок выдачи заявителю письменного уведомления, содержащего информацию о регистрации аттестованной АСС(Ф) либо об отказе в регистрации аттестованной АСС(Ф) с указанием оснований отказа - не более 3 рабочих дней со дня внесения в реестр записи о регистрации аттестованной АСС(Ф) либо со дня подписания уведомления об отказе в регистрации аттестованной АСС(Ф).

19. В реестр подлежат внесению следующие сведения об аттестованной АСС(Ф):

а) наименование АСС(Ф);

б) зона ответственности АСС(Ф);

в) дата создания АСС(Ф);

г) место дислокации (адрес) и номер телефона АСС(Ф);

д) количество личного состава, в том числе аттестованных спасателей, в АСС(Ф);

е) дата последней аттестации АСС(Ф);

ж) возможности по проведению АСС(Ф) аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии со свидетельством об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ;

з) готовность к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

и) наличие и количество специалистов;

к) количество и виды транспортных средств АСС(Ф), в том числе оснащенных (подлежащих оснащению) специальными звуковыми и световыми сигналами.

20. Основаниями для отказа в регистрации аттестованной АСС(Ф) являются:

а) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка регистрации;

б) наличие в представленных документах неполных или недостоверных сведений;

в) наличие в заявлении и (или) документах исправлений и повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.

21. В случае отказа в регистрации либо непредставления информации по итогам первичной аттестации АСС(Ф) в регистрирующий орган в течение установленного в пункте 14 настоящего Порядка регистрации срока сведения об аттестованной АСС(Ф) не включаются в реестр, а также в единую информационную базу.

22. При непредставлении информации по итогам периодической (внеочередной) аттестации ранее зарегистрированной аттестованной АСС(Ф) в регистрирующий орган в течение установленного в пункте 14 настоящего Порядка регистрации срока сведения об аттестованной АСС(Ф) подлежат исключению из реестра, а также из единой информационной базы.