Уровень развития рынка ТЛУ в России отстает от стран Европы, США и Китая, где переход на новые уровни цифровизации в этой сфере начался несколько лет назад. Сложившаяся ситуация на рынке транспортно-логистических услуг России является результатом влияния множества факторов. Среди них уже упомянутые структура грузопотоков, в которой преобладают ресурсы и полуфабрикаты; исторически сложившееся преимущественное развитие сегмента 2PL. Однако с течением времени и под влиянием мировых изменений на российском рынке постепенно складывается сегмент комплексных транспортно-логистических услуг. При этом в России переход на новые уровни сервисов связан с существованием барьеров, таких как:
а) высокий уровень логистических издержек и затрат на нематериальные активы. Во-первых, большинство транспортно-логистических компаний начинает свою деятельность с сегмента 2PL, для которого характерно наличие дорогостоящих активов - складских площадей или подвижного состава. Для перехода на рынок 3PL компании возникают дополнительные затраты на инновации и информационные технологии;
б) непрозрачность рынка. Особенностью российского рынка является исторически сложившаяся тенденция недоверия к контрагентам, не позволяющая участникам рынка полностью доверять управление логистическими процессами сторонней организации. Непрозрачность современного рынка ТЛУ России препятствует возникновению спроса на комплексные транспортно-логистические услуги в связи с отсутствием достаточной информации об участниках рынка и исторически низким уровнем доверия к третьим сторонам;
в) усиливающаяся конкуренция со стороны иностранных компаний. Иностранные компании, активно работающие на российском рынке, обладают преимуществом, имея опыт работы в сфере транспортной логистики на мировом уровне и изначально осуществляют свою деятельность в качестве компаний уровня 2PL и 3PL, и темпы роста их выручки значительно выше, чем у российских компаний;
г) отсутствие электронного путевого листа. Электронный путевой лист должен отражать информацию о допуске водителя, ТС и транспортной компании для осуществления перевозки. Также, определенные поля путевого листа могут быть переформированы в режиме реальном времени в соответствии с фактическими ресурсами, участвующими в перевозке;
д) отсутствие роботизированных решений автоматизации внутрискладской логистики, которые помогут оптимизировать и упростить процессы погрузки, разгрузки и перемещения товаров в процессе хранения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей