Транспортно-логистические услуги

Уровень развития рынка ТЛУ в России отстает от стран Европы, США и Китая, где переход на новые уровни цифровизации в этой сфере начался несколько лет назад. Сложившаяся ситуация на рынке транспортно-логистических услуг России является результатом влияния множества факторов. Среди них уже упомянутые структура грузопотоков, в которой преобладают ресурсы и полуфабрикаты; исторически сложившееся преимущественное развитие сегмента 2PL. Однако с течением времени и под влиянием мировых изменений на российском рынке постепенно складывается сегмент комплексных транспортно-логистических услуг. При этом в России переход на новые уровни сервисов связан с существованием барьеров, таких как:

а) высокий уровень логистических издержек и затрат на нематериальные активы. Во-первых, большинство транспортно-логистических компаний начинает свою деятельность с сегмента 2PL, для которого характерно наличие дорогостоящих активов - складских площадей или подвижного состава. Для перехода на рынок 3PL компании возникают дополнительные затраты на инновации и информационные технологии;

б) непрозрачность рынка. Особенностью российского рынка является исторически сложившаяся тенденция недоверия к контрагентам, не позволяющая участникам рынка полностью доверять управление логистическими процессами сторонней организации. Непрозрачность современного рынка ТЛУ России препятствует возникновению спроса на комплексные транспортно-логистические услуги в связи с отсутствием достаточной информации об участниках рынка и исторически низким уровнем доверия к третьим сторонам;

в) усиливающаяся конкуренция со стороны иностранных компаний. Иностранные компании, активно работающие на российском рынке, обладают преимуществом, имея опыт работы в сфере транспортной логистики на мировом уровне и изначально осуществляют свою деятельность в качестве компаний уровня 2PL и 3PL, и темпы роста их выручки значительно выше, чем у российских компаний;

г) отсутствие электронного путевого листа. Электронный путевой лист должен отражать информацию о допуске водителя, ТС и транспортной компании для осуществления перевозки. Также, определенные поля путевого листа могут быть переформированы в режиме реальном времени в соответствии с фактическими ресурсами, участвующими в перевозке;

д) отсутствие роботизированных решений автоматизации внутрискладской логистики, которые помогут оптимизировать и упростить процессы погрузки, разгрузки и перемещения товаров в процессе хранения.